transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка второго аккумулятора
goncharov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Репутация: 303
Награды: 28
Дата: Вторник, 07.02.2012, 19:41 | Сообщение # 221
Quote (vovik)
Причём стремительно, проверено на собственном опыте.

Это сколько по времени????


FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:17 | Сообщение # 222
Quote (kulikas)
Так правильно ли понял, что при заводке одна АКБ учавствует, а вторая типа не при делах( типо я за свет отвечаю) или же они на пару вместе работают и вместе потом заряжаются?




Были и такие схемы подключения, обычно для Webast-ы, чтобы она не высаживала основной АКБ.

Принцип соединения 2-го АКБ:
При подаче напряжения с вывода генератора D+ (контрольная лампочка на приборке тухнет, заряд АКБ пошел, т.е. авто уже завелось и двигатель работает), реле соединяет 2-й АКБ "+" клему в общебортовую сеть. С нее 2-й АКБ заряжается.
Можно просто выкинуть реле, соединить провода без реле, или замутить, чтобы реле просто соединяли цепи при 1-м повороте ключа, или принудительно кнопкой. Все дело в том, что "+" провод на стартер все равно один (кажется так), и его сечения все-таки маловато для пуска с 2-х АКБ (хотя, токи одни и те же на потребление), но провод будет греться, будут потери напряжения, когда 2 провода, потерей меньше. Поэтому провода со 2-го АКБ выводятся напрямую на стартер (при параллельном соединении АКБ).
Но в принципе, думаю, реализовать можно. Но реле выдержит ли запуск? Вряд-ли, ведь пусковой ток с 1-го АКБ пусть 600А, но если стартер 2,7кВт, то это грубо max 200А будет по проводу идти (считая, что 1-й АКБ отсутствует или разряжен), провод должен быть сечением не менее 20мм2, а там по схеме 30мм2, по идее выдержит... не помню на сколько это реле рассчитано, может и выдержит ... одно дело, когда АКБ просто заряжается, другое пытается крутить стартер на 2,7кВт разряд. В общем, нужно конкретно все смотреть, а не на пальцах в мониторе ноутбука за столом.

Все-же проще (и надежнее) 2 АКБ запитать параллельно, а не через реле. И потерь энергии меньше при запуске.
Прикрепления: 7394107.gif (8.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
goncharov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Репутация: 303
Награды: 28
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:34 | Сообщение # 223
Quote (Vova)
провод будет сильно греться, будут потери напряжения. Поэтому провода со 2-го АКБ выводятся напрямую на стартер. Но

Не согласен,по такому принципу зарядка будет идти через 1(основной) в первую очередь,и при таком раскладе садить и не до заряжать второй.Я подсоединил + на клемме первого,там же подходит и провод от гены,а значит зарядка идёт сразу двух,единственная потеря это сопротивления проводов из-за их длинны,но она не значительна,важна хорошая масса(её желательно крепить на одной детали кузова)и если АКБ №-1 исправен то не важно сколько ему лет.И проблемы выше сказанные другими коллегами беспочвенны,всё происходит только от того,что более старый АКБ начинает сыпатся и в результате происходит закорачивание пластин,вот тогда он вредитель и губитель второго.Следите за электролитом(помутнение,плотность,уровень),перезарядом,и будет вам счастье!


FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 07.02.2012, 20:52 | Сообщение # 224
Quote (goncharov)
Я подсоединил + на клемме первого,там же подходит и провод от гены,а значит зарядка идёт сразу двух


Да. Так и есть.

Quote (goncharov)
,единственная потеря это сопротивления проводов из-за их длинны,но она не значительна,важна хорошая масса

Ну ... при -20^C каждая мелочь на счету.

Quote (goncharov)
провод будет сильно греться, будут потери напряжения

Я уже продумал это... если точнее сильнее греться не будет, чем на 1-м АКБ, потребитель то ведь один и тот же - стартер. Просто дольше смогут крутить стартером, провод из-за этого будет греться. 1 АКБ уже сдох бы давно, а с 2-мя АКБ крутить можно дольше (и греть провода можно дольше). Ну сам посуди, провод 30мм2 быстрее греется или 2х30мм2? И я это имею в виду. 2х30мм2 предпочтительней. А для зарадки 2-го АКБ большого сечения и не нужно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:52 | Сообщение # 225
Здрасьте!!! А я подключил 2-ю АКБ так:
- у знакомого сварщика надыбал 4 метра провода от СССРовского аппарата эл. сварки-- он на морозе остаётся гибким
- на рынке нашёл старый выключатель МАССЫ и хорошенько прикрутил его под замок ремня безопасности (между сиденьями к полу)
- 2-й АКБ поставил между правым двойным сиденьем и перегородкой
- + первого к + второго (провод пропустил мимо рычага КПП, под печкой, под бардачком- резиновая заглушка выходит прямо над + родного АКБ )
- минус второго к выкл. массы.
ВО И УСЁ
Включил массу, завёлся, после прогрева выключил массу.
По поводу разной ёмкости АКБ: 4 года под сиденье ставлю любой живой подвернувшийся- от 45 до 75 Ач. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИЛА ТОКА (А) СУММИРУЕТСЯ, независимо от значений. За те же 4 года не сдох ни один акк.
УДАЧИ !!!!! ( в конце зимы )
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 16.02.2012, 22:45 | Сообщение # 226
lalo16061966, только он у вас не второй. а дополнительный.
из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит. wink


Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 16.02.2012, 23:13 | Сообщение # 227
lalo16061966, есть и дистанционный выключатель массы. Тогда 2-й АКБ может тоже быть под капотом.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
goncharov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Репутация: 303
Награды: 28
Дата: Четверг, 16.02.2012, 23:27 | Сообщение # 228
Quote (zh170671iaa)
lalo16061966, только он у вас не второй. а дополнительный.
из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит.

А может и больше,чем пару.Аккомуляторщикам платят за вредность,а в день он возле их в закрытом помещении находится не более 20-30 минут,это установить подключить зарядное,всё остальное он делает на улице при естественном проветривании,а ты им сколько дышиш в день? Не составит труда поставить площадку на левый подкрылок,тем более там есть место для неё,я поставил от десятки ваз,в идеале от такова же буса.Удачи.


FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 17.02.2012, 01:54 | Сообщение # 229
Quote (zh170671iaa)
из минусов - дышите парами электролита , это не смертельно , но годков пару сократит.


Quote (goncharov)
А может и больше,чем пару.Аккомуляторщикам платят за вредность


В чём-то согласен. Но ведь используется он только на запуск, до кипения не доводится, на лето снимается за ненадобностью. На дальняк не хожу, только по городу: прыг-прыг...
А сколько живут продавцы аккумуляторов !!??!!??
Спасибо всем Супергуру за напоминание, за вредность зря не платят. Переделывать не буду, но отключать стану сразу после запуска, а заряжать на стационаре. К тому же, после регулировочки факельной свечи, есть возможность делать это пореже.

Добавлено (17.02.2012, 01:54)
---------------------------------------------

Quote (Vova)
есть и дистанционный выключатель массы. Тогда 2-й АКБ может тоже быть под капотом.


Совершенно согласен! Но- что сделано, то сделано.
Профиль
goncharov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старотитаровская Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5215 постов
Репутация: 303
Награды: 28
Дата: Пятница, 17.02.2012, 01:55 | Сообщение # 230
lalo16061966, При кипении конечно пары куда больше,но ведь в кабине тепло?значит и испарение есть хоть и минемальное.Сейчас конечно переделывать не станеш,но летом подумай.Ок"

FT 2.5 TDI 98г.в. Lucas Epik 85л/с продан
Ниссан кашкай J11 2016г.
ГАЗ -33232 фермер двс крайслер 2,4 132 л.с. 2009г.
Ситроен Джампер 2.2 L3H3 2012
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900, эйван, gryn, Musha, Обан, Fordовод, Evgeniy1961