Зарядка АКБ
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко: Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей: - трансформаторного типа - импульсного типа Каким током заряжать АКБ: - обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А) - герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А) Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях: 1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3; 2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом; 3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев; 4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин. Какое время зарядки АКБ? КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Где почитать поподробнее: Руководство автоэлектрика
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 09:59 | Сообщение # 311
Димарик, надеюсь, что предположение эйван, не произойдёт. ))))). А если серьёзно - на моём Транзите 1997 с завода шли две АКБ. Так же ЭФУ и что самое ценное - лобовое с подогревом. Отличная вещь!!! Наверно, машина была ориентирована на холодный климат. Однажды я проверил, как заводится на одном аккумуляторе. И удивился разнице! Очень большая! А на коротком (Евролайн 1999г) так же шли с завода две АКБ, но включённые не напрямую, а через развязку. Подразумевалось, что вторая батарея для освещения салона и других приборов на длительной стоянке. А на первой, основной, работает система пуска и все потребители машины. Для меня было важнее заводить машину каждый раз, а не ждать мифического "пикника" с разрядом батареи. Поэтому с самого начала я убрал эту систему развязки, и сварочными проводами соединил батарею напрямую со стартером и массой (изначально на вспомогательной АКБ шли относительно тонкие провода, не расчитанные на большие токи). Конечно, машина стала заводиться намного бодрее. Ну а потом, на другом Транзите (так же 1999г) я прикупил на разборке площадку под батарею, протянул провода и сделал уже с нуля фактически "Северный вариант". Ну а насчёт климата - не часто, но у нас бывает и -15, и -20 (правда сейчас это всё реже и реже). С двумя батареями, даже при выходе из строя одной - все равно заведёшься. Я, когда у меня такое произошло, просто отключил неисправную, и ездил на одной батарее. Пока не купил новую.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 02.03.2020, 10:17
|
Avelixis
Меня здесь нет
Город: Moscow
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 18:17 | Сообщение # 312
Спасибо за советы. Попробую. Однако вчера замерял было 14.1В при движении. очень странно. Возможно это связано с тем, что когда было падение были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался... сложно сказать было на ходу 11,7В
|
Димарик
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Дата: Понедельник, 02.03.2020, 22:50 | Сообщение # 313
Цитата Avelixis ( ) были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался Вряд ли..Он нормально натянут? Надо искать косяк..ИМХО.
Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
|
OLEG_K
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Дата: Вторник, 03.03.2020, 10:53 | Сообщение # 314
Цитата Avelixis ( ) Спасибо за советы. Попробую. Однако вчера замерял было 14.1В при движении. очень странно. Возможно это связано с тем, что когда было падение были сильные осадки и намок например ремень и проворачивался... сложно сказать было на ходу 11,7В Если напруга менее 13,5В, АКБ заряжаться не будет. В идеале гена должен выдавать 14,3, с нагрузкой не желательно что бы опускалось меньше 13,8В. Отсюда вывод - дохлый регулятор, на высоких оборотах (где то только выше обсуждалось)за счет так называемого "самовозбуждения" он еще может выдать 14В, но на холостых и при обычных режимах - будет недозаряд. В конце концов авто станет. Так что гену в ремонт. скорее всего регулятор. ПС лампа АКБ на приборке при запуске вообще горит?
Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
|
SyretsUa
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
75 постов
Дата: Пятница, 17.04.2020, 02:48 | Сообщение # 315
Читал-читал а нужной инфи так и не нашёл.... Подскажите какое всё-таки зарядное взять? АКБ 120A Ca-Ca (такой на моем бумсике стоит=)) Китайскую умную стремно ибо информации мало, везде реклама.... Своим СССРровским подзаряжать можно но что-то либо не понимаю как им пользоваться либо оно с дефектом - похоронило вторую 3х годичную 65ку (амперметр не работает), включаю на 3ку и держу 12 часов, напряжение 12,5-12,8 при отключении клемм. Хочется что-то что-бы поставить и забыть, потом прийти и снять и что-бы заряжало нормально. Думал купить I-MAX, да дорого и не факт что не подделка, подделки говорят такое вытворяют что кошмар....так что купить? Кто-что использует?Добавлено (17.04.2020, 03:07) --------------------------------------------- П.С. хотелось бы с функцией восстановления и кнопочками 6-12-24, и регулятором ампер а-то я как-то боюсь "умных" ЗУ с красивыми дисплеями которые даже напряжение нормально определить не могут.
Временно пешеход=) В миру Dmitriy Arh
|
kropa
Меня здесь нет
Город: Москва Пресня
Супергуру
Группа: Проверенные
1274 поста
Дата: Пятница, 17.04.2020, 07:22 | Сообщение # 316
Цитата SyretsUa ( ) я как-то боюсь "умных" ЗУ с красивыми дисплеями которые даже напряжение нормально определить не могут. Буду краток. У меня и не только , трудится вот такое. Я доволен. Цену сразу выставил в гривнах , доставку в Украину надо смотреть. https://aliexpress.ru/item....201603_
ФТ 100D 4HC 1999г.в. Краб , средний ,короткий ,пассажир 7 мест. VW Т5 транспортёр AXB 2008 г. в. Четкий грузопассажир 5 мест . Работяги и кормильцы.... На любые вопросы даю любые ответы. Вожу и перевожу.
|
SyretsUa
Меня здесь нет
Город: Хмельницкий
Бывалый
Группа: Пользователи
75 постов
Дата: Пятница, 17.04.2020, 20:33 | Сообщение # 317
Цитата Vova ( ) Какое время зарядки АКБ?КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Спасибо большое!!!Добавлено (17.04.2020, 20:38) ---------------------------------------------
Цитата kropa ( ) Буду краток. У меня и не только , трудится вот такое. Я доволен. Спасибо, режим восстановления у него отдельно есть? или просто выбор напряжения и все? Суть в том что у меня есть старый отличный акб Westa с быками, сейчас таких уже не делают но из-за простоя в 3 года он засульфатировался, хотелось бы его восстановить но емкость не набирает.
Временно пешеход=) В миру Dmitriy Arh
|
Димарик
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3272 поста
Дата: Пятница, 17.04.2020, 21:22 | Сообщение # 318
Цитата SyretsUa ( ) но емкость не набирает. Наверное, ему хана....
Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11. Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
|
kropa
Меня здесь нет
Город: Москва Пресня
Супергуру
Группа: Проверенные
1274 поста
Дата: Пятница, 17.04.2020, 22:10 | Сообщение # 319
Цитата SyretsUa ( ) но из-за простоя в 3 года он засульфатировался, хотелось бы его восстановить но емкость не набирает Сам задал вопрос , сам на него ответил. Садись , пять ! Разряженному аккуму полгода простоя , даже самому суперпурерному хватит , чтобы его позвоночник пластины осыпались в трусы. Даже не трать дорогое электричество на попытки восстановить его.
Цитата SyretsUa ( ) режим восстановления у него отдельно есть? Есть . Отдельно. Не ленимся , читаем в описании . Даже у китайчат тама все об этом написано.
ФТ 100D 4HC 1999г.в. Краб , средний ,короткий ,пассажир 7 мест. VW Т5 транспортёр AXB 2008 г. в. Четкий грузопассажир 5 мест . Работяги и кормильцы.... На любые вопросы даю любые ответы. Вожу и перевожу.
|
alexweis
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Свой в доску
Группа: Проверенные
165 постов
Дата: Четверг, 20.04.2023, 07:07 | Сообщение # 320
Здравстуйте господа. Рассказываю. Пару лет назад,по холоду,заводил движок и стартер не отключался,кое-как выключил,но поплавилась минусовая клема на аккуме (видать из-за плохого контакта). Воосстановил её стержнем от батарейки, путём наплавления и всё бы ничего,но вчера аккум как бы издох. Во всех банках плотность нормальная(27-29),а та банка, что около клемы выдает низкую плотность (19),"специалист" предположил, что осыпалась банка. Так ли это ? Если так и аккум на выкидку, то хрен с ним, куплю новый, а как быть с зарядным ? Приобрести зарядное или лучше пуско-зарядное ? И посоветуйте какое , плиз. Заранее-Гранд Мерси. Пока читаю\листаю тему..... от конца.
2.5TD(Lucas/EPIC/85л.с.)100 (EAS-4GA)(низ/кор)_12/1993г.
Сообщение отредактировал alexweis - Четверг, 20.04.2023, 07:25
|