transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 10:11 | Сообщение # 791
Во блин! У жены на Гольфе было похоже, обороты холостого подвисали. Но я там игрой с цикловой/ХХ добился нормальной работы. Именно цикловую потихоньку добавлял, а ХХ соответственно уменьшал. Хотя мне на гольфоклубе наоборот говорили, мол цикловая излишне накручена.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 11:38 | Сообщение # 792
Цитата Фелuкс ()
Именно цикловую потихоньку добавлял, а ХХ соответственно уменьшал. Хотя мне на гольфоклубе наоборот говорили, мол цикловая излишне накручена.
тут видимо убавляли тоже, потому что цикловой винт ржавый, а резьба свежая цикловая выкручена\убавлена, а вот винт холостых нетронут. попробую в паре поиграть. а там может Чак схемку найдет,не получится настроить, буду разбирать

Добавлено (18.05.2015, 11:38)
---------------------------------------------

Цитата Фелuкс ()
Именно цикловую потихоньку добавлял, а ХХ соответственно уменьшал.
не вышло. винт холостого выкручен максимально уже, убавить получилось на пару витков,дальше винт свободен. стало чуть газку дал,буквально тронул педальку и обороты идут сами до максимальных и не скидываются
пойдем обратным путем. цикловую выкручивать,холостые добавлять smile
неохота к спецам ехать,там сразу скажут "Насос в помойку,надо новый,мы можем предложить вам за Х00000000 рублей,очень хороший вариант" biggrin


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 12:22 | Сообщение # 793
Переставь на пару шлицев рычаг на штоке wink .

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 12:46 | Сообщение # 794
Цитата Фелuкс ()
Переставь на пару шлицев рычаг на штоке
а что это даст? дело в том что цикловую уже не добавить, сейчас получается добавлено1\4 оборота цикловой от исходного и тронуть педаль нельзя. заводишь ХХ все в норме,только газ шевельнул идет набор оборотов до максимума

Добавлено (18.05.2015, 12:46)
---------------------------------------------
или ты думаешь самостоятельный набор оборотов прекратится с увеличением цикловой? попробывать то можно, не вопрос smile


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 16:39 | Сообщение # 795
Малыш53, схему не нашел.выкладываю переписку на Дизельирке столетней давности.

Цитата
Часто сталкиваюсь с тем, что после замены ПП (на идентичную!!!)  на 500 об\мин подача или слишком большая, или слишком маленькая. Как регулируется подача в этом режиме? Если кто знает, подскажите, плз.
 
Цитата
. В некоторых насосах это может быть по вине плунжера, а в некоторых по вине и регулятора, если пружина хх находится в рычаге регулятора. Итак я понимаю что реч идет о тнвд VE (двухрежимный)у которого пружина хх стоит на рычаге регулятора.
Если на оборотах около 500 дать полный газ то пружины входящие в регулятор частичных нагрузок полностью сжимаются и тянут за собой рычаг регулятора (Который упираясь в муфту центробежного регулятара сдвигает его)пока он не станет на упор внутри насоса.
Таким образом пружины входящие в регулятор частичных нагрузок полностью сжаты и в работе не участвуют. Рычаг регулятора на полной подаче, а вот пружина хх (если она стоит в рычаге регулятора)в этом положении будет работать так как на оборотах 500 она еще не полностью выведена с работы и оказывает влияние на подачю.
Для того чтоб ее настроить, нужно правильно настраивать не только хх но и характеристику которая на диаграме регулятора начинается на стартерном режиме и заканчивается полным сбросом подачи на оборотах повышеного хх, Естественно рычаг управления топливом в положении  хх. За это отвечает не только жосткость пружыны хх но и ее ход. Чем жоще будет эта пружина тем больше будет подача и наоборот.


Цитата
STAS58
Новичок

Offline

Сообщений: 17

Re: Регулировка VE на стенде
« Ответ #7 : 17 Декабря 2008, 08:44:26 »     Цитировать

Цитата: Vlad от 01 Декабря 2008, 17:21:17
Извиняюсь за долгое отсутствие. Спасибо всем, кто откликнулся.
За время, пока не работал интернет, я потренировал на стенде  очередной ТНВД с 1HD-T c сильно пониженной после замены ПП (около 5 кб/200 ходов) подачей в режиме  500 об\мин. Размер "К" установил 3.6 мм.
Причиной понижения оказалась севшая маленькая пружинка, которая надевается на штырек в верхней части рычага регулятора. Я поменял ее на другую, более жесткую, от рычага всережимного регулятора. Проблема ушла - подача выросла до 9.1 кб. и увеличилась пусковая с 12 до 14.2. Подача в остальных режимах не изменилась. Регулировал на ДТ с температурой +45 гр. С.
Еще раз спасибо за внимание к моему сообщению.
P.S. Единственное, чего я не понял, почему этот глюк появляется только после замены ПП.

Читай внимательно я это уже описал
А эта маленькая пружинка и есть пружинка ХХ

Я не зря спросил номер насоса. Общатся придется на пальцах.Так как регуляторы насосов имеют небольшое отличие. В некоторых насосах это может быть по вине плунжера, а в некоторых по вине и регулятора, если пружина хх находится в рычаге регулятора. Итак я понимаю что реч идет о тнвд VE (двухрежимный)у которого пружина хх стоит на рычаге регулятора.
Если на оборотах около 500 дать полный газ то пружины входящие в регулятор частичных нагрузок полностью сжимаются и тянут за собой рычаг регулятора (Который упираясь в муфту центробежного регулятара сдвигает его)пока он не станет на упор внутри насоса.
Таким образом пружины входящие в регулятор частичных нагрузок полностью сжаты и в работе не участвуют. Рычаг регулятора на полной подаче, а вот пружина хх (если она стоит в рычаге регулятора)в этом положении будет работать так как на оборотах 500 она еще не полностью выведена с работы и оказывает влияние на подачю.
Для того чтоб ее настроить, нужно правильно настраивать не только хх но и характеристику которая на диаграме регулятора начинается на стартерном режиме и заканчивается полным сбросом подачи на оборотах повышеного хх, Естественно рычаг управления топливом в положении  хх. За это отвечает не только жосткость пружыны хх но и ее ход. Чем жоще будет эта пружина тем больше будет подача и наоборот.

А настраивать надо из за разных характеристик плунжера.

Цитата
А какой какой ход может быть у пружины ХХ? Она же натета на штырек. STAS58, может я что-то не понимаю из-за слабого знания терминологии?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Понедельник, 18.05.2015, 16:41
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 16:48 | Сообщение # 796
Малыш53, когда снимешь крышку ТНВД,увидишь этот самый рычаг газа,он фактически состоит из двух рычагов и вот между ними где-то вверху стоит небольшая пружина,надетая на штырек.
Как я понял.речь идет именно о ней.
Я менял на ТНВД эту пружинку,мотор стал жестко держать обороты ХХ даже с небольшой нагрузкой.
Включил первую.отпустил сцепление,мотор рыкнул и машина покатилась.
Еще может быть неправильно отрегулирована ось центробежного механизма.
На наших насосах она должна быть завернута в большинстве случаев на 14,5 оборотов.
Как в твоем-не знаю.
Чтобы иметь возможность оперативно добраться до этой оси я просверлил отверстие в шкиве и плите. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 17:00 | Сообщение # 797
Вот эта пресловутая пружинка на штырьке.
http://atlib.ru/Templates/storage/blog/102/74.jpg


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 17:02 | Сообщение # 798
Цитата Малыш53 ()
а что это даст?
Холостой еще убавишь wink . Я правильно понял, что рычаг уже в корпус упирается? Ну так передвинь его, пусть шток еще немного "назад" повернется.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Малыш53 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Репутация: 179
Награды: 15
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 17:43 | Сообщение # 799
Цитата черный_чак ()
когда снимешь крышку ТНВД,увидишь этот самый рычаг газа,он фактически состоит из двух рычагов и вот между ними где-то вверху стоит небольшая пружина,надетая на штырек.
это возможно сделать не снимая насоса с машины? или только снятие?
Цитата Фелuкс ()
Я правильно понял, что рычаг уже в корпус упирается? Ну так передвинь его, пусть шток еще немного "назад" повернется.
запас еще есть,тросик не дает. да и этот вариант не прокатывает,малейшее добавление цикловой уводит мотор в максимальные обороты. те завел не трогая педаль газа, ХХ есть,ровненький все отлично, газанул так обороты и остались. сейчас вернул все в первоночальный вид, цикловую убавил как была, низы не тащат,зато обороты сбрасываются


FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"

FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН
тел +7953-903-6I-2I
SKYPE kochevnik2631969


Сообщение отредактировал Малыш53 - Понедельник, 18.05.2015, 22:17
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 20:42 | Сообщение # 800
Малыш53, правильно сделал,что убрал подачу.
Я менял пружинку не снимая насос с машины,но боялся,что могу уронить пружинку внутрь.
Пронесло!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, Добрый, transit150, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, gryn, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Mescalero, 8903613, AlexanderV, mylo, Fordовод, Evgeniy1961