Установка второго аккумулятора
|
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Вторник, 07.02.2012, 19:41 | Сообщение # 221
Quote (vovik) Причём стремительно, проверено на собственном опыте. Это сколько по времени????
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:17 | Сообщение # 222
Quote (kulikas) Так правильно ли понял, что при заводке одна АКБ учавствует, а вторая типа не при делах( типо я за свет отвечаю) или же они на пару вместе работают и вместе потом заряжаются?
Были и такие схемы подключения, обычно для Webast-ы, чтобы она не высаживала основной АКБ.
Принцип соединения 2-го АКБ: При подаче напряжения с вывода генератора D+ (контрольная лампочка на приборке тухнет, заряд АКБ пошел, т.е. авто уже завелось и двигатель работает), реле соединяет 2-й АКБ "+" клему в общебортовую сеть. С нее 2-й АКБ заряжается. Можно просто выкинуть реле, соединить провода без реле, или замутить, чтобы реле просто соединяли цепи при 1-м повороте ключа, или принудительно кнопкой. Все дело в том, что "+" провод на стартер все равно один (кажется так), и его сечения все-таки маловато для пуска с 2-х АКБ (хотя, токи одни и те же на потребление), но провод будет греться, будут потери напряжения, когда 2 провода, потерей меньше. Поэтому провода со 2-го АКБ выводятся напрямую на стартер (при параллельном соединении АКБ). Но в принципе, думаю, реализовать можно. Но реле выдержит ли запуск? Вряд-ли, ведь пусковой ток с 1-го АКБ пусть 600А, но если стартер 2,7кВт, то это грубо max 200А будет по проводу идти (считая, что 1-й АКБ отсутствует или разряжен), провод должен быть сечением не менее 20мм2, а там по схеме 30мм2, по идее выдержит... не помню на сколько это реле рассчитано, может и выдержит ... одно дело, когда АКБ просто заряжается, другое пытается крутить стартер на 2,7кВт разряд. В общем, нужно конкретно все смотреть, а не на пальцах в мониторе ноутбука за столом.
Все-же проще (и надежнее) 2 АКБ запитать параллельно, а не через реле. И потерь энергии меньше при запуске.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:34 | Сообщение # 223
Quote (Vova) провод будет сильно греться, будут потери напряжения. Поэтому провода со 2-го АКБ выводятся напрямую на стартер. Но Не согласен,по такому принципу зарядка будет идти через 1(основной) в первую очередь,и при таком раскладе садить и не до заряжать второй.Я подсоединил + на клемме первого,там же подходит и провод от гены,а значит зарядка идёт сразу двух,единственная потеря это сопротивления проводов из-за их длинны,но она не значительна,важна хорошая масса(её желательно крепить на одной детали кузова)и если АКБ №-1 исправен то не важно сколько ему лет.И проблемы выше сказанные другими коллегами беспочвенны,всё происходит только от того,что более старый АКБ начинает сыпатся и в результате происходит закорачивание пластин,вот тогда он вредитель и губитель второго.Следите за электролитом(помутнение,плотность,уровень),перезарядом,и будет вам счастье!
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:52 | Сообщение # 224
Quote (goncharov) Я подсоединил + на клемме первого,там же подходит и провод от гены,а значит зарядка идёт сразу двух
Да. Так и есть.
Quote (goncharov) ,единственная потеря это сопротивления проводов из-за их длинны,но она не значительна,важна хорошая масса Ну ... при -20^C каждая мелочь на счету.
Quote (goncharov) провод будет сильно греться, будут потери напряжения Я уже продумал это... если точнее сильнее греться не будет, чем на 1-м АКБ, потребитель то ведь один и тот же - стартер. Просто дольше смогут крутить стартером, провод из-за этого будет греться. 1 АКБ уже сдох бы давно, а с 2-мя АКБ крутить можно дольше (и греть провода можно дольше). Ну сам посуди, провод 30мм2 быстрее греется или 2х30мм2? И я это имею в виду. 2х30мм2 предпочтительней. А для зарадки 2-го АКБ большого сечения и не нужно.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:52 | Сообщение # 225
Здрасьте!!! А я подключил 2-ю АКБ так: - у знакомого сварщика надыбал 4 метра провода от СССРовского аппарата эл. сварки-- он на морозе остаётся гибким - на рынке нашёл старый выключатель МАССЫ и хорошенько прикрутил его под замок ремня безопасности (между сиденьями к полу) - 2-й АКБ поставил между правым двойным сиденьем и перегородкой - + первого к + второго (провод пропустил мимо рычага КПП, под печкой, под бардачком- резиновая заглушка выходит прямо над + родного АКБ ) - минус второго к выкл. массы. ВО И УСЁ Включил массу, завёлся, после прогрева выключил массу. По поводу разной ёмкости АКБ: 4 года под сиденье ставлю любой живой подвернувшийся- от 45 до 75 Ач. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИЛА ТОКА (А) СУММИРУЕТСЯ, независимо от значений. За те же 4 года не сдох ни один акк. УДАЧИ !!!!! ( в конце зимы )
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 16.02.2012, 22:45 | Сообщение # 226
lalo16061966, только он у вас не второй. а дополнительный. из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит.
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 16.02.2012, 23:13 | Сообщение # 227
lalo16061966, есть и дистанционный выключатель массы. Тогда 2-й АКБ может тоже быть под капотом.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Четверг, 16.02.2012, 23:27 | Сообщение # 228
Quote (zh170671iaa) lalo16061966, только он у вас не второй. а дополнительный. из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит. А может и больше,чем пару.Аккомуляторщикам платят за вредность,а в день он возле их в закрытом помещении находится не более 20-30 минут,это установить подключить зарядное,всё остальное он делает на улице при естественном проветривании,а ты им сколько дышиш в день? Не составит труда поставить площадку на левый подкрылок,тем более там есть место для неё,я поставил от десятки ваз,в идеале от такова же буса.Удачи.
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|
Дата: Пятница, 17.02.2012, 01:54 | Сообщение # 229
Quote (zh170671iaa) из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит.
Quote (goncharov) А может и больше,чем пару.Аккомуляторщикам платят за вредность
В чём-то согласен. Но ведь используется он только на запуск, до кипения не доводится, на лето снимается за ненадобностью. На дальняк не хожу, только по городу: прыг-прыг... А сколько живут продавцы аккумуляторов !!??!!?? Спасибо всем Супергуру за напоминание, за вредность зря не платят. Переделывать не буду, но отключать стану сразу после запуска, а заряжать на стационаре. К тому же, после регулировочки факельной свечи, есть возможность делать это пореже.Добавлено (17.02.2012, 01:54) ---------------------------------------------
Quote (Vova) есть и дистанционный выключатель массы. Тогда 2-й АКБ может тоже быть под капотом.
Совершенно согласен! Но- что сделано, то сделано.
|
goncharov
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Дата: Пятница, 17.02.2012, 01:55 | Сообщение # 230
lalo16061966, При кипении конечно пары куда больше,но ведь в кабине тепло?значит и испарение есть хоть и минемальное.Сейчас конечно переделывать не станеш,но летом подумай.Ок"
FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан Ниссан кашкай J11 2016г. ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г. Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
|