Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
n6087758
Меня здесь нет
Город: Молодечно
Местный
Группа: Проверенные
115 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 23:22 | Сообщение # 2
Quote (Vova) Если выкручивать болт гидрокорректора, тяга увеличится, и расход топлива тоже увеличится, вкручивать - машина все тупее и тупее, расход зато меньше Я думаю это опечатка, так-как в компетентности Vova сомневаться не приходится. Болт корректора (под торкс) для увеличения тяги нужно вкручивать по часовой - пружина подпирающая поршень корректора таким образом ослабляется. Я делал именно так, вкрутил на 6 оборотов, до меня туда уже кто-то лазил.
Transit 1998 г.в. грузопассажир 2.5D 56kWt
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 13:18 | Сообщение # 3
Quote (Vova) машина все тупее и тупее, все до наоборот...Quote (Vova) выкручивать болт гидрокорректора, тяга увеличится все как и с Ц.П. Добавлено (17.05.2010, 13:16) --------------------------------------------- на гидрокорректоре вкручиваем винт, пружина ослабляется, поршню гидрокорректора становится легче подыматься вверх, а с поршнем завязана напрямую цикловая, дыма становится больше и тяга увеличивается, как и расход топлива... Добавлено (17.05.2010, 13:18) --------------------------------------------- Vova, внеси изменения и сообщения 2 и 3 можно удалить
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Сообщение отредактировал san_san - Понедельник, 17.05.2010, 13:19
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 18.05.2010, 01:25 | Сообщение # 4
Все пришли к выводу, что для увеличении тяги в гидрокорректоре нужно ослабить пружину. И это правильно. Но парадокс в том, что по схеме все так: Вот фото (вид трубки, входящей в низ гидрокорректора) Тогда все логично, чтобы ослабить пружину гидрокорректора, болт нужно выкручивать (пружина фиксируется и корректируется болтом в верхней части ТНВД, выкручивая болт - как на схеме - пружина и ослабляется). При таком исполнении гидрокорректора логично болт именно выкручивать. Все зависит от того, куда входит трубка. Если в нижнюю часть гидрокорректора, то болт нужно выкручивать, если в верхнюю часть, то болт нужно закручивать (актуально в общем для всех ТНВД BOSCH VE). Для ТНВД WV нужно вкручивать. Форум у нас технический, поэтому давайте опускать слова: "Я вкрутил себе на 6 оборотов". Никто не знает, что и как было накручено до Вас.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 18.05.2010, 02:06 | Сообщение # 5
Quote (n6087758) Я думаю это опечатка, так-как в компетентности Vova сомневаться не приходится. Я тоже могу ошибаться, так что если не прав, подправляйте. Но аргументированно.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Вторник, 18.05.2010, 16:51 | Сообщение # 6
Quote (Vova) Тогда все логично, чтобы ослабить пружину гидрокорректора, болт нужно выкручивать (пружина фиксируется и корректируется болтом в верхней части ТНВД, выкручивая болт - как на схеме - пружина и ослабляется) чтобы ослабить пружину , болт надо вкручивать. Vova, если считаешь что я не прав могу доказать. Все как в рекламе видно под крышечкой. Пружина упирается не в болт, а в гайку, которая сидит на этом болте. Она с плечами, чтоб пружина в них упиралась. И когда мы болт крутим, болт то стоит на месте, а гайка ездит по болту вверх, вниз. Она четырехгранная, чтоб не прокручивалась.Добавлено (18.05.2010, 16:51) ---------------------------------------------
Quote (Vova) Но парадокс в том, что по схеме все так: а на схеме ничего не понятно. разрешение очень плохое.
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Дон
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Новенький
Группа: Пользователи
9 постов
Дата: Вторник, 18.05.2010, 17:09 | Сообщение # 7
Quote (san_san) на гидрокорректоре вкручиваем винт, пружина ослабляется, поршню гидрокорректора становится легче подыматься вверх, а с поршнем завязана напрямую цикловая, дыма становится больше и тяга увеличивается, как и расход топлива... А увеличивая цикловую подачу расход топлива увеличивается? Чисто по твоим наблюдениям.
Ford Transit 2006 г.в. P8FA Duratorq TDCI 2.2 (85PS)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 18.05.2010, 19:40 | Сообщение # 8
Quote (Дон) А увеличивая цикловую подачу расход топлива увеличивается? Чисто по твоим наблюдениям. Я не san-san,но выскажу своё наблюдение. Уменьшение цикловой подачи ухудшило динамику разгона машины и не привело к уменьшению расхода топлива. Пока у гайцев нет дымомеров,нужно настраивать топливную так,чтобы мотор без нагрузки при умеренном дымлении развивал 4400 об/мин и при сбросе газа уменьшал обороты без задержки. Если мотор не даёт на ХХ 4400 об/мин-страдает динамика,не хочет сбрасывать газ при отпускании педали-страдает экономичность и экологичность. Таково моё мнение. Буду рад услышать любое аргументированное мнение.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
shamilageev
Меня здесь нет
Город: С-Петербург
Супергуру
Группа: Проверенные
1768 постов
Дата: Вторник, 18.05.2010, 20:16 | Сообщение # 9
Очень полезная информация - спасибо Только хочется узнать- кто-нибудь устанавливал опережение индикатором и как это делается вообще На дизель-сервисе мне мастер предлагал за 2000 р и указывал на снятом насосе что-то со стороны плунжерной пары
транзит 96 бош атмосф Транзит 92 средний - 20 лет- только Транзит
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Вторник, 18.05.2010, 21:42 | Сообщение # 10
Quote (Дон) А увеличивая цикловую подачу расход топлива увеличивается? Чисто по твоим наблюдениям. по моим наблюдениям да, конечно, но все же в разумных пределах, без фанатизма.
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|