Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
lelik19871987
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:32 | Сообщение # 201
а что может быть не так ??? вроде все собирал как и было. еще проблемка заводится только с быстрого старта с ключа не как, может что сможете подскажите. Заранее спасибо
Форд Транзит 94 г. Дизель
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:43 | Сообщение # 202
Quote (lelik19871987) а что может быть не так На плунжере стоит дозирующая шайба, она одеваться на шарик газульки, и когда ставили маму плунжерной пары, на плунжер, она выскочила, всё надо клеить литолом.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
lelik19871987
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:52 | Сообщение # 203
это та что сзади шайба как овалом и во внутрь нее ставятся 4 пластинки крест на крест?А мог я на вал тнвд не правильно запрессовать шайбу на которую крепиться зубчатый шкив? не то положение то есть
Форд Транзит 94 г. Дизель
|
victor17
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:52 | Сообщение # 204
Если сами разбирали ТНВД и собирали, то тогда лучше обратитесь к специалисту, а если делали ремонт у специалиста, то он должен поидее знать в чем причина, а если регулировочный винт хх ничего не дал, попробуйте уменьшить цикловую подачу топлива, хотя не факт что поможет.
Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
|
lelik19871987
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:59 | Сообщение # 205
с специалистами у нас очень проблемно! они сказали что это не правильное напыление сделали.Собирал сам но перед разборкой все записывал в блокнот.И заводится только с толкоча или с быстрого старта , дымит синим дымом и обороты высокие. пытаюсь выставить правильно впрыск я так понял что синий дым это позднее зажигание
Форд Транзит 94 г. Дизель
|
victor17
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 23:05 | Сообщение # 206
А мог я на вал тнвд не правильно запрессовать шайбу на которую крепиться зубчатый шкив? не то положение то есть Да, у меня раньше она неправильно стояла, так я при установке зажигания только колленвал и распредвал выставлял по меткам, а ТНВД на глаз, а потом по одному зубу туда, сюда искал нужное положение. Потом когда спецы меняли сальник(потек) на валу ТНВД на котором все вышеописанное крепится, то поставили мне эту шайбу как положено, теперь зажигание выставить проблем нету.Добавлено (11.08.2012, 23:05) --------------------------------------------- Да, смотрите пока зажигание, раз не заводится, шкив ТНВД переставляйте на один зуб по часовой, а на трех болтах поставте среднее положение.
Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
|
lelik19871987
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 23:08 | Сообщение # 207
спасибо !завтра буду пробовать (как он меня замучил эта хорошая машина)
Форд Транзит 94 г. Дизель
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 23:17 | Сообщение # 208
Quote (lelik19871987) это та что сзади шайба как овалом и во внутрь нее ставятся 4 пластинки крест на крест Это внутренний насос тнвд. Вы что тнвд полностью разбирали. А я говорил за эту шайбу. http://www.dizelist.ru/gfx/vemanual/54.jpg
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
lelik19871987
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Дата: Суббота, 11.08.2012, 23:22 | Сообщение # 209
у меня там такой шайбы вообще нет ! может модель другая тнвд. лукас кав форт транзит 94-95г типа переходной модели
Форд Транзит 94 г. Дизель
|
Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 01:48 | Сообщение # 210
bys-transit, у него ж ЛУКАС КАФФ.....
Сообщение отредактировал ford5556 - Воскресенье, 12.08.2012, 01:49
|