Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 17.02.2015, 19:04 | Сообщение # 741
Тут много кто на турбо-самопалах катается (в т.ч. и я) и все прекрасно работает без корректора по наддуву, ну разве что расход немного подрастает и на старте может черным плюнуть. Кстати, неуверен, но помойму на турбодизелях Sofim 2.5 стояли такие же бошики, но с корректором по наддуву, только не знаю, какой диаметр плунжера в них.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 19:15 | Сообщение # 742
ну я пока в турбе ни бум бум, читаю всё что могу, везде вроде как рекомендуют его, то что чёрным плюёт то фигня, подрастёт не значительно думаю просто думаю и пытаюсь понять насколько это геморойно.
Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 17.02.2015, 19:24 | Сообщение # 743
Ничего не геморно, просто под возросшее колличество воздуха подкручиваются винты цикловой подачи и гидрокорректора и всё
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 19:49 | Сообщение # 744
ну тогда заморачиваться с корректором не буду))) может потом
Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 17.02.2015, 20:22 | Сообщение # 745
Compactparabolik, насколько я помню маркировку ТНВД Бош,ПП диаметром 9 мм. По поводу настроек под турбину положись на v_a, таки у него опыт. Но не усердствуй,крути понемногу и только по одному винту и записывай,в какую сторону на сколько какой винт повернул. По личному опыту могу сказать,что закручивание винта гидрокорректора увеличивает подачу на малых оборотах,винта цикловой подачи во всём диапазоне. Желаю успеха!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Вторник, 17.02.2015, 20:23
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 20:43 | Сообщение # 746
Цитата Compactparabolik ( ) прикупил тут по случаю москвич 2141, и моторчик к нему от форда, Я так понимаю, это Endura DI, 1.8D?
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 21:36 | Сообщение # 747
да помоему он, там всё в грязи в выходные буду отмывать разбирать инспектировать, так как на машине крайне не удобно это делать, вот ещё вопрос знаю что нельзя но всё же WGU вроде нормальная даже хон есть, ступенек нет, но смущает долгое лежание мотора без работы, перед сборкой хочу вытащить поршни прочистить канавки для колец, а то боюсь залипнут и будет хрень, а кольца либо поменяю либо оставлю по состоянию смотреть буду, где то читал что при оборотах более 3000 кольца и клапана начинают потихоньку крутиться, может и на место сядут. или новые ставить без раздумий?
Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
|
Город: Москва
Местный
Группа: Проверенные
127 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 21:40 | Сообщение # 748
Вот такой же мотор, только мой выглядит намного бодрее и с турбиной.
Ford Transit Combi 2.4 140 лс, TDCi H9FB МТ82 привод задний не спарка
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Вторник, 17.02.2015, 22:28 | Сообщение # 749
Цитата черный_чак ( ) закручивание винта гидрокорректора увеличивает подачу на малых оборотах Однако и на вышесредние он влияет, я это хорошо испытал на перевале за Горячим Ключем, там с одной стороны затяжной подъем 7% и 3,5км длиной, при выкручивании винта ГК макс скорость на 5й передаче снижалась. Наилучший результат, которого добился на этом подъеме - 120 км/ч.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Вторник, 17.02.2015, 23:47 | Сообщение # 750
Цитата Compactparabolik ( ) Вот такой же мотор, О, я его как облупленного знаю! проехал на таком больше 160т.км. У этого мотора два ремня ГРМ: один крутит распредвал/помпу, другой - ТНВД. Так вот, их турбовых было много, найти что-то не проблема. Ставились на Фиесты/курьеры вплоть до 2002 года, на Мондео 2 и Мондео 3 (там по-моему ТНВД другой, хотя не уверен), раньше шли на Сиеррах. На "Ицькортах" не помню, первые были с 1.6, это совсем другой мотор, а вот более новые - кажись такой же имели под капотом. Скажу больше: Коннекты его же имеют, только навесное другое: два года тому у знакомого на Коннекте 1.8TDCI топливная сдохла (форсунки были полуживые еще с покупки машины, ну и до кучи ТНВД умер). Так мы тупо поставили ГБЦ в сборе от Курьера 2001 года, 1.8ТД, с тупым механическим впрыском, и оттуда же всю топливную просто перевесили. Поигрались только с выхлопом, и для ТНВД вроде пару резьб в блоке нарезали (заглушены были).
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|