Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Четверг, 19.03.2015, 22:13 | Сообщение # 761
Цитата BoozyteuR ( ) Есть просто некоторые опасения касаемо того, насколько поршня смогут выдержать повышенное давление наддувочного воздуха. Есть, но много народу ездит и некоторые уже не первый год. Тем более Гарретт в стоке давит 0,6 бара, что в принципе и не много. Цитата BoozyteuR ( ) Да и вообще, атмосферный вариант - проще и надежнее, на мой взгляд. 100% Цитата BoozyteuR ( ) А турбина - вещь нежная - если внезапно заглохнет дизель на скоростных режимах Недавно было дело, только на Авенсисе, на скоростях за 160 обрубало подачу(галимый антигель забивал топливозабор), мотор глох, включать нейтраль и оставаться без тормозов и ГУР, даже в голову не пришло Цитата BoozyteuR ( ) Весь процесс занимает до 10 минут. Да ну, это надо так зажарить мотор, даже не знаю как.
Цитата BoozyteuR ( ) Вот и думайте. Затурбовался
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1059 постов
Дата: Четверг, 19.03.2015, 22:24 | Сообщение # 762
Цитата v_a ( ) мотор глох, включать нейтраль и оставаться без тормозов и ГУР, даже в голову не пришло Молодец! Не растерялся!
Цитата v_a ( ) Да ну, это надо так зажарить мотор, даже не знаю как Имеются ввиду рабочие нагрузки (особенно при груженой машине), а также после движения на затяжной подъем.
Цитата v_a ( ) Есть, но много народу ездит и некоторые уже не первый год. Тем более Гарретт в стоке давит 0,6 бара, что в принципе и не много. Посмотрим. Надо будет прежде ревизию компрессора провести (слишком долго хозяин не менял масло на двигле - черное-причерное, и стереть его очень тяжело). Заодно и заменить шпильки крепления к фланцу коллектора.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Сообщение отредактировал BoozyteuR - Четверг, 19.03.2015, 22:35
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Четверг, 19.03.2015, 23:18 | Сообщение # 763
Цитата BoozyteuR ( ) Посмотрим. Вот я как раз и езжу на самопальном турбо-4са с давлением 0,9бара, но с ноября проехал немного, 4 тыщщи, а так, относительно скоро придеться точить блок и поршня соответственно поставлю турбо, ну может еще на ГБЦ фрезеровки сделаю, хотя врятли:)
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1059 постов
Дата: Четверг, 19.03.2015, 23:35 | Сообщение # 764
Цитата v_a ( ) ну может еще на ГБЦ фрезеровки сделаю Кстати, на ГБЦ, снятой с пробитого "турбинника", фрезы вообще отсутствуют.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 20.03.2015, 07:54 | Сообщение # 765
BoozyteuR, главным признаком турбоголовки являются твердосплавные седла клапанов.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Пятница, 20.03.2015, 11:02 | Сообщение # 766
Цитата черный_чак ( ) если Бош с корректором по наддуву С завода таких не было, только гидро.
Цитата BoozyteuR ( ) по окончании поездки турбированному мотору сначала надо дать как следует остыть (охладить масло), а только потом глушить. Весь процесс занимает до 10 минут Цитата v_a ( ) Да ну, это надо так зажарить мотор, даже не знаю как У вас не совсем верное представление о процессе Дело не в температуре масла, не думаю что 10 минут на холостых кардинально повлияют на температуру масла. Необходимость так называемого "турботаймера", вызвана тем, что турбина (особенно при нагрузке) вращается с оооочень большими оборотами (несколько десятков тысяч оборотом в минуту), при этом смазка происходит под давлением. При этом она достаточно инерционна, то есть после того как мы дали ей "копоти", она останавливается не мгновенно, а достаточно постепенно. Соответственно если заглушить при этом двигатель (грубо прекратить подачу масла), весь этот выбег до остановки крылчатки турбины, будет происходить "на сухую". Именно поэтому (особенно после нагрузки на турбину), нужно перед глушением двигателя, дать возможность турбине снизить обороты до приемлемых оборотов. И время как вы понимаете при этом измеряется отнюдь не 10-ю минутами, потому как это время тесно связано с тем насколько мы перед этим раскрутили турбину, иногда вполне достаточно и 30 секнд, иногда пару минут (для надежности), но я не встречал например турботаймеров расчитаных на время более чем 5 минут, обычно 2-3. Этого более чем достаточно.
Цитата v_a ( ) Тем более Гарретт в стоке давит 0,6 бара Мы же взрослые люди? Какой именно Гарретт, там есть модельки ого-го, хоть на Бугатти
Цитата BoozyteuR ( ) Кстати, на ГБЦ, снятой с пробитого "турбинника", фрезы вообще отсутствуют. Это связано не сколько с тем что двигатель 4СА на самом деле атмосферный, но даже не в этом дело......просто до 91 года в принципе не существовало ни турбоголовок, ни турбопоршней, ни турбо..... короче все это появилось только начиная с первых EPIC-ов с 1991 года.
Цитата черный_чак ( ) главным признаком турбоголовки являются твердосплавные седла клапанов Виталий, чтобы закрыть тему раз и навсегда (как например тему с оцинкованными кузовами на Транзитах ) скажу, что седла клапанов, сами клапана, направляющие и т.д. (кроме пожалуй пружин впускных клапанов, и самого распредвала), абсолютно одинаковые на всех 2,5 с 1984 по 2000. Более того, тут иногда поднимались вопросы о том в теле ли седла, или съемные - все съемные. Что-же до самой головки, тут согласен....главный (но ИМХО не столь принципиальный, зато хорошо отличимый на внешний вид) признак самой турбоголовки это фрезеровка в районе канала форсунки.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 20.03.2015, 18:48 | Сообщение # 767
Цитата MIXOH ( ) Виталий, чтобы закрыть тему раз и навсегда (как например тему с оцинкованными кузовами на Транзитах wink ) скажу, что седла клапанов, сами клапана, направляющие и т.д. (кроме пожалуй пружин впускных клапанов, и самого распредвала), абсолютно одинаковые на всех 2,5 с 1984 по 2000. Не знаю. Ракета продавал абсолютно новую головку со вставными седлами клапанов. У сына на турбодизеле головка с вставными седлами. Но спорить не буду-ты в документации на Транзит силён. Уважаю!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Пятница, 20.03.2015, 18:53 | Сообщение # 768
черный_чак, Так я об том и толкую, что кроме вставных, других небыло Перечитай еще раз внимателно
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1059 постов
Дата: Пятница, 20.03.2015, 21:52 | Сообщение # 769
Приобрел, наконец, свежий мотор. ТНВД было решено оставить штатный, так что регулировка пока не понадобится. А на ТНВД с "турбинного" дизеля все-таки имеется гидрокорректор.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 20.03.2015, 22:08 | Сообщение # 770
Цитата MIXOH ( ) Мы же взрослые люди? Какой именно Гарретт, там есть модельки ого-го, хоть на Бугатти Миша, ну мы же здесь не супер тюнеры, поэтому штатный Гарретт, № модели которого был мне не известен, до твоего поста в другой теме
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|