transit-club
Модератор форума: BoozyteuR  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Трансмиссия » Карданный вал. (Обслуживание, попытки восстановления, замена.)
Карданный вал.
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 23.11.2022, 10:04 | Сообщение # 861
Склоняюсь к мысли, что ШРУС для большей плавности, т.к. крестовины всегда дают люфт.
На длиннобазных тоже был ШРУС в середине, так что, это не из-за длины АКПП.


https://u.to/40hyHA
Прикрепления: 5513708.jpg (290.1 Kb)


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!


Сообщение отредактировал v_a - Среда, 23.11.2022, 10:04
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Среда, 23.11.2022, 14:40 | Сообщение # 862
v_a,  ну по крайней мере судя по фото, АКПП заметно длиннее МКПП. Следовательно несоосность вторичного вала коробки и вала заднего моста больше (в угловых градусах). Ну а при больших значениях углов крестовины действительно работают неравномерно,как бы с закусыванием. И особенно эта разница будет заметна на коротышах.
Так что скорее всего замысел фордовцев понятен.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
939 постов
Репутация: 47
Награды: 4
Дата: Среда, 23.11.2022, 17:26 | Сообщение # 863
Цитата Trans025 ()
Димарик, на задней крестовине максимальная несоосность по валам. Поэтому и износ идёт быстрее. Ну и возможно задняя крестовина больше подвержена "душу" из грязи. влаги и всего того, что летит из под колёс. Ну а так, конечно неплохо
На своём турецком тоже менял заднюю,давно уже,года 4 прошло..


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 23.11.2022, 17:48 | Сообщение # 864
Цитата Trans025 ()
Так что скорее всего замысел фордовцев понятен.
Так то да, плюс автомату нежелательны лишние люфты, сцеплением не подыграешь и сброс газа будет сопровождаться ударами, не айс.
Опять-таки, кронштейн подвесного расположен на другой высоте.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5255 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Среда, 23.11.2022, 22:08 | Сообщение # 865
АКПП обычно ставилась на пассажирские версии Транзитов и шрус там в карданной передаче исключительно для того, чтобы уменьшить общие вибрации автомобиля.
Карданная передача это такой узел, который конструктивно имеет вибрации, даже если всё идеально. Вибрации возникают от неравных угловых скоростей, а шрус он всегда имеет равные угловые скорости...
Как говорится - ТММ (Теория Машин и Механизмов) и никакого мошенничества!))))


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 23.11.2022, 22:19 | Сообщение # 866
Обычно да, но были и на 15" ходовке, и на длинных грузовых(один наш форумчанин разбирал длинного ради автомата). Я же да, снимал всё с Торнео, а кардан у меня и родной был с ШРУСом, 1990г с МТ-75.

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Четверг, 24.11.2022, 15:29 | Сообщение # 867
В общем я понимаю так, что до 1991 (или 1994) года ШРУСы применялись часто, и на многие модели. И короткие и длинные, и грузовые и пассажирские.
На более поздних выпусках Форд от массового применения ШРУСов отказался. Оставив их только на машинах с АКПП. Почему? Может дело в надёжности (хотя особо на них никто не жаловался). А может всё упирается в стоимость.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5255 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Четверг, 24.11.2022, 23:39 | Сообщение # 868
Цитата Trans025 ()
А может всё упирается в стоимость.
Именно так... при развитии технологий, изготовить высококачественный карданный шарнир - значительно дешевле, чем шрус среднего качества.


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 25.11.2022, 07:30 | Сообщение # 869
transit150, самое интересное, что карданная передача, оснащённая крестовинами, испокон веков отлично справлялась со своими функциями. На всех авто! И на грузовых, и на легковых, и даже на премиум-классе!
А "премиум"  почти 100% оснащён АКПП.
То есть все недостатки, которые присущи крестовинам, по большому счёту не оказывают никакого влияния ни на передачу крутящего момента, ни на долговечность передачи, ни на плавность хода.
Сами же ШРУСы, которые широко применяются в переднеприводных авто,  имеют преимущество перед крестовинами только в одном случае - когда передние ведущие колёса повёрнуты на значительный угол при повороте. В этом случае, если применить крестовины, то их действительно будет и закусывать и подклинивать. Да и крутящий момент будет передаваться рывками.
В нашем же случае угол между осью коробки и осью заднего редуктора совсем небольшой. И меняется он лишь в незначительных пределах (при движении заднего моста вверх-вниз). К тому же у нас не одна крестовина, а три, а иногда и четыре. То есть этот и так небольшой угол можно поделить на три или на четыре!
В результате все части кардана работают практически соосно, ну или с небольшими отклонениями. Больше всего эта несоосность наблюдается в самой задней части вала, в последней крестовине. Вот почему она и выходит чаще из строя. Причём даже в тех валах, где стоит ШРУС - ведь его размещают почти в середине вала.
Так что наличие ШРУСа в трансмиссии - это наверно была такая "фишка" от инженеров Форда. От которой они в последствии отказались из-за нецелесообразности.
Но это так, моё мнение. Могу и ошибаться.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5255 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Пятница, 25.11.2022, 16:37 | Сообщение # 870
Trans025, Рекомендую более глубоко изучить принципы работы карданной передачи и шрус-передачи... Всё сказанное тобой выше, справедливо лишь для частного случая "тепличных" условий, а некоторые моменты вообще заблуждение, но чтобы всё это понять надо глубоко копать. Другое дело, что обычному пользователю авто, такая глубина знания вопроса и ненужна.

150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Трансмиссия » Карданный вал. (Обслуживание, попытки восстановления, замена.)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Starfopd