Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Суббота, 21.03.2015, 08:44 | Сообщение # 771
Цитата MIXOH ( ) черный_чак, Так я об том и толкую, что кроме вставных, других небыло MIXOH, +100500! Наконец-то я получил исчерпывающую информацию о разнице между атмосферной головкой и турбо! Отличия турбо:вставные седла клапанов и фрезеровка между ними . Так? Получи от меня!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Суббота, 21.03.2015, 21:39 | Сообщение # 772
Цитата черный_чак ( ) Отличия турбо:вставные седла клапанов и фрезеровка между ними Только фрезеровка, седла вставные и там и там, и они не отличаются
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:27 | Сообщение # 773
MIXOH, а с какого года пошли вставные седла клапанов на атмосферники,не подскажешь?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 20:29 | Сообщение # 774
черный_чак, с самого сначала, т.е. с 1984
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 22:52 | Сообщение # 775
MIXOH, благодарю. А откуда тогда берутся головки с седлами в теле головки? Когда семь лет назад я здесь задавал вопрос про седла тогдашним гуру,мне отвечали,что у атмосферников- седла в теле головки. В моем моторе-в теле.При ремонте вставили седла выпускных клапанов. Одни непонятки... Но про фрезеровку между седлами у турбоголовок узнал от тебя. До тебя никто и не заикался.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 02.04.2015, 18:50 | Сообщение # 776
Побывал в гараже,осмотрел снятую сыном головку с ТД. Фрезеровка между клапанами наличествует. Установил без фрезеровки,но с твердосплавными седлами клапанов с атмосферника 93 года.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
митька
Меня здесь нет
Город: Покровск.Дон.обл.
Местный
Группа: Проверенные
125 постов
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 22:22 | Сообщение # 777
Простите,не в тему,но недавно снимал головку блока(пробило прокладку в ОЖ).Повез человеку занмающемуся головками очень много лет.Он проверил плоскость при мне и рассухарил клапана чтоб пришарошивать и прошлфовать тарелки.Седла были одно целое с головкой,я так же это видел.А клапана не магнитились,не впуск,ни выпуск.
Ford Transit 2.5d 1993г.Короткий Низкий пасс.крабош.сварщик-аргонщик.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 22:36 | Сообщение # 778
митька, такое бывает. У моего тоже были седла в теле головки. Впускные такими и остатились,выпускные при ремонте поставили твердосплавные.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
OleGizMuroma
Меня здесь нет
Город: Муром
Зачастивший
Группа: Пользователи
16 постов
Дата: Вторник, 14.04.2015, 12:07 | Сообщение # 779
На сколько оборотов выкручен винт ЦП по умолчанию, т.е. до срыва "целки"?
Парус 99 год 2.5 турбо-Бош
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 14.04.2015, 20:48 | Сообщение # 780
Цитата OleGizMuroma ( ) На сколько оборотов выкручен винт ЦП по умолчанию, т.е. до срыва "целки"? Винт ЦП закручен ровно настолько,чтобы новый ТНВД с новыми форсунками и на новом моторе разгонял обороты на ХХ до 4500,моментально при этом сбрасывал газ и не дымил при разгоне на ХХ и сбросе газа. По мере износа ПП винт нужно закручивать чтобы в какой-то мере компенсировать увеличенные протечки в ПП из-за износа.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|