Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 14:04 | Сообщение # 561
Вообще все это кручение болта-сомнительный метод, я никогда не достигал результатов. Винт подачи выкручивается полностью, с ним что-то делают и ставят назад. На Турбо с Бошем такая регулировка дает удивительные результаты.
|
mozoart
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 14:20 | Сообщение # 562
Цитата (TimothyUA) что-то делают Что? Чистят и ставят обратно закручивая по часовой полностью? С турбой да, метод хороший, потому что тот перелив топлива при старте был бы очень в тему с турбой.
http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 15:24 | Сообщение # 563
Не буду утверждать, тавят еще какой-то ограничитель... Мозоарт, это Вы ремонтом двигателей занимаетесь?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 20:03 | Сообщение # 565
Можно...зуб даю. сам видел. А еще можно от дукато поставить какую-то запчасть, плунжер? А еще можно винт регулировки максимальных оборотов подмутить. в принципе, если мотор и турбина живые, то хватает первого варианта. Дорвусь-сниму видео.
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 20:05 | Сообщение # 566
Да я тоже видел, внутри, обычный болтик с контрагайкой, тоже самое, что колесо прикрутить другой гайкой Я то турбанусь скоро(заколхозю), но могу вот показать как иногда езжу, мотор 4са, не краб который и пара 4.11
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Сообщение отредактировал v_a - Понедельник, 24.06.2013, 20:10
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 21:07 | Сообщение # 567
Ничего не видно)))
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 21:12 | Сообщение # 568
стрелки тусклые, надо вглядываться:) , когда вертикально- это около 130
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
TimothyUA
Меня здесь нет
Город: Odessa
Гуру
Группа: Проверенные
1051 пост
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 21:57 | Сообщение # 569
я делал 135 на усталом моторе с Бошем и редукткором 4,56
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 23:25 | Сообщение # 570
C максималкой все окей http://f.a.d-cd.net/74c29au-960.jpg , обычно до 140 по спидометру, доооолго, но кочегарится. Цитата (TimothyUA) я делал 135 на усталом моторе Верю! На другом бусе усталый краб с редуктором 4,56, до 135 набирает, 130 стабильно, но если воткнуть 4.11, то врятли он пойдет больше 120. Вообще, тяжеловато атмосфернику крутиться после 130 с беговым мостом, а уставшему тем более!
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|