transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Вторник, 13.09.2011, 20:25 | Сообщение # 121
Quote (Vlad73)
показал фотку,распечатал некоторые сообщения

Это ты о чем?


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Vlad73 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Каменец-Подольский(Укр.)
Супергуру
Группа: Проверенные
2483 поста
Репутация: 195
Награды: 16
Дата: Вторник, 13.09.2011, 23:10 | Сообщение # 122
Quote (ft-master)
Это ты о чем?
..о чём- что?....зачем поехал на дизель сервис?......или зачем распечатал фотку ТНВД(указывающей место регулировки)......-чтобы как-то объяснить человеку ,чего я хочу

Добавлено (13.09.2011, 23:10)
---------------------------------------------
главное результатом очень доволен....приёмистость,максимальная скорость...


Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Среда, 14.09.2011, 00:08 | Сообщение # 123
Quote (Vlad73)
..о чём- что?....зачем поехал на дизель сервис?......или зачем распечатал фотку ТНВД(указывающей место регулировки)

Вроде тут все доступно описано, и винт максимальной подачи ты и сам мог на четверть крутнуть. cool Мне интересно,что смешного тут написали?
Quote (Vlad73)
а он смеётся
Над чем?


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Среда, 14.09.2011, 01:12 | Сообщение # 124
Quote (ft-master)
Над чем?

ну походу над нами, просто мы не знаем какой болт за что отвечает.
Vlad73, ты говоришь что он болтом 4.1 я его называю дымности поставил 750 оборотов, но есть ещё и болт минимальной положения заслонки что с ним? просто если я его отпущю у меня будит где-то 500 оборотов, и если добавить ( вкрутить 4.1 ) то начнёт машина сильно дыметь.

сегодня закрутил до конца коректор 4.2 и открутил на три оборота так машина как ракета 120 и ещё есть газ, при этом не дымит, открутил ещё на три стало хуже но тоже хорошо, я ещё один открутил, стало терпимо. вот теперь думаю попробывать немного закрутить 4.1 (уменьшить дозу) и немного закрутить 4,2 (увеличить тока не знаю что)

вобще у меня расход был 10 гружоный, но при езде такое 1\3 газа машина едет обороты 2500 дальше нажимаешь на газ толку ноль как будто забит топ фильтр, сегодня закрутил коректор 4.2 так машина начала реагировать на остальную часть педали.

так кто что думает или знает? кто знает точно про болт 4.1?

Добавлено (14.09.2011, 01:12)
---------------------------------------------

Quote (Vova)
Если выкручивать болт гидрокорректора, тяга увеличится, и расход топлива тоже увеличится, вкручивать - машина все тупее и тупее, расход зато меньше.

Вова ну у меня точно на оборот cry


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Vlad73 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Каменец-Подольский(Укр.)
Супергуру
Группа: Проверенные
2483 поста
Репутация: 195
Награды: 16
Дата: Среда, 14.09.2011, 09:08 | Сообщение # 125
ft-master, тебе наверное показалось....ты как-то так отреагировал и придал значение совсем не тем словам...он смеялся(улыбнулся) с меня, что я так методично ему объяснял чего я начитал, а он за минуту всё сделал..
Quote (ft-master)
ты и сам мог на четверть крутнуть

не хотел сам лезть и мне кажется -это правильно...но теперь, когда умею, то конечно буду это делать сам...
....и в любом случае -Спасибо за совет


Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3
Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017)
моб 067382937(один)
Масло Petro-Canada для форумчан..
Профиль
Маркович Меня здесь нет
Меня здесь нет
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.10.2011, 17:34 | Сообщение # 126
крутил цп гидрокорректо разгоняется хорошо но не больше 80 обратил внимание что тросик натягивает рычаг газа не до конца градусов 20-30 остается это наверное ненормально у меня краб и еще крепление тросика на двигателе где должо стоять и как у меня много было колхоза поэтому незнаю может и тросик не родной happy

Форд Транзит,1991,4DA 2,5 БОШ дизель
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Суббота, 15.10.2011, 17:41 | Сообщение # 127
Quote (Маркович)
обратил внимание что тросик натягивает рычаг газа не до конца градусов 20-30 остается это наверное ненормально

Конечно ненормально.Обрати внимание на регулировочный винт троса - если есть регулировка - вывинти и выбери свободный ход.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Jenia Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
2125 постов
Репутация: 40
Награды: 6
Дата: Суббота, 15.10.2011, 21:12 | Сообщение # 128
Месяц назад выкрутил винт ЦП настолько, что винт ограничителя холостых оборотов начал соприкасатся с рычагом привода акселератора, удалось выставить хол.обороты (были завышены, чтобы не заглохла при перегоне). Расход в городе 10 литров. Запуск около 2-3 оборотов коленавла, дымность в норме, если под нагрузкой резко увеличить подачу появляется черный дым, двигатель не молод. У прежнего хозяина ЦП было накручено, винт ограничения холостых оборотов не прикасался к рычагу ( зазор между торцом винта и пятой рычага акселератора оставался 1.5-2 мм, почему и полез крутить ЦП, так как не должно же быть такого что у рычага нехватает хода до винта ограничителя) расход был 12, дымил сильнее, но вроде резвее была машина. Прежний запускал с толкача (плохой контакт на + клемме АКБ) сделал контакт стал запускатся стартером, мне кажется что до того как скрутил ЦП вращал стартером (при запуске) меньше по времени. Как должно быть вообще? Насколько винт-ограничитель должен примерно отжимать рычаг акселератора при базовой (заводской) настройке. Если еще выкрутить ЦП и при этом вкрутить винт ограничитель ХХ, будет ли еще меньше расход топлива?

190L Hi Cube. краб/Bosch. MT-75/5,14. 1999

-Святой отец я согрешил!
-АААА...красава!


Сообщение отредактировал Jenia - Воскресенье, 16.10.2011, 10:11
Профиль
Маркович Меня здесь нет
Меня здесь нет
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.10.2011, 23:43 | Сообщение # 129
я так понимаю ограничителем холостого хода ты просто выставляешь обороты хх , то есть как бы сильней или слабей давишь на газульку соответственно больше хх больше расход но думаю для дизеля это не намного больше smile

Форд Транзит,1991,4DA 2,5 БОШ дизель
Профиль
Jenia Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
2125 постов
Репутация: 40
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 11:00 | Сообщение # 130
Quote (Маркович)
я так понимаю ограничителем холостого хода ты просто выставляешь обороты хх , то есть как бы сильней или слабей давишь на газульку соответственно больше хх больше расход но думаю для дизеля это не намного больше

Я наверное немного коряво написал. Хотел сказать, что у прежнего хозяина винт ЦП был накручен настолько, что двигатель работал на ХХ 1200-1300 оборотов, полез регулировать, выяснилось, что ограничительный винт ХХ даже не достает до "газульки", то есть снизить им обороты не получится никак. Насос качал топливо, даже в таком режиме, хотя по идее нормальной (стабильной) топливоподачи при таком положении рычага акселератора быть не должно. Пришлось выкрутить на пару оборотов винт ЦП, обороты сразу упали, как и тяга, и дымность, а ХХ выставил ограничительным винтом "газульки".


190L Hi Cube. краб/Bosch. MT-75/5,14. 1999

-Святой отец я согрешил!
-АААА...красава!


Сообщение отредактировал Jenia - Воскресенье, 16.10.2011, 11:11
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: -=torpedo=-, mizin_andrei, Venders, Tema0900, эйван, nikolaj, Димарик, nikola1964, Musha, ZNAK, Юра, Dimarik50рус, Путник, Diman0377, rihleai, Yura969