Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 19:18 | Сообщение # 221
madbutcher, Спасиб, почитал, теперь я наконец знаю, для чего этот штуцер
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Вторник, 16.10.2012, 21:38 | Сообщение # 222
как собрать гидрокорректор бош (как правильно поставить штифт под поршнем) Заранее спосибо!!
|
dimas26
Меня здесь нет
Город: павлоград
Новенький
Группа: Пользователи
1 пост
Дата: Четверг, 18.10.2012, 00:49 | Сообщение # 223
Привет,в ТНВД еще новичек,и не как не пойму, за что же конкретно отвечает гидрокорректор,и какую роль он играет в приготовлении смеси???
iveco dayli 30-8
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:37 | Сообщение # 224
И так. Внесу свой плюсик по этому делу. При замере низкого давления на ТНВД через штуцер (как описывал ЧАК) давление изначально на холостых бало 8 атмосфер, на повышенных оборотах в районе 12. При этом был синий дым на холостых, и черный дым когда едешь под нагрузку. Понятно что с клапаном низкого давления что то не то. Выкрутил я этот клапан, снял внутренний стопор, вытащил маленький поршенек затем пружинку. Большой (туго) поршень сделал так, что б он был вверху. Собрал всё в обратной последовательности и закрутил клапан к ТНВД. Завошу машину и смотрю на монометр. Результат тот который я ожидал (давление скинулось), при этом оно ниже чем было задумано. Должно вроде быть 4.5 атмосферы, а у меня при это около 2.5 атмосфер. Двигатель немного колбасит, холостые снизились. Для того что бы поднять давление до 4.5 атмосфер, я на месте нашел подходящую выколодку (использовал длинный гвоздь подходящего диаметра, как диаметр поршенька) и начал сверху постукивать по поршеньку молотком лекгими ударами. При этом давления начало подниматься всё выше и выше. Я сделал 4.5 на ХХ, на повышенных оборотах в районе 8 атмосфер. После регулировки клапана пропал синий дым на холостых, под нагрузкой чёрный дым также изчез. Отрегулировал ХХ. До этого ХХ был по ощущениям 1100, сейчас наверное около 700 об.мин. Изначально ТНВД громко работал, сёйчас с закрытом капотом шум двигателя (ТНВД) практически не слышан!!! Даже после этого, машину в первый раз поставил во дворе, раньше ставил подальше от дома, что б соседи не выеживались. P.S. Из-за регулировки клапана низкого давления пмогла понизиться тяга или нет?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 11.11.2012, 19:52
|
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:44 | Сообщение # 225
CERGIO1985, ну молодец!жалко плюсануть не могу-че то браузер глючит. а до ругулировки тяга была больше?
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:48 | Сообщение # 226
Quote (ford5556) а до ругулировки тяга была больше? Вроде чуть больше, а может показалось...
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:48 | Сообщение # 227
а насчет тихой работы у тебя зажигание видно ушло немного позже,вот и тихая работа и падение тяги.если есть возможность выставить по часовому индикатору,помоему ход плунжера 0,6.или крутани на милиметрик вправо
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 19:55 | Сообщение # 228
Quote (ford5556) а насчет тихой работы у тебя зажигание видно ушло немного позже,вот и тихая работа и падение тяги.если есть возможность выставить по часовому индикатору,помоему ход плунжера 0,6.или крутани на милиметрик вправо Регулировка зажигания для меня пока ещё ТЁМНЫЙ ЛЕС, пока туда лезть не буду, нет уверенности, что сделаю всё правильно. А стробоскопом зажигание кто нибудь выставлял?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 20:07 | Сообщение # 229
CERGIO1985, вроде бы там нет заводских меток для стробоскопа.если ты полез давление регулировать то зажигание это как 2 пальца об асфальт..опытным путем чуть крутнул-проехал посмотрел как тянет как дым как расход и в процессе езды можешь пробовать туда - сюда
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 22:16 | Сообщение # 230
Quote (ford5556) опытным путем чуть крутнул Опыта нет
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|