Quote (Vova)
Для ТНВД BOSCH VE есть методика установки опережения микрометром.
Есть такая методика,но она даёт точный результат только для новых,неизношенных насосов.
После пробега 100 тыков нужна корректировка установки по результатам испытательного пробега.Добавлено (08.01.2010, 21:21)
---------------------------------------------
Можно ли правильно установить опережение впрыска без специальных приборов и оборудования?
1 - На дизелях с механической топливной аппаратурой опережение зажигания (а строго по научному - начальный угол опережения впрыска топлива) регулируется поворотом ТНВД вокруг своей оси или поворотом зубчатого шкива относительно ступицы на валу ТНВД. В некоторых конструкциях (например фольксвагеновские 5 и 6 цилиндровые дизели) и ТНВД закреплен жестко и зубчатый шкив на его валу тоже. В таких моторах регулировка начального угла опережения осуществляется угловым сдвигом зубчатого шкива на распределительном валу, от которого осуществляется привод ТНВД. После запуска двигателя угол опережения регулируется встроенным в ТНВД автоматом опережения или внешней центробежной муфтой.
2 - На дизелях с электронным управлением подачей топлива применяются два типа установки ТНВД на мотор:
- поворотом ТНВД вокруг своей оси устанавливается изначальное положение насоса, после запуска двигателя электронный блок управления (ЭБУ) выполняет все необходимые корректировки. В связи с этим довольно частая неисправность - трудный запуск мотора, а после запуска мотор работает идеально. Неисправность вызывается неправильной установкой начального угла (на запуск влияет неверный начальный угол), а после запуска электроника исправляет все неточности установки.
- ТНВД стоит на моторе жестко и все предустановки и рабочее регулирование выполняется электроникой.
В тех случаях когда предусмотрен регулировочный поворот ТНВД вокруг оси, правильная его установка возможна исключительно с помощью специальных приспособлений (для разных типов насосов эти приспособления разные). Однако установка по приборам позволяет только правильно согласовать работу топливной аппаратуры при условии, что вся топливная аппаратура и сам двигатель полностью соответствуют задуманному заводом состоянию. При изношенном двигателе и, тем более, при изношенной топливной аппаратуре, после настройки по приборам необходима субъективная настройка впрыска опытным дизелистом. Она осуществляется по дымности во время движения, по приемистости мотора и по дымности на разгонном тесте (стоя на месте). При этом сразу хочется предостеречь от попыток "порегулировать ради интереса" без наличия хорошего опыта. Ремонт дизельного двигателя обходится намного дороже, чем бензинки, а неверный угол опережения может привести к выходу из строя головки блока, поршней и прочих мелочей.
При наборе скорости должен быть черноватый дым, или хотябы серый. Если прозрачный - малая подача топлива - завертывать по 1/4 оборота винт количества (под отвертку и ключ на 13). Максимально докуда можно закручивать - это когда двигатель начнет медленно сбавлять обороты за3-5сек а не быстро как обычно.
Далее регулируем:
Если макс 110кмч и рычаг на ТНВД упирается в кронштейн на тнвд (и болтик выкручен максимально) - то нужно переставлять кронштейн на шлицах и регулировать мин обороты и макс
Вопрос задавался так: - возможно ли отрегулировать опережение впрыска без наличия приборов.
На двигателях с механически управляемыми аппаратурами это сделать можно, добиваясь наилучшей приемистости двигателя при разгоне. Однако, это не гарантирует вам правильную установку опережения впрыска в другом диапозоне частот работы двигателя, если в аппаратуре не отстроена характеристика изменения опережения впрыска топлива от оборотов и нагрузки. То есть, это не лучший вариант.
На электронно-управляемых аппаратурах, действительно, правильно отрегулировать опережение впрыска без наличия приборов практически невозможно. Очень велика вероятность ошибиться.
http://vwbus-club.org.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=1000