Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 17:51 | Сообщение # 831
Цитата TimothyUA ( ) Я всегда считал, что если здыхает плунжер, то не заводится на горячую. А у меня заводится без вопросов. Не всегда. Я много лет катался на убитом ТНВД с прекрасным расходом и неплохой тягой и мотор прекрасно заводился до тех пор,пока не поставил 4 новых форсунки. Не завелся.Поставил другой ТНВД и мотор мигом завелся. Очень многое зависит от реального давления открытия форсунок. Старые первоначально мне настроили на 150 атм,это вместо 270! Потом я истчо крутил их туда-сюда. Но и в мороз 20 гр С заводился,и в жару 30 гр С. Только поддымливал мотор при перегазовках,но пёр!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Понедельник, 08.06.2015, 17:51
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 22:12 | Сообщение # 832
TimothyUA, всё может быть. И такое у меня бывало. Был забит топливопровод к подкачивающему насосу. В нем есть сеточка,тоже может быть забита.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Вторник, 09.06.2015, 18:36 | Сообщение # 833
не правильно написал ,не топливная 240 давит а форсы по 240 настроены ,после установки топляка и форсов а они новые правда китай ,работа буса просто бомба я сам не ожидал такого эффекта ,вот теперь и обкатать можно по людски,а и еще поставил топливную родную с этого двигателя по этому Чак это не та с заниженным внутри корпусном
|
Дата: Понедельник, 20.07.2015, 22:51 | Сообщение # 834
Добрый день .Нужен совет .У меня когда машина постоит долго плохо заводиться и на холодную и горячию а когда заглушил и сразу заводить то нормально .ставил шланг прозрачный думал что подсос воздуха но нет все гуд. свечи проверял рабочие
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 20.07.2015, 23:11 | Сообщение # 835
Pasha38320, раз после долгой стоянки мотор плохо заводится-значит уходит топливо из системы. Почитай эту статью.может.что почерпнешь для себя.Машины таки родственные. http://autodata.ru/article....kromkoy
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Понедельник, 20.07.2015, 23:26 | Сообщение # 836
так в шлангу воздуха нет
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 21.07.2015, 06:38 | Сообщение # 837
Pasha38320, если ты не видишь суслика,это не означает,что его нет. Хотя может и не быть. Есть еще одна возможная причина плохого пуска-поздний впрыск.Попробуй сделать раньше. Горячий таки заводится лучше?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Вторник, 21.07.2015, 17:11 | Сообщение # 838
зажигание правильно выставенноДобавлено (21.07.2015, 17:11) ---------------------------------------------
Цитата черный_чак ( ) орячий таки заводится лучше? если в течении минут 5 то еще нормальна и то не всегда
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 21.07.2015, 19:52 | Сообщение # 839
Pasha38320,трудно,не видя машины определить неисправность... Но симптомы говорят о том,что из системы уходит топливо. Куда и каким путем-издалека не разглядеть. Попробуй запитать ТНВД из бачка,подвешенного выше ТНВД.И прямая из бачка и обратка в него.Если проблема останется-нужно думать,что с системой. Если же при такой конфигурации системы проблем с запуском не будет-уходит топливо.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Сообщение отредактировал черный_чак - Вторник, 21.07.2015, 19:53
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Суббота, 25.07.2015, 21:16 | Сообщение # 840
Цитата Pasha38320 ( ) сразу заводить то нормально .ставил шланг прозрачный думал что подсос воздуха но нет все гуд. свечи проверял рабочие Этого не достаточно. Когда долго не могут найти подсос воздуха, как вариант ставят обратный клапан на топливный шланг подачи топлива м/у топливным фильтром и ТНВД. Но лучше найти и устранить подсос воздуха.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|