Quote (mouse812)
я как понимаю турбина крутиться засчет отработанных газов?
ТАК ТОЧНО , другого там привода нет .
С системой турбонаддува тесно связана турбояма. На низких оборотах двигателя при недостаточном образовании выхлопных газов нагнетается мало воздуха. Работа турбины практически незаметна и мощность не увеличивается – это и есть турбояма. Чем больше турбина, тем более ярко проявляется и дольше длится неприятный эффект. Небольшие турбины быстрее реагируют на педаль газа, однако объем воздуха, нагнетаемый ими меньше. То есть, чем больше турбина, тем большую мощность она может развить, и в то же время тем больше будет турбояма. Дизельные автомобили с коробкой-автоматом часто сталкиваются с турбоямой при небольших оборотах двигателя. Нажатие педали газа не дает желаемого результата – автомобиль не сразу реагирует на команду, что чревато аварийными ситуациями.
Для увеличения мощности двигателя проводится чип-тюнинг двигателя автомобиля – изменение программ в блоке электронного управления. Мастера сверяются с таблицами, в которые внесены ожидаемые после проведения процедуры параметры. Перед проведением тюнинга двигателя проводится его диагностика. Тюнинг предполагает ограничение давления наддува, изменение задержки впрыска и углов опережения зажигания. Изменение электронного управления – процесс, ошибки в котором могут вызвать обратный эффект, например, работу в защищенном режиме.