Не крутит, не хватает емкости, и вот почему : Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.
Иногда советуют:
Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30 — 40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20 — 25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.
Вот как "носят домой":
Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.
======================
Пример системного подхода к решению проблемы:
На автомобилях КамАЗ применяют батареи 6СТ-190ТР-Н с электроподогревом , обеспечивающим нормальную работоспособность батареи в зимнее время при температуре воздуха до –40 С. В cпециальные карманы, выполненные в стенке каждого аккумулятора, устанавливаются по одному нагревательному элементу, состоящему из графитизированного вискозного шнура, помещенного в перфорированный футляр из кислотостойкого материала.
Электролит в карманы поступает из внутренней полости каждого аккумулятора.
Нагревательные элементы соединены параллельно и подключены через термовыключатель к двум зажимам колодки , закрепленной на наружной стенке бака. При необходимости подогрева электролита подогреватель подключают к постороннему источнику электрической энергии напряжением 24В и мощностью не менее 600 ВТ. Термоэлемент автоматически включает нагревательные элементы при температуре электролита ниже 10 С и отключает их из цепи при 15 С. Электроподогреватель используют только в зимнее время при хранении автомобиля на открытых площадках .Для уменьшения сопротивления аккумуляторных батарей 6СТ-190ТР-Н и 6СТ-190ТР в меж аккумуляторных перемычках и выводах полу блоков пластин при изготовлении их заливают медные пластины.
Инфу нагуглил за 2 минуты. Удачи. :-).
Добавлено (11.01.2009, 20:41)
---------------------------------------------
По поводу "Не зря ставят два АКБ для зимнего варианта. Вот два АКБ - уже серьезно для -15^С и ниже " возникла мысль.
Да действительно, можно и два - но нужно поменять систему подключения.
Первый(1) аккамулятор используется сугубо для пуска двигателя,
Второй(2) - обслуживает все остальные енергопотребители авто.
Клемма "Массы" у них общая.
Клеммы "+" разнесены - на акамулятор(2) електрооборудования подключается клемма (+) генератора /красный провод , через предохранитель 80А , расположенный справа по ходу движения авто/.
На аккамулятор(1) "стартера" - перемычка с "+" генератора через развязывающий диод/можно 2 или 3 соединенных паралельно./ Как работают диоды, думаю знают все.
Чтобы у обоих АКБ был одинаковый ресурс, их можно периодически менять местами.
Если все это Вам покажется муторным - то можно применить стартер с редуктором, он имеет более лучшие характеристики пуска.
Что навело на мыслю?
Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для «Жигулей» — это еще полбеды. А вот «навороченная» иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.