Воскресенье, 19.11.2017, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ И КЛУБ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ-БУСОВОДОВ. ЛЮБЫЕ РАЗГОВОРЫ О ПОЛИТИКЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ.
Страница 207 из 208«12205206207208»
Модератор форума: fordtransit1 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Система "холодного пуска"
VovaДата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Мой город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3800
Репутация: 170
Статус: Меня здесь нет
Награды: 32
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
WV LT-50 1994 г.в. 2,4TD (70 кВт) ГРУЗОВИК
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
President Truman + Lemm 2001 Turbo + KL300
 
kropaДата: Понедельник, 06.02.2017, 21:47 | Сообщение # 3091
Мой город: Москва Пресня
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1298
Репутация: 222
Статус: Я где-то здесь
Награды: 11
Цитата AIACI ()
Я себе вделал во всасывающий коллектор возле самой головки на каждый цилиндр индивидуальную свечу накаливания .
Без фото не зачЁт. Хотелось бы поподробней , а не в виде выстрела. Типа отчета ,как это все реализовано и с какими свечами.


ФТ 100D 4HC 1999г.в. Краб , средний ,короткий ,пассажир 7 мест.
VW Т5 транспортёр AXB 2008 г. в. Четкий грузопассажир 5 мест .
Работяги и кормильцы....
На любые вопросы даю любые ответы.
 
AIACIДата: Понедельник, 06.02.2017, 22:14 | Сообщение # 3092
Мой город: Могилев
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
Чуть позже я сделаю тему о переделке моего мотора , там все будет .

Транзит 1993г CDI сильно модернизированный
AIACI в переводе с детского на русский это Виталик
 
machoДата: Вторник, 07.02.2017, 03:12 | Сообщение # 3093
Мой город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Репутация: 3
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Тоже были мысли об этом же. Нашел и коллектор для эксперимента.
Свечей коротких валом. В нете есть PDF с NGK и др свечами с физ. размерами.
Но до -15 моя без этой системы с прикурки заводится с пол тыка, надо менять АКБ...

Но так же есть сомнения ввиду сапуна и ЕГР... обрастать будут свечи говном.
Поэтому забил куй.

Уже готовлю вебасту с GSM таймером.


Чем хуже, тем лучше!
 
Trans025Дата: Вторник, 07.02.2017, 08:59 | Сообщение # 3094
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 562
Репутация: 69
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
Снял свечу накаливания. Решил продуть-не продувается. Выкручиваю жиклёр с сеточкой - а в жиклёре нет отверствия. Оно  забито тоненьким металлическим штифтом. В общем, не долго раздумывая, я выбил этот штифт, закрутил всё назад. Теперь свеча "дуется".
Вопрос такой - для чего нужен был этот штифт?


ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 07.02.2017, 09:00
 
san_sanДата: Вторник, 07.02.2017, 09:57 | Сообщение # 3095
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3696
Репутация: 346
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
Trans025, свеча beru? если не беру, то там непонятная система типа мелких сотов, под давлением просачивается, а в беру маленькое отверстие

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
Trans025Дата: Вторник, 07.02.2017, 10:21 | Сообщение # 3096
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 562
Репутация: 69
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
san_san, знаешь - я не посмотрел на производителя свечи. Я её не покупал - она была с машиной. А сделано было так - в верхней части свечи (там, куда подсоединяется трубочка), есть такая вывинчивающаяся, типа крупного жиклёра, цилиндрическая резьба.
Когда её выкрутишь, то идёт малюсенькая тонкая сеточка, а под ней ввинчен жиклёр. Та вот, у этого жиклёра отверстие было забито (причём не кустарно - а как с завода) штифтом. То есть получается, что через этот жиклёр топливо вообще не могло проходить - и оно не проходило!
После того, как я выбил этот стерженёк, всё собрал - решил проверить. Погрузил свечу с надетой на наконечник трубкой в ёмкость с топливом. Подул в трубку - с боку свечи, как раз там, где спираль, выходят тоненькие пузырьки. То есть при её работе топливо будет попадать на спираль.
А вопрос остался - зачем было забивать жиклёр?


ford transit 1997- 1999г
 
san_sanДата: Вторник, 07.02.2017, 10:47 | Сообщение # 3097
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3696
Репутация: 346
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
значит beru . А попробуй  угадай эти мысли и задумки предхозов... Может не работала система вот и поставил заглушку

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
Trans025Дата: Вторник, 07.02.2017, 11:26 | Сообщение # 3098
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 562
Репутация: 69
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
san_san, знаешь, всё же похоже на заводское решение. Согласись, если человек хочет заглушить систему, он скорее всего открутил бы подводящую трубку, положил бы заглушку из резины, и опять закрутил.
Дело в другом - не совсем уверен, что теперь этот жиклёр, в котором я выбил штифт, не будет "переливать". Знаешь, я посмотрел его на просвет - отверстие в нём будет поболее, чем к примеру в топливных жиклёрах вазовских карбюраторов. Вот и думаю, излишек поступаемого  в свечу топлива - а  как это скажется на работе ЭФУ ?


ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Вторник, 07.02.2017, 11:27
 
san_sanДата: Вторник, 07.02.2017, 11:43 | Сообщение # 3099
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3696
Репутация: 346
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
зато точно поступать будет)

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
ft-masterДата: Вторник, 07.02.2017, 17:47 | Сообщение # 3100
Мой город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Супергуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 5996
Репутация: 241
Статус: Меня здесь нет
Награды: 62
Цитата Trans025 ()
Знаешь, я посмотрел его на просвет - отверстие в нём будет поболее, чем к примеру в топливных жиклёрах вазовских карбюраторов. Вот и думаю, излишек поступаемого  в свечу топлива - а  как это скажется на работе ЭФУ ?
Переобогащённая смесь не будет гореть.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
 
Trans025Дата: Четверг, 09.02.2017, 07:27 | Сообщение # 3101
Мой город: Ростов-на-Дону
Транзитовед
Группа: Проверенные
Сообщений: 562
Репутация: 69
Статус: Меня здесь нет
Награды: 4
ft-master,  ну и как определить необходимое проходное сечение этого жиклёра?

Добавлено (09.02.2017, 07:27)
---------------------------------------------
В общем сегодня мой Форд опозорился! Итак, на улице -17. Обычно я всегда подключаю нагрев антифриза - кипятильник. При небольших морозах через таймер часа за 2 до выезда. А при сильных - на постоянку, с вечера. Что и сделал в этот раз. Собака, бегая по двору, скорее всего зацепила шнур, и он немного вылез из розетки.
В общем, я такой довольный сегодня утром подхожу к машине, вначале включаю подогрев фильтра (от 12в), затем завожу машину (не зная о непрогретом моторе). Двигатель даже не схватывает, хотя ЭФУ я вроде б отладил. Открываю капот - мотор ледяной. Так, всё понятно.
Завожу уже как с ЭФУ - двойной разогрев свечи и т.д. Мотор как бы схватывает, вспышка-другая, и глохнет- не получается никак. И так несколько раз.
В общем пошёл по старому проверенному пути - взял стакан горячей воды (даже не кипятка), пролил насос тонкой струйкой и завёлся.
А теперь весь в думах - почему же ЭФУ не помогло? Ведь я его вроде бы отладил. Может действительно переливает из за большого диаметра жиклёра?


ford transit 1997- 1999г

Сообщение отредактировал Trans025 - Четверг, 09.02.2017, 07:29
 
MrBinДата: Четверг, 09.02.2017, 11:35 | Сообщение # 3102
Мой город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 4
Статус: Меня здесь нет
Награды: 0
Всем доброго дня, вот история....
Предыстория:
Сначала решили заняться холодным запуском, замкнули клапан ЭФУ на обход реле(щелкает), но на свечу ни капли, решили снять трубку подачи соляры на свечу у крышки фильтра, что-бы посмотреть будет-ли поступать соляра. Ни капли.
История:
Все собрали обратно, но двигло решило не заводиться. ТНВД Bosch.
Топливный фильтр полный, отсекатель напрямую щелкает, на форсунки капает очень слабо.
Что может быть? Могли-ли завоздушить?


Ford Tranzit 1996 69 л.с. короткий
 
and-reeyДата: Понедельник, 13.02.2017, 16:08 | Сообщение # 3103
Мой город: Астрахань
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 359
Репутация: 24
Статус: Меня здесь нет
Награды: 6
https://www.youtube.com/watch?v=ecqTDFj5dfs 

Добавлено (13.02.2017, 16:08)
---------------------------------------------
Нет и не было у меня факельной свечи,все эти автономки и предпусковые,ломаются и заставляют ждать и будить по утрам соседей.А с баллоном газовым все очень быстро и просто,с учетом нормального стартера,хороших акб,зимнего зажигания,ну и соответственно хороших форсунок,компресии,зимней саляры и исключения подсоса воздуха в топливную систему)))


Форд транзит(Федя) 1993 низкий ,короткий 2.5 д ,краб,задний привод форд транзит (Федурч)высокий длинный 2.5 ,краб,1992
 
AIACIДата: Пятница, 06.10.2017, 20:08 | Сообщение # 3104
Мой город: Могилев
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 270
Репутация: 49
Статус: Меня здесь нет
Награды: 2
Вот сегодняшнее творение , поставили свечи на каждый цилиндр , свечи от рено 1,9.
Прикрепления: 6248653.jpg(86Kb)


Транзит 1993г CDI сильно модернизированный
AIACI в переводе с детского на русский это Виталик
 
san_sanДата: Пятница, 06.10.2017, 21:13 | Сообщение # 3105
Мой город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 3696
Репутация: 346
Статус: Меня здесь нет
Награды: 25
AIACI, Виталя, поможет зимой?

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
 
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5л до 2000 г.в.)
Страница 207 из 208«12205206207208»
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:kropa, fordtransit1, vodilka, Мелкий, hmarun86, Dron, BoozyteuR, bygi, петрен, Carminedom, Stuarttut, Jaysonnish, эйван, DonSergio, macho, nikolaj, Vasya1986, ШАМАН
Copyright TRANSIT-CLUB.COM © 2017

Хостинг от uCoz