transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 29.03.2012, 12:22 | Сообщение # 161
Спасибо, коллеги!!!
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Четверг, 29.03.2012, 22:24 | Сообщение # 162
Горыныч, спасибо.
ford5556, Да есть такой и я его очень неплохо знаю, мастер рукастый, все делает на отлично, не раз помогал в срочном порядке. Если что-то у меня с насоса течет или шумит сразу к нему, но а вот с настройкой хочу разобраться сам. Кое-что подсмотрел как он делает и вот подгоняю под себя. Люблю, так сказать, быть вкурсе.
Цикловую подачу отвернул на 3/4 оборота, первые 2/4 результата почти небыло, а вот последняя четверть очень сильно изменяет работу двигателя. Работать стал жеще, тяга незначительно упала, но дымяра исчезла, только при перегазовке совсем чуть-чуть. Расход пока неизвестен. Хочу покрутить гидрокорректор, посмотреть что измениться.


Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
magprofi Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 13
Награды: 0
Дата: Пятница, 30.03.2012, 01:34 | Сообщение # 163
Добрый вечер! Сегодня попросил кума нажать на педаль газа, а сам посмотрел сколько осталось хода рейки ТНВД. ?????????????? Оказалось есть ещё половина хода.??????????? Он у меня 110 валит легко, а если сделать чтобы рейка ходила на полный ход??????????? Надо полагать 220 полетит!!!

FT 2.5D 1992г., Bosh, МТ75, R14, короткий, низкий, пассажирский.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 30.03.2012, 08:49 | Сообщение # 164
Quote (magprofi)
Надо полагать 220 полетит!!!

230-235,где-то так biggrin
Yakubovsky, я б лучше к нему:он и сделает и расскажет.а уже в процессе езды ты по вкусу.....жаль у меня в городе такого топливщика нет.... sad
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Пятница, 30.03.2012, 18:14 | Сообщение # 165
Quote (magprofi)
Добрый вечер! Сегодня попросил кума нажать на педаль газа, а сам посмотрел сколько осталось хода рейки ТНВД. ?????????????? Оказалось есть ещё половина хода.??????????? Он у меня 110 валит легко, а если сделать чтобы рейка ходила на полный ход??????????? Надо полагать 220 полетит!!!

НЕТ.НЕ больше 180 cool


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 30.03.2012, 18:21 | Сообщение # 166
Quote (ft-master)
НЕТ.НЕ больше 180

Правильно.....а все потому что педаль упирается в пол.....если нужно больше 180-ти тогда дополнительно полик под педалью вырезать нужно....вот когда нога упрется в радиатор то на спидометре должно быть где-то 350-400, если меньше однозначно капиталить двиг, нормальный транзит даже без турбы должен переть не меньше 400.....то буржуи специально ограничителей понаставили, у них то там негде на таких скоростях гасать smile
А вообще если хотите таких скоростей лучше начните с того что взвестесь.....это понадобиться Вам для расчета скорости тела вылетающего из автомобиля при столкновении на такой скорости smile


Сообщение отредактировал MIXOH - Пятница, 30.03.2012, 18:25
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Пятница, 30.03.2012, 20:00 | Сообщение # 167
ford5556, Я у него был, главная цель была увеличить тягу, чего он успешно добился. Но поездив понял, что расход значительно вырос. Не хочу отвлекать человека, работы у него огого, регулирую сам, вроде нашел оптимальную настройку, изучаю расход.

Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
Горыныч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Репутация: 264
Награды: 5
Дата: Пятница, 30.03.2012, 21:50 | Сообщение # 168
Quote (lalo16061966)
это бывает накладно по деньгам в итоге, за глупость платить.

За ОПЫТ! А он бесценен как известно.
Quote (3ton)
Вы хоть сами врубились КАКУ хрень написали

Разжуйте пжлста, думаю всем будет полезно. Я за что купил - за то и продал, как объяснили МАЙСТРЫ на сервисе.Не думал, что на Транзит 90-92 гг мильён версий насоса. sad


Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Профиль
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Пятница, 30.03.2012, 22:31 | Сообщение # 169
Quote (3ton)
вариантов исполнения по заказному номеру бош, с учетом климатических зон

Я всегда думал, что они настройками отличаются, а не функциями, которые выполняют ЦП и гидрокорректор.


Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Суббота, 31.03.2012, 14:15 | Сообщение # 170
Quote (Yakubovsky)
Я всегда думал, что они настройками отличаются, а не функциями, которые выполняют ЦП и гидрокорректор

Шикарный ответ.... wink
Quote (Горыныч)
Не думал, что на Транзит 90-92 гг мильён версий насоса

И не думайте.....бред это....не мильён и даже не 2 в восьмой степени как утверждает 3ton. Тем более в промежутке 90-92 годов.
Quote (Горыныч)
Разжуйте пжлста, думаю всем будет полезно

Ой а можно и мне разжевать (а то или лыжи не едут или я ....)....просто реально тоже не особо понял наезда с количеством модификаций насоса.....Согласен конечно что фраза
Quote
Гидромеханический корректор - изменяет угол опережения впрыскивания независимо от положения коленвала.

выглядит более чем бредово, но ведь Горыныч, не такой мега-супер-пупер спец коим я так понимаю является 3ton, но зачем же так "грузить"? Тем более чем грузить.....как по мне фраза
Quote (3ton)
вариантов исполнения по заказному номеру бош, с учетом климатических зон==два в восьмой степени
выглядит не менее смешно. Откуда такая инфа если не секрет по поводу такого количества модификаций по Транзитовским дизелям да еще и с климатическими исполнениями? Поделитесь? Да и потом опять же как верно заметил Yakubovsky, количество модификаций никакого отношения не имеет к принципам регулирования объема цикловой подачи и угла опережения впрыска.....достаточно было всего навсего на пальцах объяснить в чем неправы
Quote (Горыныч)
МАЙСТРЫ на сервисе
а следом за ними и сам Горыныч.

Добавлено (31.03.2012, 14:15)
---------------------------------------------
Очень хотелось бы именно от Вас (3ton) услышать для нас убогих ответ на вопрос задававшийся Yakubovsky.
Quote (Yakubovsky)
Ребятки, так все же в чем разница в регулировке ЦП и гидрокорректора? Что за что отвечает и как работает?

У меня то мнение на этот счет имеется, но уже боюсь озвучивать не спросив о заказном номере насоса tongue


Сообщение отредактировал MIXOH - Суббота, 31.03.2012, 14:18
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961