Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:32 | Сообщение # 621
Цитата (TimothyUA) ключем на 10 отоврачиваю винт, затем отверткой поддеваю клапан, затем стучу по нему молотком? ставишь ключ на 10,отвертка в качестве рычага служит и отворачиваешь, пальцами спокойно вытаскивается. по аналогии этот клапан просто как болт вкручен в тело насоса,никаких там пружинок деталек не выскочитДобавлено (03.09.2013, 14:32) --------------------------------------------- щас пойду сфоткаю как это делается
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:52 | Сообщение # 622
TimothyUA, смотри, уж теперь то разберешься
Добавлено (03.09.2013, 14:52) --------------------------------------------- делов 15 мин это вместе с тем что найти фотик,выйти из дома,открыть машину,открутить,придти домой обработать фото и залить на форум по времени на фото видно,что процедура занимает одну минуту вместе с фотосессией
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
Сообщение отредактировал Малыш53 - Вторник, 03.09.2013, 15:54
|
Дата: Вторник, 03.09.2013, 16:15 | Сообщение # 623
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Вторник, 03.09.2013, 23:07 | Сообщение # 624
Цитата (Малыш53) делов 15 мин это вместе с тем что найти фотик,выйти из дома,открыть машину,открутить,придти домой обработать фото и залить на форум wink biggrin по времени на фото видно,что процедура занимает одну минуту вместе с фотосессией Ого, а дальше? Подержать в ладони? Где там молотком дубасить?
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 03.09.2013, 23:25 | Сообщение # 625
Цитата (TimothyUA) Где там молотком дубасить? $IMAGE1$
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Вторник, 03.09.2013, 23:25
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Вторник, 03.09.2013, 23:32 | Сообщение # 626
Цитата (TimothyUA) Ого, а дальше? Подержать в ладони? Где там молотком дубасить? обязательно в ладоне подержать я так и делал.затем дунул в него-непродувается-ок,потряс его-нетрясется внутри ничего-плохо,стукнул по верхней части-застучало внутри-ок. завернул обратно завел и поехал
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Среда, 04.09.2013, 00:08 | Сообщение # 627
и что изменилось?Добавлено (04.09.2013, 00:08) --------------------------------------------- кстати, на фото виден рычажок-от ключа строго вниз до трубы с патрубком и влево. У меня точно такой-же, зачем он?
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Среда, 04.09.2013, 00:16 | Сообщение # 628
Цитата (TimothyUA) и что изменилось? глобальных изменений нет,вроде как получше тянуть стал да поприемистей,я полез то только изза тебя фотки сделать а видишь клапан подзаклинивши был,сделал как должен быть и успокоилсяДобавлено (04.09.2013, 00:16) ---------------------------------------------
Цитата (TimothyUA) кстати, на фото виден рычажок-от ключа строго вниз до трубы с патрубком и влево. У меня точно такой-же, зачем он? это чтото от системы холодного запуска вроде,опережение вроде должен менять при запуске зимой,он не работает я непарюсь,у многих это вообще все снято
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 12.09.2013, 23:54 | Сообщение # 629
Добавлю и я свои пять копеек. Если насос в целом исправен,но его работа не устраивает,все операции по настройке нужно выполнять строго по одной с обязательным пробегом.Стало лучше0шставитьили еще добавить,хужее-вертать взад. Я уже второй год сношаюсь с одним насосом-тянет хорошо,но дымит и расход... Другой насос тянул чуть похуже,но расход! Однако потек из под делительной головки. Заказал на Пром УА комплект прокладок,кстати,их там несколько видов,но цена одна-70 гр;с доставкой стало мне 103 гр,примерно 13 долярив. Поменял прокладку головки,поменял прокладку крышки,снял клапан регулятор со снятого ТНВД-он один на два насоса,не то! Дымит,стучит и не тянет.Замерил давление в корпусе-завышено,7 атм на 1000 об/мин двигателя;должно быть 5. Снял клапан-регулятор,уменьшил преднятяг пружины,давление 1 атм,на любом режиме. На ходу стал осаживать поршень клапан,давление растет.Выставил тросом газа 1000 об/мин и догнал давление до 5 атм. Появился прием,стало меньше дыма.Мотор работает мягко,заводится с полоборота. Мораль:все настройки ТНВД следует начинать с установления корпусного давления на 1000 об/мин двигателя в пределах 5+- 0,2 атм. Иначе-все впустую. Дело в том,что по крайней мере две функции в Боше выполняет давление:наполнение плунжера и опережение впрыска.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
krandv
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Дата: Среда, 02.10.2013, 23:41 | Сообщение # 630
Подскажите, у меня обороты ХХ в районе 500, чтобы их увеличить надо поиграться регулировкой на тросике или этим способом? Цитата (Vova) Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810).
Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
|