transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:11 | Сообщение # 181
MIXOH объяснил теорию, а я опишу, что прочувствовал, может кому пригодиться.
Изменять ЦП нужно на заведенном двигателе, т.к. работа движка изменяется очень значительно(изменяются обороты). При закручивании увеличиваются обороты и увеличивается дымность, при этом холодный двигатель заводится легко. При выкручивании обороты и дымность уменьшаются, но с утра заводится значительно хуже. На теплом двигателе разницы в запуске не заметил. Тяга изменяется совсем незначительно. Расход топлива также не меняется. В моем случае регулировка составляла 3/4 оборота.
Гидрокорректор можно регулировать и на заглушенном двигателе(трясется насос и невидно насколько проворачивается регулировка). На заведенном крутил на 6 оборотов разницы на слух нету. Но вот тяга и расход меняются значительно. У меня был до упора закрученный, расход около 14 литров. Открутил на 5 оборотов, тяга совсем слабая, но есть. Отвернул еще на один уже веселее. Расход по километражу уже вижу, что приятней, буду подгонять до 9-10 литров.
Для себя сделал вывод: Сначала подгоняем расход/тягу(кому, что важнее) гидрокорректором, а после ЦП подгоняем дымность с учетом легкого старта с утра. Как-то так.
MIXOH, исправил wink


Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)


Сообщение отредактировал Yakubovsky - Вторник, 03.04.2012, 21:23
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 22:16 | Сообщение # 182
Quote (Yakubovsky)
объяснил практику

теорию ты хотел сказать wink
Quote (Yakubovsky)
Для себя сделал вывод: Сначала подгоняем расход/тягу(кому, что важнее) гидрокорректором, а после ЦП подгоняем дымность с учетом легкого старта с утра. Как-то так.

Вполне может и так быть....в любом случае полезно знать что и для чего и как работает.....практика уже вещь такая.....сама в себе....на конкретном "пациенте" не всегда все точно так как в теории smile
Если б не было так, то можно было б книжек начитаться и в путь.....а тут еще по факту столько всяких НО!!!!....что только опыт сын ошибок трудных wink
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.04.2012, 15:31 | Сообщение # 183
MIXOH, нет,тнвд уже не родной,покупал.и он стоял на крабе...
Yakubovsky, мне Евгений советовал:закрути винт гидрокорректора до появления дыма( при перегазовке как я понял)и потом немного назад.
как я понимаю винтом ЦП мы регулируем производительность насоса.эта величена есть в тест-плане и прирегулировке на стенде ее выставляют.без стенда,на машине,можно попробовать самому,методом тыка(при малой производительности утром не заведем,при высокой черный дым и расход большой) когда примерно поймали оптимальный вариант дальше подгоням гидрокоректор(надо убедится что он не закис и поршенек движется)при нагрузке ,увеличении оборотов и возрастанию внутри корпусного давления,под действием давления саляры поршенек идет вверх и добовляет саляры (при обгоне,в гору,при разгоне...) закручиваем винт-ослабляем пружину корректора.
я ето так понимаю,может и я ошибаюсь,поправте-с.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.04.2012, 15:36 | Сообщение # 184
Quote (ford5556)
нет,тнвд уже не родной,покупал.и он стоял на крабе...

ну значит тогда удачно подобранный smile такой и должон стоять +/-
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.04.2012, 19:02 | Сообщение # 185
Quote (MIXOH)
ну значит тогда удачно подобранный

да....сцуки продали с плунжерной парой 8мм от W....покупал новую angry
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.04.2012, 19:10 | Сообщение # 186
Quote (ford5556)
сцуки продали с плунжерной парой 8мм от W

кх.....отэто номер wacko , а как вычислил? Умудрился ж кто-то....зачем было брать фордовский 11-й чтоб потом плунжер менять wink
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 03.04.2012, 21:28 | Сообщение # 187
Quote (MIXOH)
а как вычислил? Умудрился ж кто-то....зачем было брать фордовский 11-й чтоб потом плунжер менять


Он купил Транзит уже такой как есть. ТНВД купил с рук, на стенде он работал. Но после прошествия некоторого времени начались проблемы с насосом. Насос был впервые вскрыт новым владельцем, т.е. ford5556. Вскрытие показало, что для удешевления ремонта ТНВД старый хозяин (или мастера) поставили плунжерную пару на 8мм вместо родной на 11мм.

У нас как-то пробовали умельцы в Бресте тоже ставить на 8мм вместо 11мм, но от этого отказались. Недолго машина ходила после такой замены.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Yakubovsky Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лида, Гродненская обл. BY
Знаток
Группа: Проверенные
299 постов
Репутация: 30
Награды: 2
Дата: Вторник, 03.04.2012, 21:29 | Сообщение # 188
ford5556, практически так я и регулировал и также понял работу, но ЦП никак не повлияла на расход(13,75 и хоть тресни), а вот гидрокорректор на расход влияет очень сильно.

Transit 92 г.в. 2,5D 4BA Bosch,шасси
Синенький у нового хозяина:)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.04.2012, 22:35 | Сообщение # 189
MIXOH, у меня раньше стоял старый мотор,с форсунками лукас.я поменял движок,с Ч-образными форсами и начался рокнролл....оказалось не продавливает форсы...а лукасы давило без вопросов(там вроде рабочее давление 180,но не уверен)

Добавлено (03.04.2012, 22:35)
---------------------------------------------
Yakubovsky, росход большой....я вот как-то зажигание,руки чесались,на милиметрик раньше сдвинул-я машину не узнал!!!!расход наверно был как у тебя,а может и больше,от заправки далеко не отъезжал
короче,расход не мерял но маленький!!!!ежю-ежю а стрелка на месте,газую по полной....глаз уже набит по расходу,точно меньше стал!!и резвее стала,шустрая,на обгон,на разгон.дым пропал вообще!!это конечно не совсем гуд,должен чуть чернить под нагрузкой,надо б ЦП добавить,но пока все устраивает biggrin

Профиль
Горыныч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Репутация: 264
Награды: 5
Дата: Вторник, 03.04.2012, 23:02 | Сообщение # 190
Quote (Yakubovsky)
MIXOH объяснил теорию, а я опишу, что прочувствовал, может кому пригодиться.

Конечно пригодится - с миру по нитке- гопнику кальсоны. smile
MIXOH, вам бы в ВУЗе эту теорию доносить до дереволазов, которые потом аппаратуру крутят. wink

Добавлено (03.04.2012, 23:02)
---------------------------------------------
А FordTransitClub.ru наш "двойник", там насос Бош разложен с фото и пояснениями.


Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961