Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Dnepr-Transit
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Дата: Понедельник, 01.07.2013, 14:11 | Сообщение # 581
Машина тупая и мне показалось расход увеличился. Решил немного покрутить ТНВД. Цикловую подачу решил не трогать, покрутить только корректор. Сначала крутанул корректор на один оборот. Если бы не знал что покрутил, то не заметил изменений. Затем решил кординально - закрутил корректор до упора, а затем отпустил на два оборота. Машину не узнать.У меня Форд так не бегал с новыми форсами и с перебранным насосом. Сейчас пытаюсь отследить расход. Но я думаю, что должно быть в норме, т.к. поменялись режимы работы двигателя.Потом отпишусь по расходу.Добавлено (01.07.2013, 14:11) --------------------------------------------- А холостые тупо добавил винтом регулировочным.
|
Monah
Меня здесь нет
Город: Днепропетровская обл. с.Сурско-Михайловка
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Дата: Четверг, 04.07.2013, 19:16 | Сообщение # 582
Dnepr-Transit, Покрутил и я корректор ,он у меня был полностью закручен.Окрутил как и ты на 2 оборота,сразу повысились обороты,заводится намного лучше. Двигло работает намного мягче и не так колбасит.Вообщем не зря полез Добавлено (03.07.2013, 12:11) --------------------------------------------- Поездил я денёк и закрутил опять до упора как было тяга слабовата когда откручую. Добавлено (03.07.2013, 12:49) --------------------------------------------- Крутанул винт цикловой подачи на 1/4 оборота (закрутил)Обороты сразу повысились.Убавил их винтом холостого хода.Поезжю так денёк посмотрю как будет вести себя машина потом отпишусь. Добавлено (04.07.2013, 19:16) --------------------------------------------- машина тянет на много лутше особенно на низах и заводится стала лутше.правда добавилось немного дымности при хорошем нажатии на газ.вообщем доволен
Короткий,средний,пасажир(8 мест).2.5D.1989.Акб-Bosch S5 Silver Plus 100 ah.Шины-185R14С.Топлевная-BOSCH. Тел.:(067)7248271
|
Dnepr-Transit
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Дата: Четверг, 04.07.2013, 19:54 | Сообщение # 583
Сегодня решил продолжить изучение настроек ТНВД. Решил замерить внутрикорпусное давление. На холостых - близко 1,0 , на максимальных - 6,0. Выкрутил перепускной клапан, он выл в нормальном состоянии. После диагностики клапана решил подстроить давление. Немного забив наставочкой клапан - давление на максимальныз оборотах поднялось до 9,0. На холостых не поменялось - 1,0.Решил пока поездить, отследить расход. Двигатель стал работать тише и мягче. Динамика - нормальная. Пока вывод такой: до вмешательства в ТНВД непонятно на чем я ездил, сейчас просто кайфую (пока не узнал расход).Черный дым отсутствует.
Сообщение отредактировал Dnepr-Transit - Четверг, 04.07.2013, 19:54
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Пятница, 05.07.2013, 01:16 | Сообщение # 584
Цитата (Dnepr-Transit) (пока не узнал расход). Тоже кайфовал пока не подсчитал что 20л на сотню в городе это многовато:)
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|
ПЕРЕСВЕТ
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 03:07 | Сообщение # 585
Сталкнулся с отсутствием тяги при нагреве. Покрутил гидрокор и чуть ЦП... бусик не узнать....но при движении , набора скорости повалил черн.дым... ЦП вернул на место, гидрокор закрутил и открутил на 2 оборота. ХХ упали, боднял холостые, но после пробега, они один хрен не держаться и опускаются до 600-700 и все так же черный дым.... ((( что делать?
Транзит 99г. самый длинный эксклюзив...longCube средняя крыша. Андрей.
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 08:16 | Сообщение # 586
ПЕРЕСВЕТ, открути обратку на тнвд посмотри как льется соляра сильно или еле еле
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
Сообщение отредактировал baser74 - Воскресенье, 14.07.2013, 08:17
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 10:48 | Сообщение # 587
Товарищи, в моем "новом" насосе что-то стал хворать плунжер, при 40 тепла даже пришлось водички линуть, чтобы завестись через пару минут после остановки В старом ТНВД ПП не старая(80т км проехала), могу я её переставить в домашних условиях, иль на стенд тащить придеться?
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
ПЕРЕСВЕТ
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 10:59 | Сообщение # 588
baser74, и что дальше....?
Транзит 99г. самый длинный эксклюзив...longCube средняя крыша. Андрей.
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 12:56 | Сообщение # 589
v_a а старый тнвд не проще поставить?, можешь я сам переставлял пока до москвы доехал отрегулировал тнвд как мне нравится 8л на сотню не коптит и , прет нормально мост 4.11 но лучше конечно на стенд если что обращайся раскажу как поменять. ПЕРЕСВЕТ, если соляра идет тихо попробуй почистить штуцер который в кручен в тнвд просто постучи по деревяшке и посмотри грязь есть, там колибровочное отверстие очень маленькое забивается и начинают обороты на горячую падать плохо тянуть заводится все симптомы убитого плунжира
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 13:41 | Сообщение # 590
Цитата (baser74) старый тнвд не проще поставить? Нет, он не набирает обороты, 600 - максимальные и другие косяки. Цитата (baser74) можешь я сам переставлял Т.е. как я понял, аккуратно и внимательно откручиваем одну ПП и на её место ставим другую? Спасибо:)
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|