Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 22:14 | Сообщение # 801
Цитата черный_чак ( ) правильно сделал,что убрал подачу. ну попробывать то надо было Цитата черный_чак ( ) Я менял пружинку не снимая насос с машины,но боялся,что могу уронить пружинку внутрь. Пронесло! я сначало на старом нерабочем своем насосе попробую, заодно и проведу дефектовку,лежит заклинивши в крайнем случае с красненького коня поставлю,его все равно на капиталку загоняю по кузову, пусть синенький пока побегает, а может и правда дело в пружинке,так и все решится малой кровью. кстати похоже этот насос от Т4 2,4л, видел фотку в инете, один в один, плохо шильды нету не понятно от чего он
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 23:15 | Сообщение # 802
Цитата Малыш53 ( ) кстати похоже этот насос от Т4 2,4л, видел фотку в инете, один в один, плохо шильды нету не понятно от чего он Вряд ли. 2,4 л-5 цилиндров. https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Transporter
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Понедельник, 18.05.2015, 23:16
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Вторник, 19.05.2015, 02:51 | Сообщение # 803
Цитата черный_чак ( ) 2,4 л-5 цилиндров. ну да,да бог с ним,лишь бы заработал. побольшому счету они все на одно лицо сижу разбираю ломаный,фоткаю,чтоб не забыть где чего
Добавлено (19.05.2015, 02:51) --------------------------------------------- разобрал я нерабочий насос. Чак, вот про эту пружинку ты имел ввиду? от чего другую ставил? ну и собственно дефекты. шайба,ролики и таймер. таймер сидел мертво, но у меня выхлоп и дымил здорово последнее время, шайба ролики понятно я это и ожидал, стружку кидал под клапан уж лет 9, я и покупал его он не глушился, постоянно клапан надо было отворачивать. плунжер тоже севши, грани зализаны. есть новый, там они острые как бритва,здесь даже за кожу не цепляют. надо искать шайбу и ролики. таймер тоже новый искать или достаточно полирнуть,чтоб зашевелился?
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
Сообщение отредактировал Малыш53 - Вторник, 19.05.2015, 03:00
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 19.05.2015, 18:10 | Сообщение # 804
Малыш53, эту! Можно под нее шайбу подложить. Я нашел похожую пружину из магнитного пускателя. было время,дерибанил старые на медь.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
netrus
Меня здесь нет
Город: Архангельск
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Дата: Вторник, 19.05.2015, 22:54 | Сообщение # 805
Чак ! Сколько отходит новый китайский плунжер если за топливом смотреть?
ФордТранзит 1995,2.5TD. 4GC
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Среда, 20.05.2015, 22:30 | Сообщение # 806
добрался я до этой пружинки,все в норме,она даже пожесче,чем на транзитовском насосе,трогать не стал, собрал обратно. в гараже решили что этот насос видели один на погрузчике,другой вариант прозвучал на опеле легковом, все моторы до 2л. правда и форд работает как легковушка, мягко,как на позднем,нет этого знаменитого ррррррр вообщем подумал,может реально ему не хватает производительности на 2,5? поэтому и тупит? странно,но зажигание тоже не регулируется, отпустил 4 болтика, а вал мертво стоит, ни вправо,ни влево, там явный колхоз со шкивом. ну а теперь еще один подарок в хорошем смысле,начал ящик разбирать наследный,там лежит лукас кав механика,сухой,чистенький. позвонил хозяину от кого я брал машину,он говорит,что достался также в ящике, но это родной насос, поменян на этот колхоз прошлым хозяином по причине жора топлива 9-10л на 100км вообщем он явно просится назад на родное место
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 21.05.2015, 06:29 | Сообщение # 807
Малыш53, если плунжер меньше 11 мм,то явно не будет хватать подачи,особенно на высоких нагрузках. А тут-с низов. Тоже явно не та регулировка. Можно жизнь потратить,а на режим не вывести. Ставь Кав и пусть будет тебе счастье!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Четверг, 28.05.2015, 22:53 | Сообщение # 808
Вот здесь отличная статья по ремонту ТНВД: http://autodieseldv.tiu.ru/a161970-remont-tnvd.html
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 29.05.2015, 14:44 | Сообщение # 809
Здесь. http://autodieseldv.tiu.ru/a161970-remont-tnvd.html
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Вторник, 02.06.2015, 19:29 | Сообщение # 810
привет всем ,вообщем ни хрена у меня не получилось с настройками топляка как не крутил как не вертел не отзывается на все выше перечисленное ,единственное достиг запуска с пол пинка ,но тарабанит как будто кувалдой под капотом кто то бьет ,форсы новые настроены были по 235 одна из них 265кг,выровняли ее так же ,делал опережение впрыска и раньше и позже грохот так и остался ,обороты холостые держит при перегазовке встает ровно и еще быстро набирает температуру чего раньше не наблюдал ,да и еще двигатель после капитала,у кого какие мысли по этому поводу ,любой отзыв приветствуюДобавлено (02.06.2015, 19:29) --------------------------------------------- сам в топляк лезть не рискнул ,вроде не тупой но ну его нахрен
|