Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
realibex
Меня здесь нет
Город: Луганская обл., Беловодск
Освоившийся
Группа: Проверенные
53 поста
Дата: Вторник, 15.03.2011, 18:16 | Сообщение # 91
Quote (n6087758) надо подковырнуть чем нибудь острым - например ножом Спасибо, но чем я ее только не ковырял, не вылазит з-за!
Ford Transit 2.5 d 99 г.в. ТНВД Bosch, Краб. Короткий, низкий. [url=http://autotuni.ru/nomer.html][img]http://autotuni.ru/pics/2011/03/pic_1300376845.jpg[/img][/url]
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Вторник, 15.03.2011, 20:29 | Сообщение # 92
ну просверли маленькую дырочку сбоку и закрути саморез в крышку, да потяни плоскогубцами
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Вторник, 15.03.2011, 21:42 | Сообщение # 93
Quote (koshnyak) Хотелось узнать пределы тест-плана............ koshnyak, в начале каждой страницы есть ссылка на тест-план,пункт 6.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
realibex
Меня здесь нет
Город: Луганская обл., Беловодск
Освоившийся
Группа: Проверенные
53 поста
Дата: Среда, 16.03.2011, 20:18 | Сообщение # 94
san_san, подскажи, для увеличения мощьности вкручивать или выкручивать регулировочный болт гидрокорректора. Вы с Vova, определились или нет, а то боюсь накрутить.
Ford Transit 2.5 d 99 г.в. ТНВД Bosch, Краб. Короткий, низкий. [url=http://autotuni.ru/nomer.html][img]http://autotuni.ru/pics/2011/03/pic_1300376845.jpg[/img][/url]
|
n6087758
Меня здесь нет
Город: Молодечно
Местный
Группа: Проверенные
115 постов
Дата: Четверг, 17.03.2011, 10:50 | Сообщение # 95
realibex, перед тем как крутить пометь изначальное положение винта относительно корпуса ТНВД, а только потом крути. Я крутил,по часовой и тяга сразу улучшилась. Покрути в одну сторону, не понравиться - в обратную, если ниче не поменяется всегда по меткам вернешь на место, только запоминай кол-во оборотов винта.
Transit 1998 г.в. грузопассажир 2.5D 56kWt
|
Serega68
Меня здесь нет
Город: Пирятин полтавская обл.
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:23 | Сообщение # 96
Народ подскажите в чем дело. Столкнулся с такой проблемой:двигатель 2.5D,топливная аппаратура Bosch VE.При нагревании двигателя 90 градусов,двигатель работает на холостом ходу и на педаль газа не реагирует когда температура падает около 70 градусам всё работает нормально.Я так понимаю ета неисправность в топливной аппаратуре.Подскажите что делать и куда лезть?? Зарание спасибо
Ford Transit 100L 1991г 2.5D
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 23:06 | Сообщение # 97
сними пока термостат и проконтролируй дальше, как говорится хороший стук наружу вылезет. Что-то непонятное что в насосе до такой степени может влиять температура. А если заглушить во время температуры 90 градусов как заводится?
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Serega68
Меня здесь нет
Город: Пирятин полтавская обл.
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 23:24 | Сообщение # 98
Заводиться нормально-то,а на педаль газа не реагирует
Ford Transit 100L 1991г 2.5D
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 23:30 | Сообщение # 99
ну насос механика... а если из-под капота руками за тягу погазовать, пошевелить ее? скорее всего насос придется на стенд тянуть. Плунжер скорее всего в порядке, так что больших денег не вытянет.Добавлено (10.04.2011, 23:30) --------------------------------------------- realibex, вкручивать, только смотри не перестарайся. Quote (n6087758) перед тем как крутить пометь изначальное положение винта относительно корпуса ТНВД, а только потом крути. золотые слова!
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Serega68
Меня здесь нет
Город: Пирятин полтавская обл.
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 10:21 | Сообщение # 100
пробовал из-под капота руками за тягу погазовать ,картина таже.
Ford Transit 100L 1991г 2.5D
|