Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 05.07.2011, 22:31 | Сообщение # 111
Пока добрался до корректора,снова крутил форсунки:не получалось выставить стабильные обороты 800 в минуту. Или 930...970,или 700...750.Потом заметил,что 1 и 4-тая форсунки перестали отзываться на сжатие-ослабление пружины.Поехал в гараж,заменил эти две форсунки,они оказались закоксованными.Снова регулировал давление открытия,добился ровной работы на 800 об\мин. При резком газе светлый дым.Выкрутил винт корректора,вроде стало меньше дыма,закрутил винт-стал обильнее. Выкрутил винт,застопорил гайкой,легкий светлый дымок. Сделал впрыск чуть раньше,дым практически исчез. На ходу дыма уже не видно,но проявилась нестабильность оборотов ХХ-то 770,то 800. При 770 об/мин чуть троит. Завтра нужно найти "пережатую" форсунку и добиться стабильного ХХ.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 06.07.2011, 21:57 | Сообщение # 112
Сегодня обнаружил,что сочится топливо из-под гайки первой форсунки,подтянул. Пока катался,троение пропало,но впрыск ранний-шум мотора заглушает радио. Чуть сдал впрыск назад,мотор стал "мурчать" как говорил Vova. Заметно увеличилась тяга на малых оборотах;стало возможным двигаться на пятой передаче на скоростях ниже 60 км/час. Контрольный замер расхода топлива покажет,насколько я был прав,затевая регулировку топливной.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Пятница, 15.07.2011, 10:04 | Сообщение # 113
черный_чак - ты был прав, поджал цикловую авто стало резвее, снял верх коректора, разобрал все внутри и убрал микронкой налет ржавчины, добрался до жиклера внутри по центру под поршеньком, выкручивать не стал он по заводскому закернен с четырех сторон, да там и отверстие большое. Продул все насосом, собрал все назад как было но только с регулировкой не разобрался. Выкручивая пружина сильнее давит на поршинек, - закручивая слабее давит, это понятно, на холостых дыма нет, газонеш смешаный черно-белый. По всякому крутил, и трогался с места проверить на разгон но толку никакого. Цикловую добавил на слух, (тах. нет) чтобы руль не дрожал как на копейке кулиса. Регулировать можно так-же. Очень действенный метод!!!...
____________________________________ Ford-Transit 87г.в., короткий средний пас. Переделан: Краб, МТ-75, БОШ, ЛД БМВ/15
|
Казак
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Четверг, 11.08.2011, 06:31 | Сообщение # 114
Quote (черный_чак) :не получалось выставить стабильные обороты 800 в минуту. Или 930...970,или 700...750.Потом заметил,что 1 и 4-тая форсунки перестали отзываться на сжатие-ослабление пружины.
Такая же песня. Но проявляется в летнее время, в жару. Сразу после заводки - 840 оборотов в минуту, прогреется - 920, проехал по трассе через некоторое время стабильные 710. Ночью, утром - машина самолет, днем - задолбала. То прорвет и едет нормально, переключишся на низшую передачу - тупить начинает, потом опять прорвет. А как это выглядит - форсунки перестали отзываться на сжатие-ослабление пружины?
форд Транзит: был - 1999 г. короткий, низкий, 2,5D, 4HC, БОШ есть - 2006 г. короткий, низкий, 2,2 TDCI, P8FA, пер. привод
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 11.08.2011, 18:48 | Сообщение # 115
Quote (Казак) А как это выглядит - форсунки перестали отзываться на сжатие-ослабление пружины? Казак, давление открытия наших Ч-образных форсунок регулируется очень просто-за счет сжатия или ослабления пружины,прижимающей иглу к седлу.Действие это производится простым заворачиванием или отворачиванием резьбовой пробки форсунки с очень мелкой резьбой и контрогайкой под ключ на 10 мм. В торце пробки-винт,ограничивающий высоту подъёма иглы,тоже с мелкой резьбой и контрогайкой под ключ на 7 мм.В торец винта входит шестигранник на 2 мм,для вращения при регулировке. Перестали отзываться на сжатие-ослабление пружины-видимо,забились распылители,бывает. Что касается того,что при нагреве мотора падают обороты,возможно,изношена плунжерная пара,но,скорее,плохо работает клапан-регулятор внутрикорпусного давления или велик диаметр сливного жиклёра в обратку.Об этом свидетельствует нестабильная работа мотора Quote (Казак) То прорвет и едет нормально, переключишся на низшую передачу - тупить начинает, потом опять прорвет. Как ремонтировать и настраивать этот клапан-в начале каждой страницы темы,про следствия неправильной его настройки или его неисправность-здесь: http://fordtransit.ucoz.ru/forum/28-4945-1 Может я и ошибаюсь насчет клапана,но начинать с чего-то нужно.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Вторник, 23.08.2011, 17:59 | Сообщение # 116
Привет всем! Из транзитоводов я новичок, но за пол года кое что уже узнал. Наткнулся на такую проблему. Заводится с пол пня, но с дымком серым, нагревается, дым не исчезает, резко газонёшь, клубень чёрного дыма. Думал ЦП виновато, выкрутил на 3 оборота не завёл, вкрутил на 2, завёл, при резком газе изменений никаких, в итоге вкрутил как было. Попробывал изменить впрыск, сделал позже, резвость увеличилась, скорость негде мерять, при резком газе тот же клубень чёрного дыма, но чуть чуть по меньше. Может кто нибудь подскажет что ещё посмотреть и где что крутонуть. Заранее БЛАГОДАРСТВУЮ!!!
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Вторник, 23.08.2011, 18:06 | Сообщение # 117
Quote (Drop999) что ещё посмотреть и где что крутонуть.
Гидрокорректор.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Вторник, 23.08.2011, 18:12 | Сообщение # 118
Тогда мне поджимать пружину или ослаблять, чтоб предотвратить дымность?
Сообщение отредактировал Drop999 - Вторник, 23.08.2011, 18:16
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 22:43 | Сообщение # 119
регулировка корректора, если крутить гайку головкой на 13 то вкручиваться и выкручивается шток ограничитель при этом на пружину не как не действует.? или я чего-то не понимаю? у меня с расходом проблем нет при нагрузке не дымит, а проблема такова на поворотах вхожу на третей обороты где-то 1000 добавляю газ взаде куча дыма, как будто пускавое включаеться (обогащяет топливо), что это может быть?
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
Vlad73
Меня здесь нет
Город: Каменец-Подольский(Укр.)
Супергуру
Группа: Проверенные
2483 поста
Дата: Вторник, 13.09.2011, 16:53 | Сообщение # 120
сегодня поехал к приятелю на дизель сервис...показал фотку,распечатал некоторые сообщения...а он смеётся и говорит...дай ключик на 13" и отвёртку...на 180град прокрутил шток ,что на рисунке 4,1.в первом сообщении Вовы(ну сначала расконтрогаел!) потом зажал...обороты выросли до 950...потом опустил холостой до 750(около) это было 2часа назад ----не могу нарадоваться ...просто подрывает с места...по расходу проверю,когда буду ехать на бусовку в Ровжи
Ford Transit 2,2TDCI (2015) 125Т310 H2L3 Ford Tourneo Courier 1.5TDCI (2017) моб 067382937(один) Масло Petro-Canada для форумчан..
|