Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
ft-master
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 11:24 | Сообщение # 101
Quote (san_san) А если заглушить во время температуры 90 градусов как заводится? Quote (Serega68) Заводиться нормально-то На плунжер конечно не похоже. Проблема скорей всего в насосе подкачки или перепускном клапане ТНВД (реже из за самой секции низкого давления в ТНВД).
"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с) мой скайп ft-master
|
francus
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Дата: Среда, 15.06.2011, 22:50 | Сообщение # 102
|
garson
Меня здесь нет
Город: Луганск
Зачастивший
Группа: Проверенные
17 постов
Дата: Четверг, 16.06.2011, 17:03 | Сообщение # 103
Друзья подскажите мне пожалуйста какой нижний порог давления у ТНВД BOSH, говорят 5,2, я сегодня мерял-4. Это что мне готовиться к замене плунжера что ли???
2.4 задний,D4FA. 88квт, 2001, робот убит
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:49 | Сообщение # 104
Quote (garson) ТНВД BOSH, говорят 5,2, я сегодня мерял-4 это где такое давление?
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
ft-master
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 15:56 | Сообщение # 105
Quote (garson) Друзья подскажите мне пожалуйста какой нижний порог давления у ТНВД BOSH, говорят 5,2, я сегодня мерял-4. Это что мне готовиться к замене плунжера что ли??? Максимум готовиться к ремонту низкой секции или к чистке и регулировке перепускнрго клапана .Хотя и с таким давлением должен работать нормально (относительно нормально )
"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с) мой скайп ft-master
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 20.06.2011, 18:28 | Сообщение # 106
Вчера ко мне приезжал Виталий farmer,поменяли ему ремень ГРМ и натяжной ролик,а также,ремень генератора. По его просьбе я двинул впрыск вперёд,але передав куті меду. Трасса показала,что угол опережения впрыска нужно уменьшать. Как это сделать,не снимая "морды",ремней и защиты? Я обратил внимание,что в защите есть отверстие,закрытое резиновой заглушкой,если её вынуть,то появляется доступ к болтам,фтксирующим шкив ТНВД на ступице насоса. Мое предложение:вынуть эту заглушку и проворачивая коленвал за болт в шкивах отпускать эти болты.Когда все три или четыре болта (зависит от года выпуска машины) будут отпущены,повернуть немного коленвал по часовой стрелке. При этом вал ТНВД останется на месте,а зубчатый шкив сместится относительно него.В результате момент впрыска станет позднее.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
kasjavka
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Дата: Среда, 22.06.2011, 08:36 | Сообщение # 107
черный_чак, Помнишь как гинеколог не открывая входную дверь в прихожей обои поклеил?.... Маладец...
Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий Помог - скажи СПАСИБО ... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Среда, 22.06.2011, 11:39 | Сообщение # 108
черный_чак, снявши всю морду, радиатор, что там уже осталось до снятия крышки?? проще все крутить наскока
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Дата: Среда, 29.06.2011, 19:56 | Сообщение # 109
Что происходит с гидрокоректором на ТНВД БОШ при ослаблении илли натяжении пружины? Разницы не вижу, по прямой как ракета, а в затяжную горку 60-70 км/ч, может шайбы с клапаном притереть?Добавлено (29.06.2011, 19:56) --------------------------------------------- Подскажите плиз кто знает для чего на ТНВД гидрокоректор как он служит? ____________________________ Ford-Transit 87г.в., короткий средний пас. Переделан: Краб, МТ-75, БОШ, ЛД БМВ/15 Доделаю покажу.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Понедельник, 04.07.2011, 23:48 | Сообщение # 110
Quote (san_san) черный_чак, снявши всю морду, радиатор, что там уже осталось до снятия крышки?? проще все крутить наскока Со снятой мордой всё просто... Сегодня решил перенастроить топливную-стал дымить. Накрутил цикловую,увеличил давление впрыска форсунок,впрыск ушел вперёд-мотор стал шумно работать. Вынул пробку в защите,через отверстие открутил три болта,повернул коленвал по часовой стрелке. Мотор стал работать мягче. Снова открутил три болта.повернул к/вал против часовой до упора-стартер не может провернуть к/вал из-за очень раннего впрыска. Снова отпустил болты и повернул к/вал про часовой до упора. Кажется,попал в точку с моментом впрыска. Так что,мой метод имеет право на жизнь. Завтра буду крутить корректор по давлению.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|