Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
victor17
Меня здесь нет
Город: Лида
Свой в доску
Группа: Проверенные
159 постов
Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 02:09 | Сообщение # 211
В перепускном клапане перепускное отверстие на рисунке верхнее или нижнее?????????? А то я свой выкручивал, внутри что-то болтается, с низу давил на поршенек, поднимается в верх, нижнее вроде бы отверстие закрывает, думал что он не исправный, так как с утра на холодную работает как часы, а когда прогревается, начинают обороты падать до 500-600 об/мин и трясется и работает не ровно.
Ford-Transit,190-L, 2.5D BOSH VE 415., 95г/в, R-15,гур, белый, длинный подвышенный, г/пас., 8 мест.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 14:50 | Сообщение # 212
Quote (lelik19871987) тнвд лукас кав механика Извините это не до читал, а в лукасе не разбираюсь.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 08:51 | Сообщение # 213
victor17, Когда у меня перепускной закис, симптомом был провал с холостых на средние.. и он стоял жёстко, пока я его снизу молотком через бородок не разработал.. Такчта у тебя он исправный, забудь про него.. А холостой ход, думаю, нужно добавить и всего делов то Quote (Vova) 3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие. Выкрутить Я выкручивал трубчатым ключом на 10.. настучал его молотком на клапан.. ключ дал трещину, но исправно открутил и закрутил его Проверить снизу в отверстие бородочком молоточком постучать.. если чувствуется сопротивление пружины - считать исправным Отрегулировать Регулируется на определённое давление, действительно, молотком.. снаружи как бы углубление.. вот в него осаживать натугую посаженный поршень -- увеличивать внутрикорпусное давление.. - это просто, но вот в обратку этот поршень выстучать, чтоб уменьшить давление, посложнее.. я в этом месте лоханулся и стучал снизу, нагрузка шла на поршень-клапан, с него на пружину, с неё на натугую посаженный поршенёк.. в результате пружина просела и перестала давить на клапан -- двиг задымил белым дымом.. Оказалось, чтоб понизить давление нужно разобрать клапан: 1. вынуть стопорное кольцо (его видно снизу, оно запрессовано враспор).. я постучал краем клапана о наковальню, пока стопор не вылез, чтоб можно было ухватить его пассатижами.. 2. вынуть клапан 3. вынуть пружину 4. стучать бородком натугую посаженный поршень изнутри корпуса клапана наружу, чтоб поднять его.. 5. собрать в обратной последовательности. Черный Чак выкладывал видео проверки давления, регулируемого этим клапаном.
Сообщение отредактировал madbutcher - Понедельник, 13.08.2012, 08:54
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 09:42 | Сообщение # 214
У меня вот что интересно было, поставил новый насос и норм ездил по равнине, но первый подъем в гору выявил отсутствие тяги на средних оборотах(на 3й заехать на подъем 10% было невозможно), Выкрутил клапан и пошевелил поршенек - тяга пропала совсем, наскорую забил поршенек и авто поехало, но появылся черный дым. Приехал домой и выкрутил клапан со старого тнвд(там он работал отлично), вкрутил как есть и авто снова отупело, а на старом то летало, пришлось опять стучать молотком и опять, хоть и не такой сильный, но черный дым. Заказал в экзисте новый клапан бош, но кажется проблема не внем(
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 09:43 | Сообщение # 215
Quote (madbutcher) Выкрутить Я выкручивал трубчатым ключом на 10.. настучал его молотком на клапан.. ключ дал трещину, но исправно открутил зачем такие жертвы? берется прут или шестигранник примерно на 17, делается прорезь для овальной гайки и согнуть под углом или надеть головку если шестигранник
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 09:51 | Сообщение # 216
Добавлено (13.08.2012, 09:49) --------------------------------------------- v_a, этот клапан подойдет с любой машины с насосом бош, и покупать его новый нет смысла, да и стоит вроде около 30 баксов. когда забиваешь на насосе его, то ты ранишь зажигание, возьми разбери свой, почисти, и когда будешь забивать обратно подбивай до тех пор, пока только только пререстанет продуваться, а тебе наверно надо насос немного пораньше сделать и гидрокорректор почистить. Добавлено (13.08.2012, 09:51) ---------------------------------------------
Quote (madbutcher) 1. вынуть стопорное кольцо (его видно снизу, оно запрессовано враспор).. я постучал краем клапана о наковальню, пока стопор не вылез, чтоб можно было ухватить его пассатижами.. я доставал ушком спицы от велосипеда
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 10:02 | Сообщение # 217
san_san, гидрокорректор разбирал, он чистый, ничего не закисло и не заедает. Quote (san_san) когда забиваешь на насосе его, то ты ранишь зажигание т.е. с повышением давления зажигание становиться раньше? Quote (san_san) да и стоит вроде около 30 баксов. 416 нашими, поэтому и купил.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 11:26 | Сообщение # 218
Quote (v_a) У меня вот что интересно было, поставил новый насос и норм ездил по равнине, но первый подъем в гору выявил отсутствие тяги на средних оборотах(на 3й заехать на подъем 10% было невозможно), Выкрутил клапан и пошевелил поршенек - тяга пропала совсем, наскорую забил поршенек и авто поехало, но появылся черный дым. Приехал домой и выкрутил клапан со старого тнвд(там он работал отлично), вкрутил как есть и авто снова отупело, а на старом то летало, пришлось опять стучать молотком и опять, хоть и не такой сильный, но черный дым. Вот там http://transit-club.com/forum/28-8410-5 Чак показывает, как регулировать этот клапан, не от балды.. Я б тож так хотел, но такого манометра под рукой нетДобавлено (13.08.2012, 11:26) ---------------------------------------------
Quote (san_san) зачем такие жертвы? берется прут или шестигранник примерно на 17, делается прорезь для овальной гайки и согнуть под углом или надеть головку если шестигранник Эт смотря у кого чего как грязи.. у мну ключей дофига, а прутков и шестигранников дефицит ((( ))) и электры в гараже не было на тот момент
|
francus
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 17:37 | Сообщение # 219
madbutcher, манометр такой подойдет даже от насоса пидального.... Главное - чтобы на тнвд была такая пимпочка под этот манометр.... Соединяем простым МБС шлангом с хомутками... Да еще - чтобы VOVA выслал тест план на ваш тнвд.... Ключик не проблема - подходил вроде изношенный от задних стоек ВАЗ 08-09 модели....
Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею.... Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21... Viber 89O5345O96O - стучитесь.
|
Дата: Понедельник, 13.08.2012, 18:20 | Сообщение # 220
Quote (francus) манометр такой подойдет даже от насоса пидального.... Главное - чтобы на тнвд была такая пимпочка под этот манометр.... Соединяем простым МБС шлангом с хомутками... Да еще - чтобы VOVA выслал тест план на ваш тнвд.... Ключик не проблема - подходил вроде изношенный от задних стоек ВАЗ 08-09 модели.... Ага.. будем поиметь ввиду
|