transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка второго аккумулятора
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 31.01.2014, 01:14 | Сообщение # 411
Мой мануал предлагает вот такую схему подключения дополнительного аккумулятора. В схеме два постоянно подключенных(можно с одним) и третий только для запуска.



3- генератор. 10- развязывающее реле.

Добавлено (31.01.2014, 01:14)
---------------------------------------------

Цитата DYBLER ()
Блин, а на улице уже -25.

У нас тоже.
Прикрепления: 8073378.jpg (125.0 Kb)
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 31.01.2014, 01:25 | Сообщение # 412
Александр1964, ну да, там третий подключается только во время пуска-- тоже надо мощный выключатель массы(реле).

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Пятница, 31.01.2014, 03:44 | Сообщение # 413
DYBLER, смысл кнопки - мы закорачиваем диод зарядки, доведя напругу на доп АКК до 14.3в. Без кнопки - постоянный недо заряд - 13.0в. А без диода один из АКК постоянно будет высасывать другого... Кнопка постоянно нажата... Отключаем тока на время стоянки.. Можно было бы ее через релюху сделать через зажигание - получится полный автономный автомат. ;) . Выключатель массы - с , соленоидом, от Гозели - на схеме и соленоид и кнопка не указаны...
В настоящее время ломаю голову над полностью автономным зарядником АКК - АКК ...
Суть такова - вместо этих кнопок, лампочек, включателей подключаем некое устройство, которое отслеживает напругу в сети и ток заряда второго АКК - т.е. Ниже 13.3в 2 АКК развязан от первого - стоянка. Выше 13.5 в - 2 АКК подключается к 1 му, но с ограничением по току в 2-3 ампера, а когда ток падает ниже 1А - напрямую замыкается ... Как то так... Данный девайс актуален на транзите 2011, где оба АКК под сидушкой...


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 31.01.2014, 10:11 | Сообщение # 414
francus, теперь все ясно, придумать бы, чтоб при включении зажигания саленоид сам включался, а при выключении стартера саленоид массы сам отключался, и при выключении зажигания блок контакты диода размыкались, подобрать сопротивление с нихрома в место лампочки biggrin

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.

Сообщение отредактировал DYBLER - Пятница, 31.01.2014, 11:36
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 31.01.2014, 11:27 | Сообщение # 415
Цитата francus ()
Суть такова - вместо этих кнопок, лампочек, включателей подключаем некое устройство, которое отслеживает напругу в сети и ток заряда второго АКК

Вот это самый идеальный вариант, ибо в схеме с развязывающим диодом единственный плюс это простота, в остальном одни минусы, основной из которых приличное падение напряжения на диоде. Так что лучше что-нить "поумнее" придумать....
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 31.01.2014, 11:41 | Сообщение # 416
MIXOH, Миша, чего так, ну на диоде падение максимум 1в, ток подзаряда подобрать сопротивлением(нихром) .

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 31.01.2014, 11:56 | Сообщение # 417
Цитата DYBLER ()
ну на диоде падение максимум 1в

Во-первых 1в это очень много, тут многие ломают голову над тем чтобы снизить падение хотя-бы до 0,5в.....а во-вторых этого уже более чем достаточно для недозаряда, не зря ведь в Фордовской схеме все банально.....никаких диодов и пр., конечно в этом случае тоже свои минусы (ибо неразвязанные батареи очень влияют друг на друга), но в данном случае это меньшее из зол, они просто прикинули что если обе батареи будут одинаковыми и заменяться одновременно то влияние их друг на друга будет минимальным, и как производители они в чем-то правы.....да что там, многие пользователи в схемах с двумя/тремя АКБ прекрасно обходятся тупыми выключателями/переключателями, не особо заботясь о падениях тока, диодах и т.д.
З.Ы. Кстати падение напряжения на диоде не постоянная величина, и зависит от тока, посему просто увеличить напряжение заряда на величину потери не получится....
З.З.Ы. DYBLER, Вова, я не говорю что схема с диодом нежизнеспособна.....отнюдь, просто отмечаю что у нее есть ряд недостатков, не зря многие умы бьются над реализацией более прогрессивных технологий "умной" развязки двух и более АКБ. Собственно так-же как отмечаю несомненное преимущество алгоритма озвученного francus-ом в сообщении выше, причем в идеале этот алгоритм еще чуток сложнее, но главное - это отслеживание необходимости взаимной коммутации батарей в зависимости от напряжений и необходимости.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 31.01.2014, 12:16 | Сообщение # 418
Цитата MIXOH ()
..да что там, многие пользователи в схемах с двумя/тремя АКБ прекрасно обходятся тупыми выключателями/переключателями,

Вот и я, сначала пытался заморочиться, а потом тупо поставил второй аккумулятор по сидуху пассажира (фмксация ремнем с натяжителем) и пользуюсь только для запуска (после чего снимаю клемму). В процессе работы зарядку получает основной аккумулятор. В конце работы второй аккумулятор снимаю и домой в тепло. Соответственно контроль состояния и дозаряд.
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Пятница, 31.01.2014, 13:04 | Сообщение # 419
MIXOH, Миша, ты прав, но я думаю  люди делают такие развязки у кого уложеный движок(плохо заводится),особенно зимой, потрепаный акамулятор или разные емкости и схема francus по моему в полне приемлима и проста, если нужен кратко временно второй акамулятор , у меня с завода 2х74,  стоят 3 года, сколько до меня стояли не знаю(не соображаю как прочесть год выпуска), если стоят два одинаковых хороших акамулятора, я думаю что вобще не надо никаких развязок.

Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 31.01.2014, 15:13 | Сообщение # 420
Цитата francus ()
Суть такова - вместо этих кнопок, лампочек, включателей подключаем некое устройство, которое отслеживает напругу в сети и ток заряда второго АКК - т.е. Ниже 13.3в 2 АКК развязан от первого - стоянка. Выше 13.5 в - 2 АКК подключается к 1 му, но с ограничением по току в 2-3 ампера, а когда ток падает ниже 1А - напрямую замыкается ... Как то так... Данный девайс актуален на транзите 2011, где оба АКК под сидушкой...

Такая развязка решается с помощью выносного РР - у него есть измерительный выход (15) - подключается к обьекту измерения и исполнительный (67) подключается к обмотке силового реле .
Если РР имеет диапазон регулировки - то можно достаточно точно настроить порог срабатывания.
Все устройства дискретные, готовые к употреблению , ничего паять-ваять не нужно - бери и делай . удачи . wink


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900