Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 07.10.2015, 18:33 | Сообщение # 871
Установил после ремонта второй ТНВД.Перед установкой заменил пружину таймера на более жесткую,с ТНВД 91 года. Мотор стал дымить сизым дымом под нагрузкой. С оригинальной пружиной жестко работал на всех режимах. Если сдать назад момент впрыска-не тянет. Вот гимор... Придется ставить испытанный ТНВД.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Dustbin
Меня здесь нет
Город: Москва
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Дата: Четверг, 08.10.2015, 00:28 | Сообщение # 872
Я всегда на слух выставлял опережение - весь шкив в рисках... Но, пользуясь случаем, поднял эту тему в разговоре с топливщиком. Ответил он приблизительно следующее: "Топливная - прецизионный механизм и, если бы я не знал о допуске в пару соток, то мог бы порассуждать о выставлении опережения на слух". Я читал данную тему и упомянул ему, что автомобиль-то не новый, он парировал - "топливная-то восстановлена". Я чувствовал, что мне хотят навязать услугу, но я ошибался. Так как когда я поинтересовался о ее стоимости, топливщик назвал ее иррационально дорогой в моем случае. Но на примере своего инструмента объяснил мне, как выполняется данная процедура. Выставлять сказал тоже на 0,95мм. Откуда они берут это значение?
FT100S Kombi (M1), Diesel 2.5 (76PS), LHD RWD, MT75, 17/08/1998r.
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Четверг, 08.10.2015, 10:16 | Сообщение # 873
Dustbin, как относимся мы (новички) к топливной? Перепишем все маркировки, поищем в интернете, поспрашиваем на форумах, а только потом ручками влезть. Как относятся "мастера"? "Я же мастер, я все знаю и все умею, а мои слова - истина в последней инстанции" - правильный подход? Даже в сравнении с полным дилетантом, прав будет дилетант. Прецизионный механизм имеет еще и тех документацию в которой эти допуски указаны, и если уж мастер говорит о точности, то пускай применяет ее к конкретному механизму и прогонит топливную на стенде по тест плану, и выставит все контрольные и регулируемые параметры по нормам и в пределах допуска. Все остальное - это его догадки и профессиональная наглость
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 08.10.2015, 20:47 | Сообщение # 874
Цитата sanyokant ( ) если уж мастер говорит о точности, то пускай применяет ее к конкретному механизму и прогонит топливную на стенде по тест плану, и выставит все контрольные и регулируемые параметры по нормам и в пределах допуска. Мастер так и сделает,но ты много видел таких Мастеров? В Крыму? Я на весь русскоязычный сегмент Интернета с десяток таких обнаружил. Один из лучших,на мой взгляд,ресурсов по теме сайт Дизельмастера. Там внушают пользователям мысль,что за редким исключением,лучше тебя никто не отремонтирует твой ТНВД. Для нормальной работы дизеля достаточно выставить всего три или четыре механических размера и давление в корпусе ТНВД.Для нашего насоса. Эти работы возможно выполнить в домашних/гаражных условиях и только если выявятся фундаментальные проблемы следует везти ТНВД на регулировку на стенд.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
sanyokant
Меня здесь нет
Город: Судак
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Дата: Пятница, 09.10.2015, 10:48 | Сообщение # 875
черный_чак, лично с такими мастерами даже не знаком, а пословица "хочешь что-то хорошо - сделай это сам" всегда права)
Ford Transit 1991 г.в., мотор 2.5D краб, ТНВД Bosch VE4, длинная база, низкая крыша
|
Кирич
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 20:28 | Сообщение # 876
Привет Всем...Ребят,подскажите как добавить Ц.п.на ТНВД BOSCH 0460414145 ? На моём сзади немного по другому устроено...Винт Ц.п. я так понимаю закрыт крышкой...
Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 21:22 | Сообщение # 877
Кирич, сними крышку)Добавлено (23.11.2015, 21:22) --------------------------------------------- я обрезал ее так чтоб потом крутануть можно было и попутно выкинул иммобилайзер. Спроси Белоглазова он по свежей памяти расскажет) я снимал в 2008 году
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Кирич
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Дата: Понедельник, 23.11.2015, 22:17 | Сообщение # 878
Спасибо... А зачем имобилайзер снял?
Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 25.11.2015, 10:07 | Сообщение # 879
Кирич, снял по причине: не было тяги нормальной. То прорвет и прет 130 то с горы разгоняю до 120 , вверх заползал на 4 передаче. Пробовал все что можно. И клапан отсечки проверял, и промывку винсом, и форсы новые купил, и фильтра менял, всю топливную переделал на шланги и хомуты, и насос на стенд отдавал... оказалось проблема была в подклинивании поршня гидрокорректора
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Кирич
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 16:44 | Сообщение # 880
Сегодня обрезал заднюю рамку...Ц.п.оказалась с пломбой(никто не крутил)...добавил пол оборота...Гидрокоректор был выкручен на 12 об. ...Вкрутил сразу на 4 об. ,попробовал...Супер!!!Выхлоп нормальный...Посмотрю сколько жрет... Думаю ещё добавлю... Спасибо Всем за такую полезную тему
Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
|