transit-club
Модератор форума: lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
koshnyak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городок
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 02.02.2011, 21:59 | Сообщение # 71
alexo2, У меня та же проблема. Если Бы были какие то средние величины, от которых можно было бы оттолкнутся при регулировках. Но пока никто не откликнулся. Каму не лень, закрутить винты до упора и посчитать сколько получается оборотов.
san_san, v_a, ft-master, Vova, Отзовитесь!!!!!!!!!!!!!


Низкий, короткий,1992 года, 2.5 диз.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5083 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Среда, 02.02.2011, 22:06 | Сообщение # 72
Quote (koshnyak)
Каму не лень, закрутить винты до упора и посчитать сколько получается оборотов.

Где-то 7 оборотов, отсчитывал когда газулю менял.


Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 03.02.2011, 08:51 | Сообщение # 73
Quote (koshnyak)
У меня та же проблема. Если Бы были какие то средние величины, от которых можно было бы оттолкнутся при регулировках. Но пока никто не откликнулся. Каму не лень, закрутить винты до упора и посчитать сколько получается оборотов.

Я думаю эти средние величины у каждой машины свои у тебя например я так понимаю без турбины у меня с турбиной по этому надо искать стенд.Если я на своем выкручу грибок на семь оборотов то он вообще станет тупой у меня 3 оборота где то против часовой стрелки вот тогда тянет.


форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Четверг, 03.02.2011, 15:16 | Сообщение # 74
Я так регулировал, больше месяца, пока не впоймал оптимальный вариант, расход остался прежним, дымность упала, тяга отличная.

Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 03.02.2011, 20:29 | Сообщение # 75
Quote (Pavlyxa)
расход остался прежним,

Это сколько?


форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:23 | Сообщение # 76
Quote (koshnyak)
alexo2, У меня та же проблема. Если Бы были какие то средние величины, от которых можно было бы оттолкнутся при регулировках. Но пока никто не откликнулся. Каму не лень, закрутить винты до упора и посчитать сколько получается оборотов.
san_san, v_a, ft-master, Vova, Отзовитесь!!!!!!!!!!!!!

koshnyak, каждый насос имеет сугубо индивидуальную настройку,которая зависит от многих величин,мне неизвестных-я не занимаюсь ремонтом топливной аппаратуры,но просто кое что знаю о принципах массового производства.
А тут еще и непонятно какие износы деталей ТНВД.
Топливщики просто вгоняют параметры ТНВД в пределы тест-плана,не заморачиваясь над тем,на сколько оборотов и в какую сторону вращать тот или иной винт.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:31 | Сообщение # 77
Quote (черный_чак)
Топливщики просто вгоняют параметры ТНВД в пределы тест-плана,не заморачиваясь над тем,на сколько оборотов и в какую сторону вращать тот или иной винт.

ты забыл добавить - при помощи специального стенда.
на машине никто их не крутит..... , в цилиндр не заглянеш ....


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:35 | Сообщение # 78
Quote (zh170671iaa)
ты забыл добавить - при помощи специального стенда.

Это-подразумевалось. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:45 | Сообщение # 79
Quote (Vova)
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.

Quote (Vova)
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны.

Я предупреждал.

Но на самом деле снятый ТНВД прогнать на стенде, потом подрегулировать вручную его установленный может любой топливщик, имеющий соответствующее оборудование. Вопрос только в деньгах, сколько это будет стоить.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Пятница, 04.02.2011, 00:45
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 04.02.2011, 18:14 | Сообщение # 80
никто не откликнулся. Каму не лень, закрутить винты до упора и посчитать сколько

Сегодня посчитал обороты винта,получилось 5

Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Топливная система » Регулировка ТНВД BOSCH VE (метод рабоче-крестьянский (но работоспособный))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: miltorg, петрен, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, K190, Юра, amang, Sany1994, rihleai