Среда, 18.10.2017, 03:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 205 из 208«12203204205206207208»
Модератор форума: Vova, ft-master 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3801
Репутация: 170
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
machoДата: Суббота, 12.11.2016, 00:20 | Сообщение # 3061
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 285
Репутация: 3
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Поделюсь наблюдениями.
Напомню системы пуска у меня нету физически, а электрическую часть я искоренил ввиду ее дичайшей обветшалости.

Начало холодать и морозными утрами, особенно после ночных заморозков чувствовалось на сколько дольше надо крутить.
Сильных морозов то и не было... и тут начали продавать зимнюю солярку, а я как раз до лампочки выездил летнюю.

И что я вам скажу, -8 пуск на зимней солярке с пол тыка как летом. Наблюдаем дальше )


Чем хуже, тем лучше!
 
BruslikДата: Понедельник, 28.11.2016, 12:34 | Сообщение # 3062
Мой город: Ахтырка
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста чем можно заменить клапан подачи топлива на свечю накала?

Ford Transit.1993.2.5D
 
scott84Дата: Понедельник, 28.11.2016, 14:48 | Сообщение # 3063
Мой город: Львів
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3078
Репутация: 53
Статус: Меня здесь нет
Награды: 14
Bruslik, другим клапаном. С розборки купить например

Ford Transit mk2 1984 2.5 4CA тнвд Бош ,ГУР. КПП 4ст
Renault Master 1992 2.5TD Maxi
 
BruslikДата: Понедельник, 28.11.2016, 19:39 | Сообщение # 3064
Мой город: Ахтырка
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Бензиновый от ГБО подойдет? На нашей разборки нет такового.

Ford Transit.1993.2.5D
 
черный_чакДата: Понедельник, 28.11.2016, 19:47 | Сообщение # 3065
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9617
Репутация: 467
Статус: Меня здесь нет
Награды: 100
Цитата Bruslik ()
Бензиновый от ГБО подойдет?
Подойдёт.


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
https://marusialimovak.livejournal.com/806.html
 
BruslikДата: Понедельник, 28.11.2016, 19:53 | Сообщение # 3066
Мой город: Ахтырка
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Большое человеческое СПАСИБО. Реле управление пропаял. Питание на клапан пошло. А сам клапан умер.Обходил все магазины.Руками разводят.Нашел бензиновый.Завтра буду пробовать.

Ford Transit.1993.2.5D
 
черный_чакДата: Понедельник, 28.11.2016, 21:27 | Сообщение # 3067
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9617
Репутация: 467
Статус: Меня здесь нет
Награды: 100
Bruslik, успехов!

Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
https://marusialimovak.livejournal.com/806.html
 
ZorgeДата: Воскресенье, 18.12.2016, 11:13 | Сообщение # 3068
Мой город: Лохвица
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Здравия всем! До реанимации своей системы холодного пуска руки не тянутся- умерла и свеча, и реле сгнило. Обхожусь эфиром. Сначала пытался брызгать прямо в коллектор, но детонация при запуске совсем не радовала. Нашёл безопасный способ ( у меня краб) - короткий пшик в маслозаливную крышку, снизу- в отверстие с сеткой маслотстойника. Детонации нет вообще, как обычный пуск.
Уже купил машину с самодельным подогевом охаждайки- тройник в нижнем патрубке радиатора с впаянным кипятильником для стакана чая. Для подогрева головки и форсунок за час в 15 градусов вполне хватает. Клиентам ставили более мощные заводские версии на полкиловатта, с защитой. Хорошая вещь гривень за 500.
Для быстрого прогрева поставил в трубку, идущую на печку подогреватель со свечами накала, на 3 штуки (куплен на разборке, донор неизвестен). В салон вывел кнопки управления - на одну и на две свечи. Включенные сразу три свечи за 15 минут помогают прогреть до рабочей температуры- идёт дополнительная нагрузка на мотор через генератор. Долго мучала релюха, управляющая двумя свечами- то реле сгорит, то клеммы. Месяц назад запитал их через две запараллеленые релюхи. Месяц- полёт нормальный. Минус- узкий ремень генератора на 5 ручьёв: 80-ти ваттный генератор подпискивает первые минут 5, даже при хорошо натянутом ремне.
Что ещё помогает зимой- снятый вентилятор, вместо него вставил с жигуля (7ка вроде) электровентилятор с кожухом. Термодатчик на 75 градусов вкрутил в самодельную трубку- тройник в том же нижнем патрубке радиатора. Соединение, конечно, через реле.
Успеха вам, братья! Спасибо за ваш опыт! Чёрный Чак, отдельное благодарю за толковые ответы и терпение!


FT 1994, высокий, длинный, краб 2.5

Сообщение отредактировал Zorge - Воскресенье, 18.12.2016, 11:16
 
Trans025Дата: Понедельник, 19.12.2016, 10:30 | Сообщение # 3069
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 63
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
черный_чак, только не смейся - не могу найти у себя на машине этот самый блок ЭФУ! На правом брызговике, чуть пониже аккумулятора, находится большой круглый (как на ТНВД) разъём с проводами. Естественно, куча проводов. Там же и двухконтактный разъём для ЭФУ. Но самого блока в упор не вижу! Всё осмотрел - и за фарой даже. Нет его! Где он ещё может быть?

ford transit 1997- 1999г
 
DYBLERДата: Понедельник, 19.12.2016, 13:13 | Сообщение # 3070
Мой город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Репутация: 36
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Цитата Trans025 ()
Всё осмотрел - и за фарой даже.
Прям над фарой, на одном болтике, может у тебя его вообще нет.


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
 
Trans025Дата: Понедельник, 19.12.2016, 15:51 | Сообщение # 3071
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Репутация: 63
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
DYBLER, если можно - поточнее. За фарой?  Само ЭФУ у меня есть, и притом работает. Но найти его не получается. Попытаюсь сегодня внимательно рассмотреть место в районе фары. Может, что и найду.

ford transit 1997- 1999г
 
DYBLERДата: Понедельник, 19.12.2016, 17:18 | Сообщение # 3072
Мой город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 889
Репутация: 36
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Цитата Trans025 ()
За фарой?
Может у тебя колхозили? У меня видно что заводской монтаж--прям над фарой, стоит на виду, блочек где то 3 на 3см и высотой 6см.


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
 
черный_чакДата: Понедельник, 19.12.2016, 18:54 | Сообщение # 3073
Мой город: Киев
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 9617
Репутация: 467
Статус: Меня здесь нет
Награды: 100
Trans025, у меня машина старая и блок ЭФУ находится на левом брызговике.

Добавлено (19.12.2016, 18:54)
---------------------------------------------
Zorge, серьезные заявки.
Успехов в зимних пусках!


Когда меняешь свободу на хлеб, сначала забирают свободу, потом — хлеб.

Сколько бы обо мне не говорили плохого,мне есть что добавить!
https://marusialimovak.livejournal.com/806.html
 
BoozyteuRДата: Понедельник, 19.12.2016, 19:08 | Сообщение # 3074
Мой город: Город-на-Неве
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 55
Статус: Меня здесь нет
Награды: 3
Цитата
Единственная "трудность" - это приделать на левый брызговик площадку под аккумулятор. Да и сделать разводку кабелей.
А что там делать эту разводку? Берется комплект проводов от ГАЗ-3309 и протягивается от АКБ к стартеру. Сама площадка крепится двумя болтами на отверстия, предусмотренные в левом брызговике.


Ford Transit 100L CY (4th Generation), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт), ТНВД Bosch, ведущий мост G51A-3110 (i=3.9)
 
GREENDRAGONДата: Понедельник, 19.12.2016, 19:33 | Сообщение # 3075
Мой город: РЕЧИЦА
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1025
Репутация: 131
Статус: Меня здесь нет
Награды: 3
Цитата Trans025 ()
большой круглый (как на ТНВД) разъём с проводами.
А действительно, шо это???


FORD TRANSIT, 1999 г.в., 2.5 L Diesel TI [85 PS] 4GD 8+1/на аватарке - был таким до недавнего/ Был ЭПИК. Сейчас ЭПИК, реанимированный Григорием. т +375291056942
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Страница 205 из 208«12203204205206207208»
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:McSimoff13, Микола, Dredniut, ОлегА, эйван, tagpin, macho, JimmyVieni, Nekto_Man, FOTiKpro
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2017

Хостинг от uCoz