Вот он зверь - пневмотестер: ПТ-1 Пневмотестер
прибор, предназначенный для диагностики герметичности надпоршневого пространства. Позволяет определить причину неисправности и оценить состояние поршневых колец, герметичность клапанов, целостность прокладки блока цилиндров, головки блока и поршня.
Скачать
Руководство по эксплуатации
для определения технического состояния цилиндропоршневого пространства двигателей внутреннего сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Известно, что использование компрессометра для определения герметичности надпоршневого пространства дает неполную картину состояния двигателя, в то время как пневмотестер позволяет установить причину и конкретное место повышенной утечки.
Используя специальный продувочный канал, определяется негерметичность сопряжения: поршень- поршневое кольцо- цилиндр, клапан- прослушивания шума выходящего воздуха или визуально при наличии воздушных пузырьков в системе охлаждения.
При измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером.
В этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных экземпляров а/м.
При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен (находится в конце такта сжатия) и давление в камере сгорания определяется и контролируется внешним источником сжатого воздуха.
Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле.
Пневмотестер ПТ-1 комплектуется адаптерами и подробной инструкцией по обнаружению мест повышенной утечки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИГабаритные размеры, мм 240 х 240 х 105
Масса, кг 1,5
Максимальное выходное давление, кг см2 6
Входное давление от компрессора, кг см2 6,5 - 10
Рабочие пределы регулировки давления, кг см2 0...6
Рабочий диапазон температур, град С 0...+40
шуст, а как ты "работу принимал" - сел завел и проехался?
кто надоумил компрессию мерять?
Добавлено (21.11.2009, 19:52)
---------------------------------------------
Биллитристика о форсунках и стиральных машинках:
"Повышенного внимания при ремонте дизелей требует и другой ответственный узел дизельной топливной аппаратуры - форсунка и ее элемент-распылитель.
Распылители работают в условиях высокой температуры, давления, агрессивного воздействия компонентов топлива, в результате чего на его наружных и внутренних поверхностях образуются отложения нагара и лаков. При этом распыливающие отверстия распылителей закоксовываются, иглу «прихватывает» в корпусе или заклинивает. Поэтому распылители нуждаются в тщательной очистке, которая может быть произведена в ультразвуковой ванне.
При отсутствии таковой на небольших предприятиях распылители, требующие ремонта, предварительно замачивают в керосине, а затем чистят с использованием специального комплекта латунных скребков и чистиков. Иногда для этого используют ультразвуковые стиральные машинки."