МОЛОЧНИК Что имеем:
ТНВД Lucas EPIC. Проблема связана с падением тяги (мощности) и самопроизвольной остановкой дизеля во время движения на прогретом дизеле. Холодный тянет отлично. Горячий дымит и глохнет. Контрольная лампа не горит. т.е. ЭБУ проблем не видит.
Что менялось и трогалось:
Регулировалось опережение впрыска. Продувались трубки. Заменены фильтра. ЕГР рабочий.
Попутно вопрос: - не катался на пустом баке недавно? Могло грязи засосать в ТНВД.
Приступим:
Количество впрыскиваемого топлива регулируется (в данном случае ЭБУ) с высокой точностью на всех эксплуатационных режимах двигателя. Именно ЭБУ выполняет все необходимые функции при пуске, на режимах холостого хода и полной нагрузки.
Какие есть датчики, связанные с ЭБУ ТНВД Lucas Epic:
1. датчик давления во впускном коллекторе
2. датчик частоты вращения/положения коленчатого вала
3. датчик положения ротора ТНВД
4. датчик положения кулачкового кольца
5. датчик частоты вращения/положения вала ТНВД
6. датчик температуры ОЖ (через него ЭБУ узнает температуру двигателя и переводит в стандартный режим работы)
7. датчик температуры воздуха на впуске (воздушный фильтр).
В ТНВД с системой EPIC поддерживается заданное низкое давление (давление подкачки), поскольку дозирующий клапан отсутствует, а количество впрыскиваемого топлива определяется исключительно ходом плунжеров. В стационарном положении - максимум подачи, при работе идет перемещение, вплоть до минимальной подачи.
Точное положение ротора определяют величину цикловой подачи, соответствующей также и температуре топлива.
ЭБУ регулирует пусковую подачу топлива и постоянно управляет установкой угла опережения в соответствии с нагрузкой, частотой и хранящейся в памяти характеристик.
Датчик положения кулачкового кольца посылает в ЭБУ сигнал, который точно определяет угол опережения впрыска по отношению к ВМТ такта сжатия. ЛЮБОЕ отклонение от установленного значения компенсируется тем, что ЭБУ корректирует время открытия электромагнитного регулирующего клапана путем модулированных импульсов. Датчик положения кулачкового кольца является индуктивным генератором сигналов, включающим в себя так же дополнительный резистор температурной компенсации топлива. Измеренная температура топлива используется ЭБУ для расчета величины топливоподачи.
Что же могло случиться. Явно прослеживаются нарушения в системе опережения впрыска, возможно в количестве подачи топлива ч/з плунжеры. Причина - от банальной грязи, попавшей в ТНВД, до выхода из строя одного из датчиков. Лечится диагностикой, последующим вскрытием с очисткой и заменой элементов, подлежащих замене.
Как временный выход - обмануть ЭБУ. Раз все номально работает на непрогретом двигателе - выкрутить временно датчик температуры ОЖ. Отверстие заглушить. Датчик прикрутить изолентой рядом, пусть показывает температуру воздуха под капотом :-)
2 недели до диагностики можно покататься. А раз терять нечего - залить очиститель топливной системы hi-gear в бак. Сам ТНВД снять и разобрать сможешь. А вот собрать назад - вряд ли. Лучше на диагностику. И параллельно ищи замену ТНВД. У нас за 450$ можно найти б/у ТНВД LUCAS при должном везении.
P.S. Использовались технические материалы LUCAS, так что строго не судите.