Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Суббота, 31.03.2012, 14:29 | Сообщение # 171
MIXOH, а про мой насос что скажешь-460414089?
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Суббота, 31.03.2012, 15:49 | Сообщение # 172
ford5556, А что конкретно интересует?
|
Yakubovsky
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Дата: Суббота, 31.03.2012, 15:52 | Сообщение # 173
Quote (MIXOH) У меня то мнение на этот счет имеется, но уже боюсь озвучивать ЖГИ......
Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси Синенький у нового хозяина:)
|
magprofi
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Дата: Суббота, 31.03.2012, 19:17 | Сообщение # 174
Дорогие друзья!!!!! Один мудрец сказал: Делись своими знаниями. Это путь к бессмертию. Слова золотые. Но если знания являются таковыми, а не мнения, или чего хуже заблуждения. Если в чём-то не уверены проверяйте, если сомневаетесь - скажите об этом, нас читают несколько стран. И каждый бежит ковырять машину по написанным на форуме строкам. Давайте не будем менять сложившегося о форуме хорошего мнения. Будем выкладывать на форуме только проверенные на личном опыте данные. Всем огромное спасибо!!! Не только в споре рождается истина, но и в практике.
FT 2.5D 1992г., Bosh, МТ75, R14, короткий, низкий, пассажирский.
|
Дата: Суббота, 31.03.2012, 21:30 | Сообщение # 175
Quote (MIXOH) А что конкретно интересует? да все что можешь сказать,буду рад любой инфе
|
Плоховский
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Свой в доску
Группа: Проверенные
203 поста
Дата: Суббота, 31.03.2012, 22:08 | Сообщение # 176
Не по своей воле занялся регулировкой насоса, после того как горе-механик поменял втулку оси газа, обломал трубку на насосе и обозвав винт ЦП регулятором холостого хода и накрутил хер знает чего, пришлось поневоле вмешаться. Вращая винт ЦП добился холостого хода без дымления, поехал резво, оказалось дымит на разгоне. Убавляя ЦП и добавляя обороты холостого хода добился приемлемого результата, хотя и некоторого снижения динамики разгона, а скорее вернулся к исходным (заводским?) настройкам. Пробовал крутить винт гидрокорректора, при вращении по часовой стрелке динамика разгона существенно возрастает, однако максимальной скорости машина не развивает, как не крутил больше 120 мой парусник не хотел развивать, причём усиленно дымил на всех режимах и неохотно заводился утром. Вернул в исходное положение - сразу пропал дым и набрал 136 км/ч по навигатору.
Ford-Transit 97г. краб, 14 база.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 00:31 | Сообщение # 177
Quote (MIXOH) Гидромеханический корректор - изменяет угол опережения впрыскивания независимо от положения коленвала.
выглядит более чем бредово, Ну да, сморозил маленько главное не нашкодил никому . Зато критика сподвигла к более детальному изучению вопроса.Получается что принцип работы данного девайса в том, что от перепада давления топлива поршень корректора поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины, через систему рычагов сдвигая ограничитель дозатора топлива, тем самым давая ему больший ход. Так лучше? ...или модераторы FordTransit-club.ru недалеко от меня ушли
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:52 | Сообщение # 178
Quote (Yakubovsky) ЖГИ...... Вот как раз Горыныч уже и подтвердил практически то что я хотел сказать..... Quote (Горыныч) Так лучше? ООО!!!! Более чем....по крайней мере уже ясно что никакого отношения к опережению впрыска "гидрокорректор" не имеет, а вот отсюда и видно разницу между ЦП как таковой и гидрокорректором, получается что сам по себе объем ЦП есть некая "опорная" величина для конкретного двигателя-насоса-форсунки и т.д., а вот прочие корректоры гидро-, атмосферные-, по давлению наддува и т.д. лишь вносят изменения в эту опорную величину (увеличивая или уменьшая ЦП) исходя из конкретных условий работы двигателя. Опережение не трогаем, им занимается автомат опережения. Причем насос то механический....все просто как день, потому как единственные вводные которые он получает для коррекции это частота вращения шкива ТНВД (а следовательно и самого двигателя, а следовательно пропорционально этой частоте меняется и внутрикорпусное давление) и положение педали (рычага акселератора), по этим двум вводным и осуществляется корректировка (гидрокорректором на основании разности давлений, центробежником на основании разности между положением педали и частотой вращения). Собственно видите как много нового Вы сами для себя открыли.....и незачем было так "мастерски" Вас грузить..... Замечу только еще один факт.....так как работа этого корректора напрямую зависит в первую очередь от "правильного" внутрикорпусного давления, то начинать нужно с оценки состояния этого самого давления, это касается в частности переспускного клапана низкого давления и калиброванного дросселя.
Добавлено (02.04.2012, 09:52) --------------------------------------------- Quote (Горыныч) ...или модераторы FordTransit-club.ru недалеко от меня ушли вот тут не понял.....ткни носом в темку.....посмотрим Вообще всем свойственно ошибаться, главное не делать это в манере когда я Дартаньян а все......
Сообщение отредактировал MIXOH - Понедельник, 02.04.2012, 09:55
|
farmer
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 10:00 | Сообщение # 179
Стоит ли мне лесть в топливную бош ?. Зажигание ранние однозначно. Но если немного сделать пожже то машина тупит и дыми. Только в раннем режиме и динамика и макс скорость и нет дыма. Проехал в таком режиме 100 тыщ уже. Хотелось бы настроить звук машины на урчание а не на звон. По сравнению из другими фордами заметно мой звонче.
2007, 2.2,130 лс
Сообщение отредактировал farmer - Понедельник, 02.04.2012, 10:01
|
MIXOH
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 10:10 | Сообщение # 180
Quote (ford5556) а про мой насос что скажешь-460414089 По твоему насосу.....ну в общих чертах: 0 460 414 089 он же VE4/11F2000R415-2 то бишь насос 415 модификации ревизия 2 Ставился с 08/91 по 07/94 г.г. на 70 л.с. двигателя 4BC, 4CC (тот же 4BC только с EGR), 4FA.....то сеть я так понимаю ТНВД твой "родной" судя по тому что двигатель у тебя 4CC. Если скинешь полностью данные с "шильды" можно сказать точную дату выпуска твоего насоса.....ну что еще.....тестплан имеется, из него узнаешь данные по параметрам этого насоса Доступно только для пользователей
|