Мои собственные мысли:
Масло 10w-30 имеет меньшую вязкость, чем 15w-40, но это не основополагающий факт. Этот показатель (SAE) мало о чем говорит.
Вязкость тут не при чем, она имеет лишь косвенное значение.
Например масла Gulf (основа) (вязкость) (температура застывания) (щелочное число)
Gulf Supreme (синтетика) SAE 5W-30 12,0 -36^C
Gulfpride GTS 10W-40 (полусинтетика) имеет вязкость 14,0 -30^C
Gulfpride Premium 15W-40 (минералка) 14,5 -27^C
В то же время BP
Visco 3000 SAE 10W-40 (синтетика) 14,3 -36^С 8,2ед.
Visco 3000 Diesel SAE 10W-40 (полусинтетика) 14,5 -33^C 10,2 ед.
Visco 2000 Diesel SAE 15W-40 14,4 -30^C 9,5 ед.
(Заметь, вязкость не сильно различается от основы масла. Легкий старт зимой - это температура застывания.
ТНК (заметь, что щелочное число 4-4,2 ед.) про ACEA вообще ни слова. Я так понимаю, масло ТНК не проходило испытаний ACEA, а в то же время Я на упаковке видел надписи. Или проходило? Кто кибудь знает?
ТНК Мотор (минералка) 10W-30 11,7 -30^C
ТНК Мотор (минералка) 15W-40 14,5 -25^C
ТНК Мотор (минералка) 20W-50 16,5 -20^C (такую вязкость следует выбирать для изношенных двигателей, пока не решили капиталить. Но долго все равно не поездишь. Рано или поздно придется перебирать двигатель.) Нечто подобное делают загустители масла, увеличивая вязкость, чем пользуются недобросовестные продавцы подержанных авто для сокрытия проблем с двигателем.)
ТНК Супер (полусинтетика) Дизель 10W-40 14,0-15,0 -32^С 6 ед. про ACEA ни слова!!! (удивительно, какие допуски)
Согласно TIS, моторное масло 5w-30 рекомендуется применять в регионах с низкими температурами (вроде как ниже -15). Его применение при более высоких температурах нецелесообразно. Про вязкость в TIS явно не оговаривается.
У тебя 10w-30 (минералка). Ни про вязкость, ни название масла ни слова мне не известно. Допустим (помечтаю), что она как у ТНК 10w-30 11,7, что равнозначно Gulf Supreme SAE 5W-30 12,0. -36^C 8 ед. Но это лишь мысли, и никаких фактов. Лично Я бы не делал никаких поспешных выводов.
Для осени, лета, зимы, весны для твоего Транзита (у меня такой же), вязкость Я выбирал бы в пределах 14...14,5, но ни в коем случае не 12 (тем более для повидавшего виды авто).
Для зимы необходимо применять масла с более низкой температурой застывания, а не меньшей вязкостью. Часто масла, имеющие меньшую вязкость имеют более низкую температуру застывания, но не все. Посмотри например масла BP, Texico
Масла по ACEA A1/B1 для Транзита лично Я вообще не принимаю к рассмотрению.
В идеале мое масло должно быть таким: Попробуй объяснить этот абзац так, чтобы тебя понял непрофессионал.
по SAE 10w-40 (оптимально) , или 15w-45 (как вариант)
по ACEA B3/B4, допускаю А3/B3/B4, ну в крайнем случае A2/B2
по API CF, допускаю SL/CF, можно и SL/CG-4, но не ниже CF
Вязкость 14...14,5
Температура застывания (для зимы) -30^C (Я грубо откидываю 10^C - получаю температуру -20^C. Для моей машины это низшая температура, при которой она способна завестись). Для зимнего варианта Транзита температура застывания должна быть ниже, например -36^C, тогда на -25^C он заведется.
Щелочное число 10..11 ед. (Все-таки дизель), как вариант не ниже 8,0.
Основа: полусинтетика, как вариант (на лето, и то подумаю) минералка. Синтетика - замечательно, но меня жаба задушит его купить.
Индекс вязкости - не ниже 135, а лучше 145 и выше.
В общем, BP Visco 3000 Diesel SAE 10W-40 (полусинтетика) меня покорила. Зимой буду ездить на нем. А если денег будет хватать, то и летом. До этого ездил Texico 10w-40 Diesel, но оно не стоит тех денег, что у нас его продают. И есть подозрения, что у нас в продаже Texico Российского разлива. На одну бочку наклейку THK, на другую - Texico.
Но возможно, мои мысли недостаточно обоснованы.
Quote (кен)
В данной ситуации 15/40 будет в самый раз, а в лето возможно использование еще более вязкого масла 20/50.
Возможно, не все так плохо. Какое масло 10w-30 он залил в свой 2,5D - это основной вопрос.
Quote (кен)
Просто для зимы более ликвидным будет масло "пожиже"
Более корректный ответ - масло с более низкой температурой застывания.
Visco 3000 SAE 10W-40 (синтетика) 14,3 -36^С
Gulf Supreme (синтетика) SAE 5W-30 12,0 -36^C
Как видишь, вязкость не влияет в данном варианте.
Хотя в основном - ты прав. Меньше вязкость, больше синтетической основы - ниже температура застывания. Но не всегда.
Заранее извиняюсь за маааленькую поправку. А если уже совсем точно - температура прокачиваемости
Добавлено (28.09.2008, 03:31)
---------------------------------------------
А не это ли масло? Сюда
ADDINOL DIESEL MD 1034 10w-30 с вязкостью 10,5 по API CC/SF и щелочным числом 6,2?
Цитата:
Всесезонное масло
Моторное масло MD 1034 используется преимущественно зимой: в дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей. При этом оно демонстрирует прекрасные пусковые качества. В некоторых типах двигателей данное масло можно использовать круглогодично (смотри предписание изготовителя).
Я его в принципе как масло для Транзита не рассматриваю. Во первых вязкость для морозов, летом не поездишь, во вторых щелочное число низкое, в третьих CС. В Транзит ниже CF я бы не лил.