transit-club
Модератор форума: lkti  
Пропадает тяга
Valterskott Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: GP
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 25.03.2025, 17:10 | Сообщение # 1461
Цитата эйван ()
Турбина должна давать 0.9 бар
0.9bar на каких оборотах?

Цитата эйван ()
яб просто перебрал его и заменил изложенные детали.
Перебирать не особо хотелось бы. Особенно если этого можно хоть как-то избежать.

Есть у кого-нибудь другие соображения?
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Вторник, 25.03.2025, 23:26 | Сообщение # 1462
Там даже не от оборотов зависит а от нагрузки мотора при разгоне.
У меня если плавно разгоняться то 0.9 достигается где-то ближе к 3000.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Среда, 26.03.2025, 08:25 | Сообщение # 1463
Valterskott, Это у тебя не турбина! Даже туда не лезь.
Турбина выдаёт максимальное давление (по книге 0,8-0,7 Атм) при довольно высоких оборотах. Около 3000.
Но главное - под нагрузкой! Не тогда, когда машина стоит на месте и ты газуешь, а когда едешь!
Естественно, без вывода указателя в салон, ты проверить давление в таком режиме не сможешь.
Теперь о возможных причинах. Если ты почитаешь внимательно наш форум, то увидишь, что при замене ремня ГРМ, снятии ТНВД и других работах, связанных с этим ремнём (ГРМ) зачастую необходима корректировка момента впрыска. Стандартная настройка впрыска по трём штифтам (коленвал, ТНВД, распредвал) не даёт правильную установку момента. Но иногда всё совпадает, и доп. регулировки впрыска не требуется. Так у тебя было в первый раз при замене ремня ГРМ.
Во второй раз ты уже снял ТНВД и начались проблемы. Эпик довольно сложная конструкция и многие работы с ним мы выполняем интуитивно, по наитию. Возможно в этом и причина твоих бед.
И ещё. Замени самодельную заглушку из монетки на стальную толщиной 2-2,5мм. Там температуры высокие и могут прожечь монетку. Неприятностей тогда можно огрести - выше крыши.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Среда, 26.03.2025, 08:56 | Сообщение # 1464
Каких неприятностей можно получить от того что монетка прогорит?
Кроме как часть выхлопа будет идти во впуск.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Среда, 26.03.2025, 09:04 | Сообщение # 1465
эйван, 1.Обломки монетки попадают во впускной коллектор.
2.Обломки монетки попадают на крыльчатку турбины.
Ну если это ты считаешь не крупной неприятностью, а мелким недоразумением - тогда я пас.

Добавлено (26.03.2025, 09:18)
---------------------------------------------
Valterskott, тут у меня возникли ещё вопросы. После стирания из памяти всех предыдущих ошибок, какие новые появляются? Загорается ли при этом "Чек" ? Переходит ли двигатель при этом в режим пониженной мощности?
У меня лет пять назад как бы ни с того ни с сего начались сбои в работе мотора.  Подтраивание, дымление, загорался "Чек". Уже не помню, почему я решил (не снимая насос с машины) открутить датчик опережения. Он крепится на двух винтиках на левой стороне насоса ближе к задней части (почти под пластиковой крышкой).
Сам датчик - это катушка. А реагирует он на стальной стерженёк, который вдвигается - выдвигается. Когда я открутил всё это, увидел, что стерженёк немного корродирован. Тонкой шкуркой очистил, заполировал. Продул воздухом всё внутри - проблема исчезла.
На противоположной стороне насоса, с правой стороны (без снятия с двигателя туда не добраться) находится ещё один заковыристый датчик - по моему называется датчиком угла поворота вала насоса.
Я неоднократно читал, что при его демонтаже есть одна "засада". Надо максимально точно тонкой стальной чертилкой очертить контуры его прилегания к корпусу насоса. Именно на этом датчике скапливается стружка.
Если предварительно не пометить его расположение - машина или не заведётся вообще или будет работать со сбоями.
Сам я туда (слава Богу) не лазил ни разу. Но ты упомянул о стружке. Вот я и решил, что ты мог его открутить.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Valterskott Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: GP
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 26.03.2025, 12:38 | Сообщение # 1466
Цитата
Это у тебя не турбина! Даже туда не лезь.
 поздно... уже залез и поменял средню часть. Люфт радиальный был просто огромный. Я об этом уже писал.

Цитата
Турбина выдаёт максимальное давление (по книге 0,8-0,7 Атм) при довольно высоких оборотах. Около 3000.
Но главное - под нагрузкой! Не тогда, когда машина стоит на месте и ты газуешь, а когда едешь!
Естественно, без вывода указателя в салон, ты проверить давление в таком режиме не сможешь.
ага. спасибо. теперь буду думать как временно вывести датчик в кабину. Конечно не к спеху, а "как-нибудь потом"... главное чтоб хотябы как раньше ездил.
Кстаи на этом тринзите стоит датчик давления воздуха между турбиной и впускным коллектором? Если да, то где именно и какие значения должны быть "по букварю"?

Цитата
И ещё. Замени самодельную заглушку из монетки на стальную толщиной
2-2,5мм. Там температуры высокие и могут прожечь монетку. Неприятностей
тогда можно огрести - выше крыши.


ну я с этого вчера и начал. Точнее сразу де убрал монету. Она помещялась сверху на стыке трубки и ЕГР.
Цитата
тут у меня возникли ещё вопросы. После стирания из памяти всех предыдущих
ошибок, какие новые появляются? Загорается ли при этом "Чек" ? Переходит
ли двигатель при этом в режим пониженной мощности?
вчера решил начать с проверки датчика на маховике. Он паказал нужное значение (359Ом). Потом я всё-же покрутил шестерёнку на ТНВД. Тут почитал и всё это попробовал 1-2мм раньше и 1-2мм позже. Поскольку ошибок изначально небыло сделал тонким шилом чёрточку и начал "химичить". После манипуляций сразу же роявлялась ошибка неправильной установки ТНВД (вроде P1178). Вобщем поставил всё обратно. Ошибка пропала. На холодную начал более-менее работать нормально. Как раньше. Прогрел мотор. Начал дымить. Тяги не хватало, хоть и была лучше чем когда он встал на трассе. Примерно в половину от того что было раньше.  Значит турбину не зря ремонтировал.

Следующим делом подумал, что стоит и датчики температуры проверить. Данных про правильное сопротивление у меня нет, потому решил просто поочереди сдёргивать штекерас горячего мотора. Таким образом нашёл датчик, который идёт на панель, а другой (скорее всего) должен идти на мозги. Померил - 4,5KOhm на горячую (около 70°C).
Каждый раз он выплёвывал ошибки, которые не стирались. Датчики скорее всего рабочие, хотя может и выдают не совсем правильные показатели.
Вобщем поставил всё обратно. В конце дня я вырезал пластину из листового метала, что лежал в гараже вроде 1,5мм толщиной и поставил заглушку ЕГР снизу (где трубка прикручивается в
штанам).
Сегодня вечером проверю сопротивления температурного датчика на холодном двигателе., считаю ошибки и прокачусь... посмотрим что получится.

И ещё Вопрос: Есть возможность выложить толковый букварь на мою машину? я нашёл в сети два, но в очень паршивом качестве и без функции поиска. По ним и пытаюсь ориентироваться. Получается не всегда успешно.

Цитата
На противоположной стороне насоса, с правой стороны (без снятия с
двигателя туда не добраться) находится ещё один заковыристый датчик - по
моему называется датчиком угла поворота вала насоса.
Я неоднократно читал, что при его демонтаже есть одна "засада". Надо максимально точно
тонкой стальной чертилкой очертить контуры его прилегания к корпусу
насоса. Именно на этом датчике скапливается стружка.
ага. именно его я и снимал тогда. с чертилкой снимал, поменял прямоугольную резинку и поставил обратно. "Ёжика" из стружки небуло. Всё было чистенько, пожтому ничего дальше не разбирал. После сборки я прокатался не мало (около 2-х лет и 5000 КМ) работал нормально (как при покупке).

Цитата
У меня лет пять назад как бы ни с того ни с сего начались сбои в работе
мотора.  Подтраивание, дымление, загорался "Чек". Уже не помню, почему я
решил (не снимая насос с машины) открутить датчик опережения. Он
крепится на двух винтиках на левой стороне насоса ближе к задней части
(почти под пластиковой крышкой).
Сам датчик - это катушка. А реагирует он на стальной стерженёк, который вдвигается - выдвигается.
Когда я открутил всё это, увидел, что стерженёк немного корродирован.
Тонкой шкуркой очистил, заполировал. Продул воздухом всё внутри -
проблема исчезла.
наверное попробую тоже. где-то читал, что не советуют разьирать ТНВД без снятия, потому что может что-нибудь выскочить и т.д. у меня где-то была картика Lucas... надо посмотреть.


Сообщение отредактировал Valterskott - Среда, 26.03.2025, 12:51
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Среда, 26.03.2025, 15:19 | Сообщение # 1467
Valterskott, если ты удалил старые ошибки, то они  при заводке машины выскочат заново.
Надо расшифровать коды.
Короче система на ошибки реагирует так.
При незначительных (по мнению разработчиков) ошибках они записываются в память, но никаких сигнализаторов "Чек" не зажигают.
Если ошибка более серьёзная - загорается "Чек".
А если ещё более серьёзная - кроме надписи "Чек" автоматически снижается мощность двигателя.
Может наполовину, может на треть - не знаю. Но машина реально не тянет.
Возможно у тебя так и получилось.
Давление наддува. На впускном коллекторе, почти рядом с толстым воздушным патрубком, находится прилив металла из которого выведен штуцер под трубку диаметром 4-5 мм. На этот штуцер и насажена трубка, идущая к датчику давления наддува. Это небольшая чёрная коробочка, расположенная на переднем щите двигателя.
Несколько левее тормозного цилиндра.
Если эту резиновую трубочку разрезать, вставить тройник, то ты получишь отвод под указатель давления наддува (манометр от 0- до  1 Атм). Остаётся на этот отвод одеть резиновую трубочку длиной около 0,5 м и соединить с прибором, который расположишь перед глазами.
Но по тому, как описано поведение машины - это не турбина.
Книга, где конкретно описан Лукас Эпик, есть Это Л.В.Грехов "Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением". Около 170 стр.
И довольно известная книга - автор Губертус Гюнтер "Диагностика дизельных двигателей".
Эти книги показывают принцип работы ТНВД, раскрывают некоторые особенности. Но это все равно не букварь по неисправностям и поломкам. Так что всё приходится собирать по крупицам.

Добавлено (26.03.2025, 15:30)
---------------------------------------------
На счёт разборки насоса, - не снимая с машины. Небольшие работы, типа замены клапана остановки двигателя, или к примеру датчика опережения выполнить реально. Тут нужна аккуратность, ну и подстраховка от падения мелких деталей (типа бумаги или тряпки, натянутой под насосом). Хоть немного и неудобно (я некоторые откручивания-закручивания выполнял с помощью зеркальца), но главное, ты не нарушаешь фазировку насоса (момент впрыска). Ну и экономия времени.
Если же снимать насос (а иногда это просто необходимо), то при установке может потребоваться корректировка впрыска. То есть может возникнуть момент "непонимания", когда меняются сразу два параметра.
В этом плане профессиональные топливщики вначале отремонтируют и настроят снятый с машины насос.
А потом, будучи уверены в своей работе, будут "играться" с моментом впрыска. Добиваясь правильной работы двигателя в целом.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Среда, 26.03.2025, 16:39 | Сообщение # 1468
Trans025, обломки попадут в теплообменник там мелкая сетка которая врядли их пропустит а попадания мелких обломков на крыльчатку думаю вообще никак не повлияет на работу турбины ну и уж темболие поломки её.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Среда, 26.03.2025, 17:03 | Сообщение # 1469
эйван, во первых наличие теплообменника необязательно. Я например его удалил. Тем более на второй, так же турбированной машине, он вообще не предусмотрен. Так что осколок может попасть и под клапан, и в сам цилиндр.
Попадание на крыльчатку, при её бешенной скорости - ну это знаешь, лотерея. Пронесёт - не пронесёт.
Всё зависит и от осколка и от того, куда он ударит.
Я давно читал рекомендации (и соблюдаю их) - при глушении ЕГР саму заглушку делать не по принципу
"тяп - ляп" из монеток, фольги и прочей лабуды, а максимально качественно.
Да, немного дольше - но гарантированно.
А монетка..... Вряд ли она выполнена из стали. Скорее всего сплав. Лёгкий и не термостойкий.
Так что её жизнь, как заглушки, будет непродолжительной.
Иван! Я конечно не знаю - рискованный ты человек или нет. Но лично я предпочитаю в подобных "мелочах" не рисковать. Работы на рупь. А неприятностей можно огрести на сто рублей.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Среда, 26.03.2025, 19:26 | Сообщение # 1470
Ну временно же можно.
Лучше скажите я вот хочу тоже теплообменник отключить и забыл куда идёт тонкий шланг (если нет теплообменника) с росширительного бачка.
С росшерительного бачка отходит 2 тонких один на радиатор а второй у меня идёт на теплообменник.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, 7711686, Мелкий, 00Жанна00, жендос, Tema0900, nikola1964, Musha, Michael1800, AlexanderV, Евгений62, Valterskott, Дмитрий03, Alex186