transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 04.02.2011, 20:36 | Сообщение # 81
Quote (kolchak)
Сегодня посчитал обороты винта,получилось 5

И как динамика?как расход топлива?у меня где то 3-3,5 оборота, динамикой очень доволен а вот расход... surprised последние замеры показали 70км на 10 литрах sad правда замерял по стрелке на датчике.


форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
Bob Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киевская обл.г Яготин
Свой в доску
Группа: Проверенные
218 постов
Репутация: 26
Награды: 1
Дата: Пятница, 04.02.2011, 21:37 | Сообщение # 82
alexo2, Ну датчику доверея мало,я замерял расход в добрые времена так:залил полный бак проехал 100км и опять до полного.

Ford-Transit-1995.2.5D короткий,средний.
Профиль
koshnyak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городок
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.02.2011, 00:10 | Сообщение # 83
На моем вообще винт гидрокорректора можно закрутить только на 1-н оборот, а цикловой подачи три.
alexo2, kolchak, вы про какие винты писали?
черный_чак, Топливщики просто вгоняют параметры ТНВД в пределы тест-плана,не заморачиваясь над тем,на сколько оборотов и в какую сторону вращать тот или иной винт. Хотелось узнать пределы тест-плана............


Низкий, короткий,1992 года, 2.5 диз.
Профиль
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.02.2011, 01:17 | Сообщение # 84
Quote (koshnyak)
На моем вообще винт гидрокорректора можно закрутить только на 1-н оборот, а цикловой подачи три.

И какой при этом расход и дым?


форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
koshnyak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Городок
Освоившийся
Группа: Проверенные
51 пост
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.02.2011, 10:18 | Сообщение # 85
Расход литров 11, а дым как с паровоза. С начала не обращал внимание, думал старенький тяжело ему, но поговорил с человеком, у него движок совсем убитый, расход 9, а дым появляется только у хорошо груженого.

Низкий, короткий,1992 года, 2.5 диз.
Профиль
alexo2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: псков
Местный
Группа: Проверенные
124 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.02.2011, 21:32 | Сообщение # 86
Quote (koshnyak)
Расход литров 11, а дым как с паровоза.

У меня 14 литров на сотню дым на холодную клубами а на горячую только при перегазовках а на полный газ нету не найти топливщика толкового.


форд транзит 2,5TD Lucas epic теперь БОШ 63/85 1994
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 17.02.2011, 23:10 | Сообщение # 87
Дым,и росход топлива очень сильно зависит и от форсунок.
Насос кручу смело, на место поставить всегда можно. Даже после стэнда уменьшал цп. Но незабываем,при уменьшении ц.п. дымность уменьшается, динамика если береборщить тоже, двиг. работает тише , заводится хуже, расход уменьшается но неочень. Гнатся за тихой работой двиг. нестоит , Тихо работать наш двиг. неможет из за своих конструктивных особенностей (прямой впрыск ) И всё наоборот при увеличении ц.п. НО и при увеличении ц.п. расход тоже может снизится. На пол оборота без последствий можно крутить смело. Если топливщики при разборке тнвк ничего ненапартачили ( у нас есть такие ) то чем больше убит плунжер , тем больше насос просит увеличить ц.п.
После всегда корректироал раньше-позже.,и аж потом лез к гидроколектору.
Был такой насос , что с утра чтоб завести, ц.п. увеличивал, потом ставил наместо. Но сразу как пишет Vova нужно промыть.
И советовать на сколько вкрутить или выкрутить ничего недаст, нужно пробывать путём тыка самому.

Добавлено (17.02.2011, 23:05)
---------------------------------------------
Допишу ,дым уменьшается чорный, если других цветов,то это или кольца, или форсунки.

Добавлено (17.02.2011, 23:10)
---------------------------------------------
Внутри насоса был, никому несоветую, результат, собрал всё в целофановый пакет. и понёс к топливщику с опущеной головой.

Профиль
teofilovich Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Черновцы
Зачастивший
Группа: Проверенные
24 поста
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.02.2011, 10:00 | Сообщение # 88
всем привет,я тут новенький месяц читал форум вчера решил рискнуть и покрутить все что можна на апаратуре,так как расход бешаний 20 л на 150 км,дим чорний что ноч,ночу нормально ездить но днем уж сильно народ ржет,и так насос бош ve мотор 2.5 краб короткий низкий пасажыр,на гидрокоректоре я нащитал 17 полних оборота и треть оборота,Ц П открутил на нет ну мотор заглох, гидрокорректор поставил пополам,дима ваще нет,динамика никакая,расход не успел измерял
привет вот токо-шо изпоездки после 300-та километрового марша,сожрала 39 литров соляри,


ford transit 1997,краб 2.5 дизель,пасажир короткий низка криша.

Сообщение отредактировал teofilovich - Суббота, 19.02.2011, 16:31
Профиль
realibex Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганская обл., Беловодск
Освоившийся
Группа: Проверенные
53 поста
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.03.2011, 12:28 | Сообщение # 89
Привет. Подскажите как снять заводскую крышку гидрокорректора? (ни чем не подлезешь). Как и чем регулировать ХХ?

Ford Transit 2.5 d 99 г.в. ТНВД Bosch, Краб. Короткий, низкий.
[url=http://autotuni.ru/nomer.html][img]http://autotuni.ru/pics/2011/03/pic_1300376845.jpg[/img][/url]
Профиль
n6087758 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Молодечно
Местный
Группа: Проверенные
115 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 15.03.2011, 14:26 | Сообщение # 90
Quote (realibex)
Подскажите как снять заводскую крышку гидрокорректора? (ни чем не подлезешь)

Если речь идет о крышке регулировочного винта то надо подковырнуть чем нибудь острым - например ножом, она вставлена наподобие пробки. ХХ регулируются винтом в который упирается "газулька" при отпущенной педали газа.


Transit 1998 г.в. грузопассажир 2.5D 56kWt

Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961