transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Маркович Меня здесь нет
Меня здесь нет
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 20:17 | Сообщение # 131
наверное искать золотую середину как то столкнулся с похожей ситуацией на бензиновой машине работающей на газу можно закрутить газ так что будет замечательно работать на холостых расход фантастический но динамика как у телеги плюнул накрутил больше -холостой нестабильный расход на литр больше зато не страшно в городе ездить

Форд Транзит,1991,4DA 2,5 БОШ дизель
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 01.11.2011, 14:07 | Сообщение # 132
Ford Courier (Fiesta) 1,8D 1997г. двигатель Endura-DE (RTJ) ТНВД (Bosch 0460484082 R622-1) ЭБУ(SMOG EEC-V DPC-520) в районе ТНВД оборвано 2 провода, на ТНВД стоит 3 клапана 2 и 3 не подключен вообще прошу Вашей помощи не могу найти инфу что должно приходить на клапан 2 и 3 с ЭБУ для чего они и как влияют на работу двигателя. Огромное спасибо за любую помощь.
Прикрепления: 2085140.jpg (68.4 Kb)
Профиль
moroz0906 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: cыктывкар
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 19:34 | Сообщение # 133
Vova, здорова всем!!!

Ford Transit; 1997; 2,5 л; 69 л/с; Bosch; без turbo
Профиль
ars
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 08.12.2011, 22:59 | Сообщение # 134
так где винт регулировки цп? на фото же вроде отверткой винт регулировки хх указан.. что крутить?
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Четверг, 08.12.2011, 23:12 | Сообщение # 135
ars, нет, винт цп находится немного правее и ниже (по ходу движения) и если до тебятуда никто не лазил то на нем должна быть целка из черной пластмассы

Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 08.12.2011, 23:18 | Сообщение # 136
Quote (pire111)
Вова ну у меня точно на оборот


Ты закручиваешь по часовой? Да. А оно наоборот.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 15.12.2011, 21:58 | Сообщение # 137
Покрутил гидрокорректор (всё как написано) машина стала резвая, тянет ого-ого, дыма нет ни на холостых ни на ходу, холостые ровные, самое главное как и написано там: запоминать что и как крутить и если что можно всё вернуть как и было.... Vova! большое СПАСИБО за статью!!! всё предельно ясно и понятно! Мне она очень помогла!
Профиль
ars
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 17.12.2011, 23:13 | Сообщение # 138
Krasava68, так ты по часовой или против крутил?
Профиль
Горыныч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Репутация: 258
Награды: 5
Дата: Суббота, 17.12.2011, 23:29 | Сообщение # 139
Я точно по часовой (VE)положительный эффект есть.

Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 22.12.2011, 21:09 | Сообщение # 140
Quote (ars)
Krasava68, так ты по часовой или против крутил?


Крутил по часовой
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван, nikola1964, Musha, AVD, STEAM, VladDistr, semmsk