transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 20:25 | Сообщение # 1001
поставил шурину вместо эпика бош. Завел нормально. Трубки все на местах. 1-3-4-2 по часовой глядя на штуцера. 1-верхняя левая. Тянет хорошо, почти не дымит. до 100 разгоняется более менее шустро, а вот дальше- пшик. Что можно сделать? Гидрокорректор закрутил уже до упора, цикловую уже накрутил, что холостые стали 900 об и не скидываются винтом. Еще бы крутануть, дыма особого нет, но холостые подымаются...

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 23:45 | Сообщение # 1002
[quote=черный_чак;447963]Обороты ХХ остаются стабильными независимо от внутрикорпусного[/quote]

Увеличил давление до 2.5 на холстых,при этом увеличились холостые. Отрегулировал витом ХХ . Машинка едет хорошо,заводится тоже.Правда,у нас сейчас тепло,утром +12. Дыма в зеркало не видно,но говорят,что есть.По раксходу точно не скажу,но субъективно -больше 10. Завтра хочу попробовать еще добавить давление.


1995 короткий средний

Сообщение отредактировал 07alex - Воскресенье, 08.10.2017, 23:50
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 09.10.2017, 20:48 | Сообщение # 1003
07alex, пусть подскажут цвет дыма.
Светлый дым-поздний впрыск,белый дым-поздний впрыск и много топлива/мало воздуха,черный дым-много топлива или ранний впрыск при явно жесткой работе мотора.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 09.10.2017, 22:12 | Сообщение # 1004
Цитата CERGIO1985( Подстучал клапанок еще 2.5 и на больших оборотах более 13)

Примерно та же история. На холостых около 3, на больших оборотах-10.

[quote=черный_чак ) ,возможно,закис клапан в поршне таймера.

Не понял,о каком клапане речь?


1995 короткий средний
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.10.2017, 19:46 | Сообщение # 1005
Цитата 07alex ()
Не понял,о каком клапане речь?
В поршне механизма регулировки опережения впрыска есть клапан,сбрасывающий избыточное давление и ограничивающий тем самым максимальный угол опережения впрыска.
Давление срабатывания этого клапана определяется пружиной меньшего диаметра   под крышкой таймера со стороны блока.
Но на схемах ТНВД Бош его обычно нет.
На старых ТНВД нет и в конструкции.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 11.10.2017, 08:08 | Сообщение # 1006
[quote=черный_чак;448019]В поршне механизма регулировки опережения впрыска есть клапан,сбрасывающий избыточное давление и ограничивающий тем самым максимальный угол опережения впрыска.[/quote]

Промывка винсом в этом случае помогает?


1995 короткий средний
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 11.10.2017, 17:43 | Сообщение # 1007
07alex, кто знает?
Но я не думаю,что дело в нем,этом клапане в поршне таймера.
Это такая тонкость,что может влиять только на высоких оборотах.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 11.10.2017, 17:48 | Сообщение # 1008
Цитата san_san ()
Тянет хорошо, почти не дымит. до 100 разгоняется более менее шустро, а вот дальше- пшик. Что можно сделать? Гидрокорректор закрутил уже до упора, цикловую уже накрутил, что холостые стали 900 об и не скидываются винтом. Еще бы крутануть, дыма особого нет, но холостые подымаются...
san_san, я думаю,что проблема в турбине.
Нужно проверить давление нагнетания на ходу.
Должно быть минимум 0,6 атм.
Я постоянно катаюсь с манометром-раз поставил и облом снимать.
На крейсерской скорости 80 км/час давление порядка 0,5...0,6 атм-как педалькой "играешь".
Если на такой скорости дать газ-давление подскакивает до 1,0 атм и выше.
И прёть!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Среда, 11.10.2017, 21:57 | Сообщение # 1009
черный_чак, турба недавно с ремонта. да и на лукасе пер нормально

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 11.10.2017, 22:08 | Сообщение # 1010
san_san, турба не причем, он и с малым наддувом набирал бы дальше, просто в районе 120-130 км/ч начинал бы валить чёрный дым. 
Проблема явно в тнвд, его бы доктору показать, за и закрученный до упора ГК - тоже не гуд.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961