transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 07:03 | Сообщение # 971
07alex, нужно смотреть характеристики мотора-ддонора насоса и решать.Если мотор-донор имеет большую мощность,думаю.что настроить возможно.
Люди катались на насосах с ПП от Гольфа с ПП 9 мм...


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 08:25 | Сообщение # 972
В интернете написано дукато 2.5 тда. У меня атмосферник, не краб. Раньше по городу в 10 литров вкладывался,но мотор всегда работал жестко, да и тяги особо не было.Заводился хорошо и на холоддую и на горячую.Вчера немного накосячил с перепускным клапаном,завысил давление .Двигатель заработал еще жесче,появился черный дым при перегазовке. Чем это чревато?

1995 короткий средний

Сообщение отредактировал 07alex - Понедельник, 02.10.2017, 08:36
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 11:04 | Сообщение # 973
07alex, выкрути клапан, выстучи заглушку назад. Забивай обратно до тех пор пока не перестанет продуваться.
И проверь еще раз зажигание. Есть ли в насосе возможность регулировки примерно на одинаковую величину вперед и назад?


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 12:36 | Сообщение # 974
Зажигание стоит раннее до упора.Если только перекинуть на зуб ремень?

Добавлено (02.10.2017, 12:36)
---------------------------------------------
Клапан до вечера потерпит?


1995 короткий средний
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 13:19 | Сообщение # 975
07alex, конечно потерпит. А зажигание у тебя на зуб профукано вот и твои проблемы. Лукас давно бы ошибку запалил)

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 15:45 | Сообщение # 976
[quote=san_san;447649] А зажигание у тебя на зуб профукано вот и твои проблемы. Лукас давно бы ошибку запалил) [/quote]

Получается,нужно шестерню насоса провернуть на зуб по часовой?
А могут для этого насоса быть другие настройки клапана? Когда я подключил манометр,на холостых не давило и 3 атм,поэтому я и начал по нему стучать...


1995 короткий средний

Сообщение отредактировал 07alex - Понедельник, 02.10.2017, 16:04
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 16:08 | Сообщение # 977
Цитата 07alex ()
Получается,нужно шестерню насоса провернуть на зуб по часовой?
ну да, чтоб была возможность регулировки влево и вправо примерно одинаково. 
Цитата 07alex ()
А могут для этого насоса быть другие настройки клапана? Когда я подключил манометр,на холостых не давило и 3 атм,поэтому я и начал по нему стучать...
хз. Может лопастной не создает достаточного давления


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
07alex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мариуполь
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 17:55 | Сообщение # 978
Может быть стоит попробовать поставить другой клапан,от транзитовского насоса?

Добавлено (02.10.2017, 17:55)
---------------------------------------------
На оборотах манометр у меня защкалил за 12,чуть не выпрыгнул из рук!


1995 короткий средний
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 19:02 | Сообщение # 979
07alex, вполне могут быть свои настройки по внутрикорпусному давлению.
А может быть такое,что оно не регламентируется,а контролируется только ход поршня механизма пережения.
Я читал на форуме Дизельмастера пост топливщика,который пытался "вкорячить" в ТНВД волновую шайбу с другого насоса.
Пока не поменял-не мог "вогнать" в тест-план.
На мой дилетантский взгляд можно в первом приближении подогнать регулировки чужого насоса к нашему мотору,но обойдется это дорого и займет много времени,если заниматься самому.
Динамический момент впрыска (угол опережения впрыска) зависит от начального угла установки опережения впрыска;внутрикорпусного давления ТНВД,жесткости пружины под поршнем механизма опережения впрыска.Если под поршнем установлены две пружины,то меньшая определяет давление,при котором откроется перепускной канал и при росте давления перестанет перемещаться поршень и увеличиваться угол
опережения.
Привести динамический момент впрыска к приемлемым величинам может "игра" с регулировкой внутрикорпусного давления и подбор более жесткой пружины,той,что большего диаметра.
А может и не поможет вся эта возня...
Тем более,что для замены пружины нужно снимать ТНВД с мотора...
Хотя до турбирования мой мотор лучше всего рабтал тогда,когда поршень механизма был заблокирован неправильно установленным рычагом механизма KSB.
Мотор работал мягко и экономично.
Разблокировал механизм-мотор стал работать жестко и не столь экономично.
Если есть возможность сдать ТНВД на настройку грамотному топливщику с регулировкой хода поршня механизма опережения-сдай.
У мастера должен быть тест-план на наш насос.Если нет-вышлю.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 02.10.2017, 21:18 | Сообщение # 980
Есть еще один способ приблизить внутрикорпусное давление в транзитовскому тест-плану (другой вопрос-нужно ли?)-изменить диаметр калиброванного отверстия на сливе в обратку.
Если давление завышено-увеличить диаметр на 0,1 мм.
Это проще,чем менять пружину,но нужно иметь этот штуцер.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Sergan, Dimarik50рус, mihails, bat, 142Alex, Kravtsovv, Обан, Evgeniy1961