transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Дон Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Новенький
Группа: Пользователи
9 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.05.2010, 22:14 | Сообщение # 11
Ну а я свои наблюдения скажу попозже. Сегодня обрезал заднюю плиту крепления насоса и подкрутил ЦП на 1/4 оборота. Выровнял холостой ход, подкрутил корректор. Динамика стала получше и черного дыма заметно поменьше. Еще вопрос - правда, что от чрезмерной подачи топлива могут прогореть поршня?

Ford Transit 2006 г.в. P8FA Duratorq TDCI 2.2 (85PS)
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 18.05.2010, 22:52 | Сообщение # 12
Quote (Дон)
ще вопрос - правда, что от чрезмерной подачи топлива могут прогореть поршня?

Скорее,задерёт гильзы,но это уже при откровенно льющих форсунках.
Поршни могут прогореть при раннем впрыске вкупе с чрезмерной подачей,я так думаю.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 19.05.2010, 18:31 | Сообщение # 13
Quote (Дон)
подкрутил корректор

В какую сторону крутил? wacko

Жаль, что нет вскрытого гидрокорректора. Позвонил топливщикам, они пока подтвердили, что нужно откручивать.
Но возможно и они не правы, если шток зафиксирован на месте верхней крышкой и двигается гайка, то тогда нужно вкручивать.
Ладно, разберемся. Спешить нам некуда. wink

Есть у кого вскрытый гидрокорректор?


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 19.05.2010, 21:08 | Сообщение # 14
Quote (Дон)
А увеличивая цикловую подачу расход топлива увеличивается? Чисто по твоим наблюдениям.

Не особо увеличится, гидрокорректор не даст.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 19.05.2010, 21:13 | Сообщение # 15
Quote (черный_чак)
Если мотор не даёт на ХХ 4400 об/мин-страдает динамика

Мое мнение, что 4000 оборотов на ХХ - больше даже не нужно (ну максимум 4100). Если выдает больше, нужно вручную уменьшить максимальные обороты. Угробят же ТНВД, если дадут 4400 при нагрузке.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 19.05.2010, 22:00 | Сообщение # 16
Vova, так в Мануале.
Реально после установки БК08 максимальные обороты на ХХ было 3700,а макс.скорость по спидометру-140 км/час.
Если бы обороты на ХХ были 4400,то макс. скорость порядка 155 км/час.
После подстройки ТНВД макс. обороты на ХХ стали 4000,скорость не проверял-у нас негде,у вас-опасался.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 20.05.2010, 18:47 | Сообщение # 17
Quote (Vova)
Есть у кого вскрытый гидрокорректор?

Есть с более высоким разрешением. Но еще не известно на 100%, резьба левая или правая.

Quote (черный_чак)
Реально после установки БК08 максимальные обороты на ХХ было 3700,а макс.скорость по спидометру-140 км/час.

Это уже с выставленным соотношением шкивов? На редукторе с передаточным числом 4,56.
Это реально все 4200, как мне кажется.
Прикрепления: 8127943.jpg (29.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
n6087758 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Молодечно
Местный
Группа: Проверенные
115 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 20.05.2010, 23:50 | Сообщение # 18
Именно такую конструкцию я увидел когда разобрал корректор. Винт был с правой резьбой. Регулировал после того как все собрал назад. Тяга увеличилась, желаемого результата добился с третьего раза, дыма ни на ХХ ни под нагрузкой нет, расход увеличился незначительно.
Может и зря я крутил корректор, но машина больше 80 не ехала, сейчас 100 (по ЖПС) набирает спокойно.


Transit 1998 г.в. грузопассажир 2.5D 56kWt

Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 15:32 | Сообщение # 19
Quote (n6087758)
Именно такую конструкцию я увидел когда разобрал корректор. Винт был с правой резьбой

Слабо разобрать еще раз?.. ну, чтобы убедиться в справедливости своих слов?
Мне просто в лом свой вскрывать. wink


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 15:56 | Сообщение # 20
Vova, а ты посмотри под крышечкой, какая там резьба, где болт контрится ключом на 13 wink у меня резьба правая. Или ты думаешь, что далее, под крышку изнутри, будет левая?

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, mihails, Обан, Evgeniy1961