transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Darnasus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брянск
Бывалый
Группа: Проверенные
78 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Среда, 17.11.2021, 00:43 | Сообщение # 1071
холостые 550, чтобы их поднять до нормы 800-850 (по книге так), просто подкрутить винт ограничителя Х.Х? или еще придется подкручивать ЦП? не очень в этом шарю, но на холодную движок колбасит, чуточку оборотов даешь и он ровный.

Паровозик тыр-тыр-тыр, он же Ford Transit 1997 2.5 дизель 77 лошадок, 76 под капотом+1 на пассажирском)
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3366 постов
Репутация: 138
Награды: 19
Дата: Четверг, 18.11.2021, 22:45 | Сообщение # 1072
Я просто винтом добавлял....

Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Местный
Группа: Проверенные
100 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.09.2022, 14:54 | Сообщение # 1073
Здравия, любителям надёжной дизельной техники.
При запуске дымит несгоревшей солярой.
После прогрева всё в порядке дым черный только в переходных режимах,
на холостом выхлоп чистый.
Что смотреть?
Во дворе по утрам как после химтрейлов...))
P.S. Обломился шестигранник при попытке регулировать корректор.
открутив верхнюю крышку корректора хочу придержав изнутри расконтрить гайку и извлечь обломок.
Это возможно?
Прочитал всю тему и решил начать с промывки ТНВД и форс ВИНСОМ 
+ замены с регулировкой давления родного РК. Пружина стоит не оригинальная, с похожего ТНВД, и загнать в тест план давление не удаётся.  Или верхнее в норме - тогда прёт после 90 км\ч, или ставишь в норму на средних оборотах, тогда прёт с низов но после 80-90 сдыхает и дальше разгоняется только с горки или ветре в распашёнку.


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.


Сообщение отредактировал Starfopd - Вторник, 20.09.2022, 12:07
Профиль Авто
пепелац Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: brescia it
Бывалый
Группа: Проверенные
78 постов
Репутация: 5
Награды: 1
Дата: Суббота, 24.09.2022, 06:20 | Сообщение # 1074
тема интересная но все таки хотелось бы знать какое должно быть значение  на плунжере,когда всё на метках

форд транзит бегемот (КЕМПЕР) 86г. 4EA 2.5TD (тнвд БОШ) , кпп мт-75, мост тип DANA 4,27, форд fusion 2008 1.4 tdci, ford fiesta4 99г.

Сообщение отредактировал пепелац - Суббота, 24.09.2022, 06:34
Профиль Авто
Starfopd Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: moskow
Местный
Группа: Проверенные
100 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.10.2022, 22:18 | Сообщение # 1075
https://transit-club.com/forum/28-2475-488072-16-1663588445
Закупился РК (1460362456) БОШ, поставил и без тахометра выстучал на 9.3 на max оборотах.
На холостом ходу 5.2 Атм. Заводится без дыма - пар. Потом вообще выхлоп чист как ЕВРО-4.
Разобрал гидрокорректор, прорезал шлиц под отвёртку в шпильке, и вкрутил на 2.5 оборота.
Побежал Федя, почти как новый.
И расход упал, только температура подозрительно медленно подымается.
Думаю - пораньше шкив крутнуть.
Промывку не сделал, а надо, ездил и на нерафинированном масле и на чистом парафине, что не есть гуд.
Вот такой получился отчёт о проделанной , как говорится.
Всем бобра и не гвоздя и жезла!


1999 D2.5 Обычный грузовой фургон 100 длинный средний МТ75 bosh краб R14:
1998 TDI2.5 100 длинный, высокий, R14, Lucas Epic, 4GD.
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
1007 постов
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Среда, 11.12.2024, 21:20 | Сообщение # 1076
Прочитал тему,может не всю,но многое.
Раньше уже писал,правда в другой теме,что поставил контрактный ТНВД,в принципе всё устраивает,за исключением жёсткой работы,что может быть?
Из за этого клапана не может быть такая работа?
Прикрепления: 3981438.jpg (150.4 Kb)


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
1007 постов
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Среда, 11.12.2024, 21:22 | Сообщение # 1077
К мастерам не обращался,так как,таковы отсутствуют в моей деревне!

Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
1007 постов
Репутация: 49
Награды: 5
Дата: Среда, 11.12.2024, 21:33 | Сообщение # 1078
Да,сразу оговорюсь,если ставлю позже,запуск хуже,даже на горячую,а работает намного мягче.
Компрессия?


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Репутация: 160
Награды: 17
Дата: Среда, 11.12.2024, 22:19 | Сообщение # 1079
nikola1964, я с подобным столкнулся пару лет назад. Когда потёк ТНВД ( такой же, как твой). А после установки обратно началась свистопляска, почти как у тебя. Плюс обильное дымление при разгоне (чёрный дым).
Регулировка только момента впрыска явного улучшения не принесла. По заводке изменений особо не наблюдал
Но той мягкости в работе мотора добиться не удавалось. Да и дым то исчезал, то появлялся вновь.
В общем я наверно поступил неправильно - менял момент впрыска  и одновременно менял цикловую подачу (винт под прямой шлиц, законтрогаенный гайкой на "13". Я вкручивал этот винт (понемногу).
В общем с божьей помощью я добился результата. Дым пропал. Звук работы стал мягче. Не то мягкое урчание ( а оно раньше было как у сытого довольного кота). Но всё же.
Но и тяга стала более вялой. Недаром я крутил этот винт подачи.
Но есть и плюс - расход резко и намного снизился!
В общем всё, как в том нашем мультфильме про собак-мушкетёров. Где роль собаки - Дартаньяна озвучивал М.Боярский. Это- минус.А  это - плюс.
Откровенно говоря, я не люблю такие поиски решения  проблемы  вслепую.  Когда чисто случайно, на удачу, решается проблема. А ведь может и не решиться!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Среда, 11.12.2024, 22:21
Профиль Авто
transit150 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ленинград
Супергуру
Группа: Проверенные
5314 постов
Репутация: 167
Награды: 29
Дата: Четверг, 12.12.2024, 01:58 | Сообщение # 1080
Цитата nikola1964 ()
Из за этого клапана не может быть такая работа?
Это клапан внутрикорпусного давления.
Если его трогать, то в начале надо приладить манометр и посмотреть какое давление фактически. Если не ошибаюсь, внутрикорпусное давление должно быть в районе 10 атмосфер, но надо уточнить конкретно для вашего насоса.

Жосткая работа(как вариант) может быть из-за проблем с поршеньком опережения, внутри ТНВД. Он может подклинивать. Тогда оптимальный угол будет в узком диапозоне оборотов, а на остальных или слишком ранний или слишком поздний, а регулировкой шкива получается гонять этот оптимальны угол - точечно, по разным оборотам, но добиться правильной работы мотора во всём диапозоне невозможно.

Так-же, очень неплохо было бы проверить работу форсунок, а вернее давление на котором они срабатывают. Когда ТНВД и форсунки работают с новья в паре, они постепенно поднашиваются и давление открытия падает, но оно так-же падает и в ТНВД. Когда ставят новый ТНВД (перебраный), а форсунки старые, то ТНВД как бы передавливает, что тоже может вызвать жосткую работу мотора.


150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери...

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний...


Сообщение отредактировал transit150 - Четверг, 12.12.2024, 01:59
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, Tema0900, эйван, Musha, Zmei99, Vladislav