transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
1007 постов
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Четверг, 12.12.2024, 11:19 | Сообщение # 1081
Цитата transit150 ()
Когда ставят новый ТНВД (перебраный), а форсунки старые, то ТНВД как бы передавливает, что тоже может вызвать жосткую работу мотора.
Вот точно так я и думаю!


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Четверг, 12.12.2024, 12:05 | Сообщение # 1082
transit150,  расскажи мне про такое понятие, как "Тест план".
Когда я после ремонта поставил ТНВД на машину и у меня изменился и звук мотора, и возникло дымление на разгоне, то естественно я поехал к топливщику. Который и делал насос.
Мне он немного убавил цикловую подачу ( я увидел где и что он делает). И он сказал - "Я всё настроил по тест плану".
Если можно, расскажи про это.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5314 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Четверг, 12.12.2024, 19:09 | Сообщение # 1083
Trans025, Тест-план это список параметров, который должен выдавать конкретный ТНВД согласно его серийного номера. Так-же не стоит забывать про форсунки, они должны подходить под этот тест-план...
Где сейчас его взять (тест-план), незнаю. В связи со всем известными политическим событиями последних времён, сайты перестали работать. Но и раньше эту информацию добыть было не просто, поскольку она была ДСП (платная)


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5314 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Четверг, 12.12.2024, 19:13 | Сообщение # 1084
По хорошему, при замене ТНВД на другой, вначале надо узнать тест-план родного ТНВД, затем узнать тест-план ТНВД донора и сравнить отличия, понять можно ли новый ТНВД подкрутить под старый, конвеерный. Но опять-же это если форсунки родные и не убитые.

150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Пятница, 13.12.2024, 07:44 | Сообщение # 1085
transit150, спасибо за пояснения!
В общем я понял: фраза "Тест план" из уст  топливщика - это попытка поднять свою значимость. Ну и увеличение гонорара за работу, естественно.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5314 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Пятница, 13.12.2024, 12:53 | Сообщение # 1086
Trans025, Тут аналогично карбюратору... есть его параметры для конкретного, нового мотора (диаметры жиклёров, дифузоров и прочего), мы покупаем именно такой карбюратор новый и ставим его на старый, походивший мотор... а оно не едет! Приходится делать настройку с учётом реального состояния мотора, подбирать другие жиклёры и т.д.

Так-же и с тест-планом ТНВД, это усреднённые параметры, которые не факт, что будут оптимальными для конкретного мотора б/у.


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Flashar Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: казань
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 04.01.2025, 23:28 | Сообщение # 1087
Парни привет, помогите, купил старичка 99, 2.5 атмосферник, для проекта.
Под капотом просто куча колхоза лютого, и на ТНВД стоит какая-то заглушка в виде обрезка резиновой трубки с вкрученным в нее болтом!)
И ещё вопрос, прошлый владелец сделал разрыв в трубке высокого давления которая идёт из топливного фильтра в ТНВД, трубка которая справа на кронштейне фильтра, слева на нем ещё одна которая моет с ТНВД. В этот разрыв человек воткнул жигулёвский насос ручной для топлива. Потом заглушил его. Куда идёт направление топлива в этом разрыве,и на кой хрен он это сделал если грущу подкачки надо делать до фильтра несколько я знаю. Фото завтра скину. Вообще по машине она хреново начала заводится в мороз минус пять, купил пару дней назад, было теплее криво косо запускалась, буду смотреть клеммы. Спасибо за ответы
Прикрепления: 8676222.jpg (124.1 Kb)
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3366 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Вторник, 07.01.2025, 20:49 | Сообщение # 1088
Цитата Flashar ()
разрыв в трубке высокого давления которая идёт из топливного фильтра в ТНВД
Это не может быть ВЫСОКОГО давления. Высокое подаётся на форсы.


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3366 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Вторник, 07.01.2025, 20:52 | Сообщение # 1089
Цитата Flashar ()
начала заводится в мороз минус пять, купил пару дней назад, было теплее криво косо запускалась,
Смотреть надо всё. АКБ, состояние стартера, заменить фильтры и ролик с ремнём ГРМ(после покупки ОБЯЗАТЕЛЬНО, чем бы не клялся предхоз), отрегулировать момент впрыска. Насос крутить в самом крайнем случае....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Flashar Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: казань
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 08.01.2025, 00:03 | Сообщение # 1090
Я понял что не высокого, просто вопрос в том нафиг там был разрыв и вставлен насос от жигулей), настраивать не буду так как покупал только из-за более крепкого кузова, у меня второй транзит с пробегом 230k.
Вчера задолбался прикуривать, поменял клемму ничего не помогло. В итоге от своего взял аккум с пол пинка запустился, старый гоняю зарядкой на рекавери восстановление. Но вопрос остался. Завтра скину фото, всего этого колхоза, просто самому интересно. Извиняюсь что гружу вас ребята)
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, Tema0900, эйван, Musha, Zmei99, Vladislav