transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Стартер
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Суббота, 05.07.2008, 21:47 | Сообщение # 1
В этой теме обсуждаем неисправности, способы диагностики, ремонта, обслуживания стартеров.

Узнать кросс-коды запчастей стартеров можно из приведенных ниже интерактивных картинок: (по мере наполнения информацией ссылки будут дополняться)

Редукторный стартер Motorcraft (и его аналоги), устанавливаемый на Дизельные Транзиты с 09/96 по 08/2000

Редукторный стартер Motorcraft (и его аналоги), устанавливаемый на Дизельные Транзиты с 08/2000 по 08/2006
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 19.12.2011, 18:59 | Сообщение # 721


что и куда, можно определить и по месту, но однозначно, вывод втягивающего потолще - прямой провод к АКБ, потоньше - к реле стартера .
Прикрепления: 7258212.jpg (71.9 Kb)


Профиль
irenne Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Бывалый
Группа: Проверенные
86 постов
Репутация: 11
Награды: 2
Дата: Пятница, 23.12.2011, 12:55 | Сообщение # 722
Гуру подскажите плиз:
Ситуация такая, Фт 2000 2,5 Бош краб. Поставили второй АКБ еще в прошлом году т. к. не желал больше -10 заводится(даже не крутил один акум больше 3 оборотов) - все вроде ок. Но недавно, как пошли мороза ниже -3 из задней крышки мотора стартера сильно заметен сноп искр в момент прокрутки. Может оно и нормально - в дрели где щетки тоже искры видны в момент работы, но забеспокоились. Особенно странно то, что в задней крышке стартера нет и отверстий для того чтобы искры эти вылетали...
1. Что бы это значило?
2. Есть ли целесообразность, исходя из себестоимости ремонта, из практики, ремонтировать стартер(щетки, втулки, бендикс) или же те же деньги за новый отдать. Зудят все слесарюги в один голос что те же деньги. Стартер моторкрафт.
3. Помогите плиз кат. номерами бендикса, втулок щеток на стартер Моторкрафт на случай ремонта.
4. Без проблем ли заменяются эти Моторкрафты на Боши, и вообще что надежней, мощнее Бош или моторкрафт?
Заранее спасибо.


ФТ 2000,2.5D,БОШ-краб; Мерседес 208Д 1998,2.3D,рядный плунжер

Сообщение отредактировал irenne - Пятница, 23.12.2011, 13:16
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 23.12.2011, 13:18 | Сообщение # 723
Quote (irenne)
из задней крышки мотора стартера сильно заметен сноп искр в момент прокрутки. Может оно и нормально - в дрели где щетки тоже искры видны в момент работы, но забеспокоились. Особенно странно то, что в задней крышке стартера нет и отверстий для того чтобы искры эти вылетали...


доездился уже , предельный износ щеток и уже коллектор горит через внутреннюю косичку ( типа сварки уже, медь по меди).
снимай и вези в ремонт . врядли такое ремонтируется в домашних условиях достаточно качественно.

Quote (irenne)
2. Есть ли целесообразность, исходя из себестоимости ремонта, из практики, ремонтировать стартер(щетки, втулки, бендикс) или же те же деньги за новый отдать. Зудят все слесарюги в один голос что те же деньги. Стартер моторкрафт.


нужна разборка, осмотр и дефектовка того что осталось, если стартер уже утиль - то сам понимаеш - лучше новый .

Quote (irenne)
ремонтировать стартер(щетки, втулки, бендикс)

это ерунда и тривиальный ремонт, намного болезненнее сгорание коллектора и биение стартера по внутренностями в следствии выработки втулок .

pS как вариант - взять нормальный большой БОШ , сделать ему ТО и лет на 5 забыть то место, где у тебя стоит стартер. smile


Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 23.12.2011, 13:57 | Сообщение # 724
Quote (irenne)
2. Есть ли целесообразность, исходя из себестоимости ремонта, из практики, ремонтировать стартер(щетки, втулки, бендикс) или же те же деньги за новый отдать. Зудят все слесарюги в один голос что те же деньги. Стартер моторкрафт.

Если брать в расчет только (щетки, втулки (а на Моторкрафте если быть точным это не втулки а подшипники), бендикс) то однозначно дешевле чем новый, брешут слесаря, если же добавить еще и якорь то конечно уже смысла меньше в ремонте.

Quote (irenne)
4. Без проблем ли заменяются эти Моторкрафты на Боши, и вообще что надежней, мощнее Бош или моторкрафт?

Без проблем становится одно вместо другого, если сравнивать то Бош конечно помощнее и понадежнее, он вообще при должном уходе и регулярной профилактике работает шо глухонемой.....

Quote (irenne)
3. Помогите плиз кат. номерами бендикса, втулок щеток на стартер Моторкрафт на случай ремонта.

Здесь в теме проскакивало поотдельности....и фото и номера, но вообще надо бы в шапке закрепить на будущее все это, времени только нет классифицировать, пошукай.....

Добавлено (23.12.2011, 13:47)
---------------------------------------------
Бендикс Cargo 139341 или Zen 0907 или аналог
Втягивающее Cargo 138496

Добавлено (23.12.2011, 13:57)
---------------------------------------------
Номера подшипников есть в моем посте в этой же теме

Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 23.12.2011, 17:15 | Сообщение # 725
Quote (irenne)
Но недавно, как пошли мороза ниже -3 из задней крышки мотора стартера сильно заметен сноп искр в момент прокрутки.

Всё может быть,для начала проверь,надежно ли закручены винты М5,которыми привинчена крышечка вала стартера.
Эти винты прижимают пластину с минусовыми щетками к массе.
Если винты не закручены,большой рабочий ток стартера выжигает раковины в местах контакта пластины с крышкой стартера.
Лучше стартер снять,разобрать,отревизировать и купить вышедшие из строя узлы и детали и собрать стартер из исправных деталей.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
kolyan74 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кировская об г.Мураши
Бывалый
Группа: Проверенные
70 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.12.2011, 19:04 | Сообщение # 726
Привет форумчанам,пришло время менять стартёр,старый ремонту не подлежит
Прошу совета,какой-же купить??


Ford Transit 2001.г DuraTorg 2.4 90 с,2007г DuraTorg 2.4 140
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 23.12.2011, 19:29 | Сообщение # 727
Quote (zh170671iaa)
взять нормальный большой БОШ , сделать ему ТО и лет на 5 забыть то место, где у тебя стоит стартер.


Профиль
kolyan74 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кировская об г.Мураши
Бывалый
Группа: Проверенные
70 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 23.12.2011, 21:50 | Сообщение # 728
Quote-- а как насчё китай,турция,дания.Что скажеш.

Ford Transit 2001.г DuraTorg 2.4 90 с,2007г DuraTorg 2.4 140
Профиль
irenne Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Бывалый
Группа: Проверенные
86 постов
Репутация: 11
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 16:26 | Сообщение # 729
"Без проблем становится одно вместо другого, если сравнивать то Бош конечно помощнее и понадежнее, он вообще при должном уходе и регулярной профилактике работает шо глухонемой..... " - Сами приходим к такому выводу, в связи с этим вопросы гуру:
1. На сколько я понял(и по проге бьет - так говорит продавец) два номера Бошевских стартера ставится на 2,5 - какой лучше, мощнее(у меня два акума) и надежнее, какой, если не трудно указать сразу,кат. номер и мощность?
2. Подходит ли там крепление проводов от Моторкрафта или нет, придется ли что переделывать или просто один на место другого и все?


ФТ 2000,2.5D,БОШ-краб; Мерседес 208Д 1998,2.3D,рядный плунжер
Профиль
irenne Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Бывалый
Группа: Проверенные
86 постов
Репутация: 11
Награды: 2
Дата: Вторник, 27.12.2011, 15:34 | Сообщение # 730
«Ох как я зол!» - кричал персонаж Армена Джигарханяна (Судья Кригс) в «Здрасте, я ваша тетя». Примерно такое же ощущение внутри и снаружи появилось у меня после разборки, дефектовки редукторного стартера «Моторкрафт», причем, оговорюсь сразу, именно оригинала «Моторкрафт», а не его «близнецов-клонов» из Бразилии или Китая, что всегда означает наличие еще больше огрехов. Ох и напихал бы этому конструктору по самые помидоры, если б поймал…
Итак по порядку.
Симптомами к снятию и ремонту послужили: потери мощности при заводке ближе к зиме (установили два новых АКБ, а динамики в заводке не почувствовали), и заметный сноп искр в районе задней крышки стартера, хотя там нет ни вентиляционных окон, ни отверстий, через которые эти искры могли бы так конкретно быть видны в процессе старта, например, из за выработки щеток.
Для начала грешили на аккумуляторы, но после замены на новые, а так же, проверки всей подводящей проводки на качество контакта, сняли стартер.
Что по факту разборки: щетки, бендикс, втягивающий, якорь ротора, подшипники если не в идеальном состоянии, то в очень неплохом. Из неприятного: сломали оба их болта М5, как ни пытались из выкрутить – за это конструкторам особое спасибо (вместо обычной шпильки всунуть в пару «алюминий – сталь» М5 и длиной 185 каленый болт), все внутри засрано пылью графитной, но целое. Чего нельзя не сказать о местах соединений корпуса редуктора с тубой статора, а оная с задней крышкой – все посечено электроэрозией и местами до 2 мм глубиной!. На обоих поверхностях очевидные следы искрения между поверхностями, оплавления, раковины на алюминиевой части, чаще осажденные капли алюминия на стальной, ответной части. На фото (сорри за качество) можно увидеть, если присмотреться. А все почему – эти горе-конструкторы массу на щетки подают не непосредственно, а через всю сборку корпусных составляющих стартера и болты-стяжки, от места крепления самого стартера к блоку (к примеру, сам не имел возможности увидеть вживую, но судя по фото в этой ветке форума, на Бошевский стартер масса подводится кабелем сразу на заднюю крышку т. е непосредственно на щетки). В процессе работы и от времени контакт становится ненадежным - сочлененные части от вибрации «люфтят» незначительно, могут ослабнуть болты стяжки, и надежный контакт начинает пропадать – от куда и искрение в сочленениях, утечки, и как результат - потеря мощности. При таком раскладе и три аккумулятора на Транзите ожидаемого эффекта не дадут.
Промыли все в керосине, продули, протерли ветошью. Долго пытались высверлить остатки отломанных чудоболтов М5, но безрезультатно – за что отдельный спасиб моторкрафт. Пришлось попросту просверлить фланцевую часть стартера насквозь в тех местах, куда вкручивались эти болты, и заменить их на банальные шпильки М6 китайского производства. Вышло не совсем эстечично – концы шпилек коряво торчали наружу фланцевой части стартера, да еще и наскоро законтренные гайками, но, зато просто и эффективно скрепляли все конструкцию, и не цепляли маховик. Торцевые части всех поврежденных электроэрозией деталей зачистили напильником для лучшего контакта, а для усиления эффекта проводимости – спаяли простой доппроводник массы напрямую, параллельно от крепежного фланца до крышки, щеток, одним концом на шпильку крепления крышки, другим на винт крепления щеток к крышке – чтоб уж наверняка.
Результат от проделанной работы – двигун при первой же попытке завести аж «влетел», даже неполного оборота коленвала хватило для старта! Стартер никогда так не крутил ранее.
Все мытарства, чаяния и доработки видны (еще раз сорри за качество) на фото. Если есть дополнения или конструктивная критика – шлюхаем внематочно. Будут вопросы – задавайте.
Прикрепления: 8899850.jpg (20.7 Kb) · 8113338.jpg (126.5 Kb) · 2428724.jpg (122.3 Kb) · 3192570.jpg (127.6 Kb) · 3931456.jpg (96.7 Kb)


ФТ 2000,2.5D,БОШ-краб; Мерседес 208Д 1998,2.3D,рядный плунжер

Сообщение отредактировал irenne - Вторник, 27.12.2011, 15:55
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: SoniK182, nikola1964