transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Среда, 09.01.2013, 22:06 | Сообщение # 2061
Всем добрый вечер! Кто подскажет --брал машину год назад,неработала факельнаясвеча(8в),поменял--опять сгорела,поставил на 12в,несгорает, а есть ли толк не знаю.Какая должна стоять.? и еще я три раза менял свечи и на всех трех стояли разные жиклеры.

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.

Сообщение отредактировал DYBLER - Четверг, 10.01.2013, 15:26
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1966 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Четверг, 10.01.2013, 17:45 | Сообщение # 2062
вот нарыл видео правильной работы этой системы



Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1512 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Четверг, 10.01.2013, 19:13 | Сообщение # 2063
Цитата (Yurezz)
вот нарыл видео правильной работы этой системы

Извращенцы свечу пальцами держать! smile


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9748 постов
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 10.01.2013, 19:16 | Сообщение # 2064
Yurezz, mozoart, а где видео? surprised

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Четверг, 10.01.2013, 19:19 | Сообщение # 2065
Соседнее видео поинтересней будет biggrin biggrin biggrin

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
shark_777 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Київська обл. м.Біла Церква
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 11.01.2013, 23:44 | Сообщение # 2066
бывает свеча накала с клапаном?

Ford Transit 1997 2.5D Парус
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1512 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Суббота, 12.01.2013, 02:36 | Сообщение # 2067
черный_чак, В
сообщении Юрца... Вот ссылка кому не видно!

Добавлено (12.01.2013, 02:36)
---------------------------------------------
У них кстати много интересных видео!


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 12.01.2013, 22:18 | Сообщение # 2068
Цитата (shark_777)
бывает свеча накала с клапаном?
Бывает, как и двигатель бывает с глушителем! biggrin
Профиль
albert15101983 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 17.01.2013, 00:00 | Сообщение # 2069
Доброго времени суток, господа!
Помогите пожалуйста... Такая проблема
На ходу заглох Транзит 2,0 (дизель).
Сменил фильтр, со стартера не заводится. Попробывал завести с галстука - вначале заводиться не хотела ни в какую. На ходу выключил зажигание, потом включил его заново и машина завелась. Перед тем как завестись были слышны щелчки. На оборотах работала ровно, на холостых сразу глохнет. До сих пор мучаюсь, со стартера завести не могу. Подскажите в чем может быть проблема. За ранее спасибо.


форд транзит,2005,2.0,100л
Профиль
jazzoman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Четверг, 17.01.2013, 01:24 | Сообщение # 2070
Привет всем. Прочитав ветку и отремонтировав свою систему холодного пуска, хочу поделиться впечатлениями. Транзит 2,5 1993 короткая база.
Купил сей агрегат летом в отличном состоянии, доволен что "кот на печи". Заводится с пол оборота, едет очень шустро, кроме замены расходников ничего не менял и во всём доверял знающим людям (сам в машины не лезу, не умею). Да и ломаться там нечему.
Однако пришла зима и началось. После остывания, долго стартером крутить приходилось, благо АКБ на 100 поставил, а после ночи вообще не заведешь без 2кВт обогревателя, какой то матери и зажигалкой с газетой "На боевом посту".
В общем мастера одни чуть не отправили в капиталку движок (типа: "видимо пора ему"), другие за замену системы холодного пуска попросили около 200$ и т.п.
В итоге была включена жаба и инженерное образование. Может мой опыт кому поможет.
1. Что меня смутило с самого начала что лампочка на панели и релюшки судя по звукам отрабатывали все действия, как надо. Соответственно я долго был уверен что система рабочая.
2. После того как решил проверить её сам, еле нашел "перемычку" для замыкания системы. Оказались просто два провода скрученные изолентой.
3. Была выкручена и проверена "визуально" свеча и сразу была выкинута, ужасно засрата и оторван контакт. (Купил новую за 250рэ, это все затраты на ремонт)
4. Клапан подачи топлива был определён как рабочий подачей напряжения с АКБ. Однако топлива в шлангах не было.
5. Продувка шлангов выявила сцуко дырку! из за которой постоянно из фильтра уходило топливо, что как оказалось сказывалось на длительном запуске после остывания! и попыткой откапиталить еще хороший движок.
Заделав дырку эпоксидкой с резинкой и хомутом собрал и поставив всё на место. Уже было обрадовался, но не тут то было. Новая свеча отказывалась работать, клапан не открывался, топливо не поступало, короче то же самое.
6. Прозвон кабелей. Так как лампочки и датчики отрабатывали нормально, предварительно отсоединив реле я прозвонил только свечной провод и подводы питания клапана методом научного тыка. Все оказались рабочими.
7. Реле. В разъёме и на реле я обнаружил следы ржавчины. После чего провёл тотальную чистку контактов и в очередной раз убедился, что ничего не работает.
Дальше вопреки совету не разбирать реле, я его акуратно таки разобрал. После первого (тлять) осмотра были пропаяны основные контакты, дорожки которые осыпались были восстановлены методом телефонной проволоки их было несколько. Самый окисленный это контакт который подаёт напряжение, как раз на свечу. Советую сразу обращать на него внимание, он самое зло.
Прозвонив еще раз всё я собрал в кучу и поставил на место. И... и ни хрена не заработало. Вернее заработал таки клапан подачи топлива. Но свеча так и осталась холодная.
Ошибка моя была в том что я сразу начал осматривать и прозванивать плату и дорожки на ней, а подводы от контактов осмотрел бегло, так как они масивные, как мне показалось.
8. Реле. Дубль два. Во второй раз я уже знал, что искать. На фото в следующем посте к тому контакту припаян провод. Ржавчина съела его у самого основания платы и очень трудно это увидеть. Дальше всё просто. Взял провод сечением 1.5. Припаял к контактам платы (их там два и очень удобно припаять, еще залил основание платы канифолью, как доп защиту от корозии), другой конец напрямую к контакту снаружи. Отрезал уголок основания реле, чтобы провод проходил удобно внутрь. Собрал и залил герметиком.
Герметиком обязательно, ибо второй раз подобный трюк у вас не пройдёт, а влага обязательно проникнет и уже покупать новое реле.

Вывод. Так как это единственный контакт на котором большое напряжение, чаще всего он и отпадает. Сама релюха сделана добротно и как у всех фордов "отваливаться там больше нечему". По этому же принципу больше не доверяю "советам профессионалов" ))) всё проверяю сначала сам.
Фото со сделаной релюхой в следующем посте.


Ford-Transit CL-80
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, Конь-як, Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha, Vladimir32rus, ZNAK, Sany1994, Путник, ДмитрийБ