Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 05.06.2015, 15:55 | Сообщение # 821
Цитата sergey_851 ( ) Саляра без парафина которым смазывается . Вместо парафина - масло. Не всегда. В Украине в ДТ вливают двойную дозу антигеля и выдают за зимнее топливо до -20 гр С. Парафин никуда не девается,просто не сростаются кристаллы на морозе,антигель не дает. Сегодня утром чуть увеличил начальный угол впрыска при всех остальных неизменных регулировках-улучшилась тяга и исчез провал при трогании на горячей солярке.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Пятница, 05.06.2015, 20:19 | Сообщение # 822
Цитата черный_чак ( ) В Украине в ДТ вливают двойную дозу антигеля и выдают за зимнее топливо до -20 гр С. А некоторые сукины дети - вообще на нефтебазе бензином бодяжат: на полный бензовоз солярки - тонну или полторы бензина. И зимняя солярка готова .
Цитата Tranziter ( ) забрал сегодня топляк ,как сказал мастер ,,ну не супер прямо но свои 240 дует аж бегом ТНВД давит всего 240 Бар? это ОЧЕНЬ МАЛО!!! На Фольксе жены, где давление открытия форсунок всего 160Бар потрепанный ТНВД давит 280-300Бар, и это считается уже не очень хорошо. А у тебя, где новые форсунки отпираются аж при 275Бар...
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
sergey_851
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург.Пушкин.
Супергуру
Группа: Проверенные
3390 постов
Дата: Пятница, 05.06.2015, 21:46 | Сообщение # 823
Цитата черный_чак ( ) В Украине в ДТ вливают двойную дозу антигеля и выдают за зимнее топливо до -20 гр С. О как. Ну возможно у нас то же -не в курсе. Я про идеал писал. Типа как должно быть.
1994 длинный высокий\парус\ краб бош R-15- ПРОДАН.1997 длинный средний краб бош R-14ПРОДАН.... 2007 длинный высокий 2.2 r-15Продан.9650689015
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Суббота, 06.06.2015, 22:43 | Сообщение # 824
Цитата Фелuкс ( ) ТНВД давит всего 240 Бар? это ОЧЕНЬ МАЛО!!! На Фольксе жены, где давление открытия форсунок всего 160Бар потрепанный ТНВД давит 280-300Бар, и это считается уже не очень хорошо. А у тебя, где новые форсунки отпираются аж при 275Бар... Отчет-залил 2-х такт, поехал в Измаил.Сменил воздухан. Где-то через 100 км машина начала тянуть намного лучше.На следующее утро выжал из Транзита давно забытые 140 км час, сел на хвост Спринтеру и в затяжном подьеме обоганл его. Чудеса...
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Суббота, 06.06.2015, 22:58 | Сообщение # 825
Цитата TimothyUA ( ) Отчет-залил 2-х такт, поехал в Измаил.Сменил воздухан. Где-то через 100 км машина начала тянуть намного лучше.На следующее утро выжал из Транзита давно забытые 140 км час, сел на хвост Спринтеру и в затяжном подьеме обоганл его. Чудеса... Это не чудеса, это проблема ТНВД, Катайся пока так, пока не решишся на ремонт того-же ТНВД(((
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
|
Фелuкс
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Дата: Суббота, 06.06.2015, 23:08 | Сообщение # 826
Плунжерная пара твоя устала. Как временная мера - так и лей масло, все верно. Можно еще давление открытия форсунок на минимально допустимое настроить. Был у меня дизельный Кадетт, с изношенной топливной: ТНВД едва живой, и распылители в форсунка изношены. Хитрый топливщик поставил мне форсунки с Ниссана - а у них нормальное давление открытия всего 115Бар вместо 160 на родных. и я два года (примерно 70 или 80т.км.) ездил и горя не знал! и продал потом, и новый владелец (мало ездил) точно года ри еще так катался. потом я машину потерял из виду.
Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16 __________________________________ Кто-то из нас двоих точно сошел с ума. Осталось лишь определить - весь мир, или я?
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Суббота, 06.06.2015, 23:43 | Сообщение # 827
Цитата Фелuкс ( ) Можно еще давление открытия форсунок на минимально допустимое настроить. Был у меня дизельный Кадетт, с изношенной топливной: ТНВД едва живой, и распылители в форсунка изношены. Хитрый топливщик поставил мне форсунки с Ниссана - а у них нормальное давление открытия всего 115Бар вместо 160 на родных Ну как-бы у наших давление намного выше, ремонт, замена ТНВД однозначно!!! Даже если он понизит давление на форсунках, не факт, что оно ему поможет.
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
|
Kramatorsk
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 12:03 | Сообщение # 828
Цитата TimothyUA ( ) 2-х тактовое. Оно смазывает ТНВД, То что смазывает это и очень тупым понятно. 2 тактовое понятно, но дорого. Стал добавлять турбинное (халявное). Вопрос: добавление масла как то может сказаться на расходе? Понятно что не канистру вливать.
Цитата черный_чак ( ) Как радует? Цыфирь озвучь. По моим прикидам от меньше 8 до 9л. Сложно точнее посчитать. На заправках наверное шампунь в ДТ добавляют , пока по горловину зальёшь замучаешься. И бак у меня интересный- даже на ровном когда по горло залью, через время уходит. Может кому то будет смешным такой расход ( должно и хотелось бы меньше), но если учесть, что за последние 10 лет крышка клапанов не снималась, менялись 2 форсы на тоже б/у, а те две не проверялись, и на хороших участках дорог частенько раскручиваю до 3500- 3600об, что не очень экономично. Спасибо Форуму : поигрался с гидрокорректором, сбил целку (на сварке была) с цикловой и прием устраивает (не турбо конечно) и расход. Дымок черный конечно появляется, но и движек уже уставший и я лентяй.
1998 краб 8+1 легковой пассажир
|
Pavlyxa
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Дата: Воскресенье, 07.06.2015, 14:21 | Сообщение # 829
Цитата Kramatorsk ( ) сбил целку Если не был бы в курсе о чём речь и где на ТНВД она находится. Подумать можно что не на технический форум зашёл.Цитата Kramatorsk ( ) На заправках наверное шампунь в ДТ добавляют , пока по горловину зальёшь замучаешься. Одна пена валит
Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/ Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 02:01 | Сообщение # 830
Цитата Фелuкс ( ) Плунжерная пара твоя устала. Как временная мера - так и лей масло, все верно Я всегда считал, что если здыхает плунжер, то не заводится на горячую. А у меня заводится без вопросов.
|