Выставление опережения впрыска
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:10 | Сообщение # 1
Метод не требует наличия ни микрометра, ни тест-плана. Опыт желателен. С лету обычно не получается, но на 3..4 раз в принципе должно все получиться. Шаги: 1. Все аналогично замене ремня ГРМ, но на этот раз ремень ГРМ снимать не нужно. Достаточно проверить, выставлено ли опережение по заводским меткам, не сбиты ли они. Если сбиты, то нужно думать. Замена ремня ГРМ Снимать радиатор не нужно. Это фото - лишь основа указать направление смежения опережения. 2. Оставляем штифт в маховике. Этим мы фиксируем маховик, и как следствие, шкив ТНВД. А он в Транзите составной из 2-х частей. 3. Расслабляем болты шкива ТНВД. 4. Накидным ключем регулируем смешение вала ТНВД относительно шкива. Болты мы расслабили и он теперь не зафиксирован. Перед процедурой желательно оставить метки как оно все было до вмешательства, чтобы потом при необходимости все вернуть назад в исходное положение. 5. По часовой смещение вала ТНВД - сдвигаем в раннее. Против часовой - в позднее. Смещать сильно не стоит. 3..4мм - это уже очень сильно смещено. Обычно 1..2мм. 6. Дальше смотрим выхлоп и звук двигателя. В идеале дыма практически быть не должно. Звук раннего опережения - звонкий и резкий. Большое смещение опережение в раннее не есть гуд, поэтому не переусердствуйте. При необходимости регулируем цикловую подачу и обороты ХХ. (Но без надобности не стоит сбивать настройки) 7. После регулировки поджали болты и заводим. Так несколько раз экспериментируем, пока звук работы двигателя нас не начнет устраивать. Для этого и необходим опыт. 8. Собираем все назад. И послежнее. На ХХ прогретый двигатель не должен дыметь даже убитый дизель. Если он все же дымит - смотреть и регулировать опережение впрыска. Не пытайтесь с лету так выставить опережение. Только методом проб и ошибок, после подъема на мост вам станет ясно, как вы выставили опережение. И еще одно. Обычно к зиме опережение сдвигают в раннее, чтобы было легче заводиться в мороз. По весне смещают все назад в норму. Почему?.. это уже новая тема.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Дата: Четверг, 13.08.2015, 22:28 | Сообщение # 361
Yavpator, san_san, спасибо. Будем пробовать.
Да, насос был снят с турбового 4СА и установлен на атмосферник 4ВА. И мне кажется, что цикловая подача и так уже была уменьшена до пределов (под турбонаддув). Вчера его, кстати - без меня - обкатывали на трассе. Разогнали бус до 120 км/ч (номинал дизеля - 5000 об/мин). Хотя, я СВОЙ-то мотор никогда не раскручивал до номинала 4000, а тут вдруг такое. Работает, однако, мягко. Но дымит заметно. Поэтому и обратился с вопросом про угол опережения.Добавлено (13.08.2015, 22:28) --------------------------------------------- Выставил угол. Градуса на 4 по часовой. Выраженный белый дым на холодную - исчез. Работает чуть жестче. Очевидно, он и должен был так работать.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Сообщение отредактировал BoozyteuR - Понедельник, 10.08.2015, 15:16
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 13.08.2015, 22:36 | Сообщение # 362
Цитата BoozyteuR ( ) И мне кажется, что цикловая подача и так уже была уменьшена до пределов (под турбонаддув) Да ну? Я всегда считал и буду считать,что наддув (подача дополнительного количества воздуха в КС) нужен только для того,чтобы для повышения мощности можно было подать и сжечь дополнительное количество топлива.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Дата: Четверг, 13.08.2015, 22:52 | Сообщение # 363
черный_чак, я больше придерживаюсь версии, что нагнетание воздуха турбонаддувом способствует более эффективному сгоранию топлива при тех же дозировках. Короче, чем больше воздуха, тем лучше.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
Малыш53
Меня здесь нет
Город: РОССИЯ ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД г Боровичи
Супергуру
Группа: Модераторы
2721 пост
Дата: Четверг, 13.08.2015, 23:08 | Сообщение # 364
Цитата BoozyteuR ( ) я больше придерживаюсь версии, что нагнетание воздуха турбонаддувом способствует более эффективному сгоранию топлива при тех же дозировках. но как показала практика форумчан турбирующих атмосферники,установка турбины при прежних настройках насоса ощутимого прироста не дает,пока не добавишь "корма"
FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"
FT 1986 2.5D 4АВ 50кВт\68лс низкий коротыш "Синенький" ПРОДАН тел +7953-903-6I-2I SKYPE kochevnik2631969
Сообщение отредактировал Малыш53 - Четверг, 13.08.2015, 23:10
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Дата: Пятница, 14.08.2015, 06:48 | Сообщение # 365
Цитата Малыш53 ( ) установка турбины при прежних настройках насоса ощутимого прироста не дает,пока не добавишь "корма" smile А поконкретнее? Увеличить цикловую подачу?
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 14.08.2015, 07:01 | Сообщение # 366
Цитата BoozyteuR ( ) А в какую сторону надо сместить вал, чтобы уменьшить дымность на горячую (дым плохо сгораемого топлива)?ТНВД Bosch VE (механический). BoozyteuR, я правильно понял из последующих твоих постов,ТНВД с турбированного самостоятельно Транзита? Тогда нужно уменьшить цикловую подачу,но сначала выставить нормированное значение давление открытия форсунок-270 атм. Если форсы открываются при меньшем давлении-от дыма под нагрузкой не избавиться,а уменьшение подачи будет только снижаться на тяге мотора. Так что ты должен сделать два шага:отрегулировать давление открытия форсунок и цикловую подачу таким образом,чтобы максимальные обороты на ХХ были в пределах 4300...4500 об/мин. Если же ТНВД не от Транзита,то проблема повисает:скорее всего,характеристики ТНВД не соответствуют характеристикам мотора.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
BoozyteuR
Меня здесь нет
Город: Город-на-Неве
Модератор
Гуру
Группа: Модераторы
1057 постов
Дата: Пятница, 14.08.2015, 07:08 | Сообщение # 367
черный_чак, 4ВА - не турбированный. Никаких дополнительных настроек не проводилось. Просто сняли ТНВД с турбированного мотора и поставили на атмосферный. Потребовалось лишь выставить нормальный угол, так как он сбился при снятии звездочки (забыл тогда отметить взаимоположение звездочки на валу) - проблему решили с одного тыка.
Ford Transit 100L (CY, Mk3), 1991 г.в, 4CA 2.5D (51 кВт) ТНВД Bosch VE...073, 5МКПП MT75, ведущий мост G51A-3110 i=3.9
Ford Transit 125Т350 (FY, Mk6), 2005 г.в. 2.4TD ТНВД Bosch VP44, 5МКПП MT75-V184, ведущий мост DANA FY T51-3110 i=3.9
Сообщение отредактировал BoozyteuR - Пятница, 14.08.2015, 07:09
|
MadMaks
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Дата: Пятница, 14.08.2015, 09:25 | Сообщение # 368
Цитата BoozyteuR ( ) эффективному сгоранию топлива при тех же дозировках. Короче, чем больше воздуха, тем лучше. всегда тоже так считал, и что турбированный должен быть экономичнее, хотя бы на литр Но как показывает моя личная статистика два последних ФТ при максимальной скорости - 110 км/ч (разгоняются максимум до нее), расход: атмосферник, бош -7-7,5 л/на 100 турба, лукас - 8-9 л/на 100 это на старых форсунках
FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 14.08.2015, 14:05 | Сообщение # 369
Цитата BoozyteuR ( ) Просто сняли ТНВД с турбированного мотора и поставили на атмосферный. Понятно.Цитата BoozyteuR ( ) Потребовалось лишь выставить нормальный угол, так как он сбился при снятии звездочки (забыл тогда отметить взаимоположение звездочки на валу) - проблему решили с одного тыка. Поздравляю!Цитата MadMaks ( ) всегда тоже так считал, и что турбированный должен быть экономичнее, хотя бы на литр Весьма распространенное заблуждение. Простое турбирование ведет к повышению мощности,но не экономичности. Современные турбодизели имеют отменную экономичность не благодаря турбированию,а только за счет оптимального регулирования процесса впрыска и сгорания топлива. Но эта тема практически бесконечна,в двух словах не объяснить.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Пятница, 14.08.2015, 14:46 | Сообщение # 370
при всех работающих системах топливной - чем больше дров сгорает за единицу времени тем выше мощностьДобавлено (14.08.2015, 14:46) --------------------------------------------- соответственно пропорционально должно и воздуха задуваться соответственно дровам
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|