transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Аккумулятор
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 04.07.2008, 23:59 | Сообщение # 1
Вопросы:
1. Какой емкостью должен быть АКБ минимальной?
2. Можно ли поставить параллельно второй АКБ? Вытянет ли мой генератор?
3. Можно поставить АКБ на 100Ач?

Ответы:
1. Какой емкостью должен быть АКБ минимальной?
FORD TIS регламентирует минимальный пусковой ток для запуска зимой 590А (550А)
Емкость АКБ не ниже 70Ач для дизеля и 60Ач для бензинки.

2. Можно ли поставить параллельно второй АКБ? Вытянет ли мой генератор?
Можно, только не стоит оба АКБ разряжать в ноль. Если у Вас генератор на 55А, то ему нежелательно так напрягаться, особенно если у Вас стоит 2АКБх100Ач

3. Можно поставить АКБ на 100Ач?
Все зависит от места установки. Если АКБ вдоль борта, то его размер не больше 300мм по длине (станет сотка только джиповского типоразмера). Если перпендикулярно, то стандартная сотка спокойно становится.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 20:06 | Сообщение # 121
SAV, при езде по городу, на короткие расстояния с частыми старт - стоп - не успевает зарядиться на зимой - факт. Вот при дальних поездках зимой - успевает.
Относительно -15^С: крутит один АКБ Хоппик на 100Ач с пусковым 760А неплохо. Если -17^С, то 3 оборота стартера и у меня все. Сдох... Можно конечно еще попытки три, но это уже издевательство над ним.
Не зря ставят два АКБ для зимнего варианта. Вот два АКБ - уже серьезно для -15^С и ниже.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 20:19 | Сообщение # 122
Quote (Vova)
Вот два АКБ - уже серьезно для -15^С и ниже.

ТАК стоят два*60Ач(480А+480А)нофенькие но -18 и все как мертвые ,спрашивал у товарища так у него крутят раз5,но не заводится ,а у меня ... angry


ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 20:41 | Сообщение # 123
Не крутит, не хватает емкости, и вот почему :

Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Иногда советуют:

Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30 — 40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20 — 25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.

Вот как "носят домой":

Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.
======================
Пример системного подхода к решению проблемы:

На автомобилях КамАЗ применяют батареи 6СТ-190ТР-Н с электроподогревом , обеспечивающим нормальную работоспособность батареи в зимнее время при температуре воздуха до –40 С. В cпециальные карманы, выполненные в стенке каждого аккумулятора, устанавливаются по одному нагревательному элементу, состоящему из графитизированного вискозного шнура, помещенного в перфорированный футляр из кислотостойкого материала.

Электролит в карманы поступает из внутренней полости каждого аккумулятора.
Нагревательные элементы соединены параллельно и подключены через термовыключатель к двум зажимам колодки , закрепленной на наружной стенке бака. При необходимости подогрева электролита подогреватель подключают к постороннему источнику электрической энергии напряжением 24В и мощностью не менее 600 ВТ. Термоэлемент автоматически включает нагревательные элементы при температуре электролита ниже 10 С и отключает их из цепи при 15 С. Электроподогреватель используют только в зимнее время при хранении автомобиля на открытых площадках .Для уменьшения сопротивления аккумуляторных батарей 6СТ-190ТР-Н и 6СТ-190ТР в меж аккумуляторных перемычках и выводах полу блоков пластин при изготовлении их заливают медные пластины.

Инфу нагуглил за 2 минуты. Удачи. :-).

Добавлено (11.01.2009, 20:41)
---------------------------------------------
По поводу "Не зря ставят два АКБ для зимнего варианта. Вот два АКБ - уже серьезно для -15^С и ниже " возникла мысль.

Да действительно, можно и два - но нужно поменять систему подключения.

Первый(1) аккамулятор используется сугубо для пуска двигателя,
Второй(2) - обслуживает все остальные енергопотребители авто.
Клемма "Массы" у них общая.
Клеммы "+" разнесены - на акамулятор(2) електрооборудования подключается клемма (+) генератора /красный провод , через предохранитель 80А , расположенный справа по ходу движения авто/.
На аккамулятор(1) "стартера" - перемычка с "+" генератора через развязывающий диод/можно 2 или 3 соединенных паралельно./ Как работают диоды, думаю знают все.

Чтобы у обоих АКБ был одинаковый ресурс, их можно периодически менять местами.
Если все это Вам покажется муторным - то можно применить стартер с редуктором, он имеет более лучшие характеристики пуска.

Что навело на мыслю?
Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для «Жигулей» — это еще полбеды. А вот «навороченная» иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.


Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 22:06 | Сообщение # 124
SAV, 2*60Ач с суммарным пусковым током 960А - обязаны запустить тебя при -15^С. Но есть маленькое но... как у тебя это все подключено?

Я почему-то на 100% уверен, что АКБ соединены через реле, которое паралелит второй АКБ с первым только при зарядке с генератора и пуск у тебя идет с одного АКБ на 60Ач с пусковым 480А при рекомендованных 560А и батарейкой не ниже 70Ач.
Естественно, ты будешь плохо заводиться.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 22:54 | Сообщение # 125
Только думается мне, что все схемы с двумя АКБ только для того, чтобы разгрузить основную АКБ в случае работы дополнительного спец оборудования, например радиостанция.
==========================================


Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:07 | Сообщение # 126
zh170671iaa, например кондиционер.

Ты прав в том, что второй ставится в Транзитах до 2000г.в. для доп.оборудования. - все схемы установки второго АКБ что Я видел - для доп.оборудования.

С 2000г.в. по схемам они уже два сразу параллельно и работают всегда вместе.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 23:30 | Сообщение # 127
Как по мне - 2 АКБ на 12 В - ето тупиковая ветвь развития. Если развиваться, то в сторону 24В, стартеры мощнее и токи меньшей величины по проводке "бегают". Но есть одно но ..... нету унификации запчастей.
=========================
Смотрел JAKа - китайский минигрузовик , двигатель проще простого - но електрооборудование 24В и печка отдельно :-)))) .
=========================


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 12.01.2009, 01:04 | Сообщение # 128
Quote (zh170671iaa)
Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для «Жигулей» — это еще полбеды. А вот «навороченная» иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.

Неоднократно наблюдал закрытые электорозамками иномарки с "мертвыми" аккумуляторами,и летом,и зимой.

Добавлено (12.01.2009, 01:04)
---------------------------------------------

Quote (zh170671iaa)
Как по мне - 2 АКБ на 12 В - ето тупиковая ветвь развития. Если развиваться, то в сторону 24В, стартеры мощнее и токи меньшей величины по проводке "бегают". Но есть одно но ..... нету унификации запчастей.

В молодые годы работал прорабом на буровой.Зимой практически всегда была проблема с пуском дизелей Д 37 на САКах.А ведь Д37 с декомпрессором.
И поддон резаками грели и еще что-то придумывали.Самым эффективным было включить аккумуляторы последовательно и стартануть.
Доброжелатели доложили начальству,то запретило.
Лет 15 Бундесвер продал Украине несколько сот армейских Мерседесов.Так там была зарядка на 12 В,стартер на 24 В и гемморный коммутатор 12Х24В.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 14.01.2009, 09:58 | Сообщение # 129
Доброе утро.
Тема 2 АКБ на авто , наиболее развита на форуме УАЗоводов.
Там это действительно необходимо - ребята комплектуют авто лебедками, дополнительным оборудованием и тд и тп,
могут заехать "так далеко", что и за трактором нет смысла бежать - приходиться надеяться только на себя.
На Форде - это скорее всего хобби, летом за глаза хватает штатного , а зимой..... сколько той зимы :-))))))))).
===================================


Профиль
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.01.2009, 00:12 | Сообщение # 130
Quote (Vova)
Я почему-то на 100% уверен, что АКБ соединены через реле, которое паралелит второй АКБ с первым только при зарядке с генератора и пуск у тебя идет с одного АКБ на 60Ач с пусковым 480А при рекомендованных 560А и батарейкой не ниже 70Ач.

а как вообще узнать как они подключены


ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, ig0r0k, Musha, Kravtsovv