transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 09:59 | Сообщение # 311
Димарик, надеюсь, что предположение эйван, не произойдёт. ))))).
А если серьёзно - на моём Транзите 1997 с завода шли две АКБ. Так же ЭФУ и что самое ценное - лобовое с подогревом. Отличная вещь!!! Наверно, машина была ориентирована на холодный климат.
Однажды я проверил, как заводится на одном аккумуляторе. И удивился разнице! Очень большая!
А на коротком (Евролайн 1999г) так же шли с завода две АКБ, но включённые не напрямую, а через развязку. Подразумевалось, что вторая батарея для освещения салона и других приборов на длительной стоянке. А на первой, основной, работает система пуска и все потребители машины. Для меня было важнее заводить машину каждый раз, а не ждать мифического "пикника" с разрядом батареи.
Поэтому с самого начала я убрал эту систему развязки, и сварочными проводами соединил батарею напрямую со стартером и массой (изначально на вспомогательной АКБ шли относительно тонкие провода, не расчитанные на большие токи).
Конечно, машина стала заводиться намного бодрее. Ну а потом, на другом Транзите (так же 1999г) я прикупил на разборке площадку под батарею, протянул провода и сделал уже с нуля фактически "Северный вариант".
Ну а насчёт климата - не часто, но у нас бывает и -15, и -20 (правда сейчас это всё реже и реже). С двумя батареями, даже при выходе из строя одной - все равно заведёшься. Я, когда у меня такое произошло, просто отключил неисправную, и ездил на одной батарее. Пока не купил новую.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 02.03.2020, 10:17
Профиль Авто
Avelixis Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Moscow
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 18:17 | Сообщение # 312
Спасибо за советы. Попробую. Однако вчера замерял было 14.1В при движении. очень странно. 
Возможно это связано с тем, что когда было падение были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался... сложно сказать было на ходу 11,7В
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 22:50 | Сообщение # 313
Цитата Avelixis ()
были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался
Вряд ли..Он нормально натянут?  Надо искать косяк..ИМХО.


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Вторник, 03.03.2020, 10:53 | Сообщение # 314
Цитата Avelixis ()
Спасибо за советы. Попробую. Однако вчера замерял было 14.1В при движении. очень странно. Возможно это связано с тем, что когда было падение были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался... сложно сказать было на ходу 11,7В
Если напруга менее 13,5В, АКБ заряжаться не будет. В идеале гена должен выдавать 14,3, с нагрузкой  не желательно что бы опускалось меньше 13,8В. Отсюда вывод - дохлый регулятор, на  высоких оборотах (где то только выше обсуждалось)за счет так называемого "самовозбуждения" он еще может выдать 14В, но на холостых и при обычных режимах - будет недозаряд. В конце концов авто станет. Так что гену в ремонт. скорее всего регулятор. 
ПС лампа АКБ на приборке при запуске вообще горит?


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
SyretsUa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
75 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 17.04.2020, 02:48 | Сообщение # 315
Читал-читал а нужной инфи так и не нашёл.... Подскажите какое всё-таки зарядное взять?
АКБ 120A Ca-Ca (такой на моем бумсике стоит=))
Китайскую умную стремно ибо информации мало, везде реклама....
Своим СССРровским подзаряжать можно но что-то либо не понимаю как им пользоваться либо оно с дефектом - похоронило вторую 3х годичную 65ку (амперметр не работает), включаю на 3ку и держу 12 часов, напряжение 12,5-12,8 при отключении клемм.
Хочется что-то что-бы поставить и забыть, потом прийти и снять и что-бы заряжало нормально. Думал купить I-MAX, да дорого и не факт что не подделка, подделки говорят такое вытворяют что кошмар....так что купить? Кто-что использует?

Добавлено (17.04.2020, 03:07)
---------------------------------------------
П.С. хотелось бы с функцией восстановления и кнопочками 6-12-24, и регулятором ампер а-то я как-то боюсь "умных" ЗУ с красивыми дисплеями которые даже напряжение нормально определить не могут.


Временно пешеход=)
В миру Dmitriy Arh
Профиль
kropa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва Пресня
Супергуру
Группа: Проверенные
1274 поста
Репутация: 242
Награды: 13
Дата: Пятница, 17.04.2020, 07:22 | Сообщение # 316
Цитата SyretsUa ()
я как-то боюсь "умных" ЗУ с красивыми дисплеями которые даже напряжение нормально определить не могут.
Буду краток. У меня и не только , трудится вот такое. Я доволен. Цену сразу выставил в гривнах , доставку в Украину надо смотреть.  https://aliexpress.ru/item....201603_


ФТ 100D 4HC 1999г.в. Краб , средний ,короткий ,пассажир 7 мест.
VW Т5 транспортёр AXB 2008 г. в. Четкий грузопассажир 5 мест .
Работяги и кормильцы....
На любые вопросы даю любые ответы. Вожу и перевожу.
Профиль
SyretsUa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
75 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 17.04.2020, 20:33 | Сообщение # 317
Цитата Vova ()
Какое время зарядки АКБ?КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.
Спасибо большое!!!

Добавлено (17.04.2020, 20:38)
---------------------------------------------

Цитата kropa ()
Буду краток. У меня и не только , трудится вот такое. Я доволен.
Спасибо, режим восстановления у него отдельно есть? или просто выбор напряжения и все? Суть в том что у меня есть старый отличный акб Westa с быками, сейчас таких уже не делают но из-за простоя в 3 года он засульфатировался, хотелось бы его восстановить но емкость не набирает.


Временно пешеход=)
В миру Dmitriy Arh
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Пятница, 17.04.2020, 21:22 | Сообщение # 318
Цитата SyretsUa ()
но емкость не набирает.
Наверное, ему хана....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
kropa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва Пресня
Супергуру
Группа: Проверенные
1274 поста
Репутация: 242
Награды: 13
Дата: Пятница, 17.04.2020, 22:10 | Сообщение # 319
Цитата SyretsUa ()
но из-за простоя в 3 года он засульфатировался, хотелось бы его восстановить но емкость не набирает
Сам задал вопрос , сам на него ответил. Садись , пять ! Разряженному аккуму  полгода простоя , даже самому суперпурерному хватит , чтобы его позвоночник  пластины осыпались в трусы. Даже не трать дорогое электричество на попытки восстановить его.

Цитата SyretsUa ()
режим восстановления у него отдельно есть?
Есть . Отдельно. Не ленимся , читаем в описании . Даже у китайчат тама все об этом написано.


ФТ 100D 4HC 1999г.в. Краб , средний ,короткий ,пассажир 7 мест.
VW Т5 транспортёр AXB 2008 г. в. Четкий грузопассажир 5 мест .
Работяги и кормильцы....
На любые вопросы даю любые ответы. Вожу и перевожу.
Профиль
alexweis Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Свой в доску
Группа: Проверенные
165 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Четверг, 20.04.2023, 07:07 | Сообщение # 320
Здравстуйте господа. Рассказываю.
Пару лет назад,по холоду,заводил движок и стартер не отключался,кое-как выключил,но поплавилась минусовая клема на аккуме (видать из-за плохого контакта). Воосстановил её  стержнем от батарейки, путём наплавления и всё бы ничего,но вчера аккум как бы издох. Во всех банках плотность нормальная(27-29),а та банка, что около клемы выдает низкую плотность (19),"специалист" предположил, что осыпалась банка. Так ли это ? Если так и аккум на выкидку, то хрен с ним, куплю новый, а как быть с зарядным ? Приобрести зарядное или лучше пуско-зарядное ? И посоветуйте какое , плиз. Заранее-Гранд Мерси.
Пока читаю\листаю тему..... от конца.


2.5TD(Lucas/EPIC/85л.с.)100
(EAS-4GA)(низ/кор)_12/1993г.


Сообщение отредактировал alexweis - Четверг, 20.04.2023, 07:25
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, Musha, mihails, Обан, Evgeniy1961