Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Пятница, 10.05.2013, 18:03 | Сообщение # 541
Там, если что, можно было вал покрутить немного, ну а раз залез, значит все нормально
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Пятница, 10.05.2013, 18:14 | Сообщение # 542
Цитата (pawand) и еще вопрос какую роль этот штырек выполняет в теле коректора?, pawand, он напрямую связан с цикловой подачейДобавлено (10.05.2013, 18:14) --------------------------------------------- он упирается в этот поршенек, что выпал тебе в руки низ его в форме конуса, вот когда в процессе увеличения внутрикорпусного давления, поршень идет вверх, штырек соответственно выходит из паза, и цикловая таким образом увеличивается, а вот когда ты его вынял совсем- получилось что цикловая очень сильно увеличилась и оставала при любых режимах большой, вот тебе и черный дым, этот поршенек обязан перемещаться в своем отверстии легко и без заеданий, этим и обеспечивается резвость мотора на боше. Даешь газу, давление внутри насоса увеличивается, поршень идет вверх, цикловая чуть увеличивается и машина поперла
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Дата: Пятница, 10.05.2013, 21:49 | Сообщение # 543
я когда штырек вставил и придерживая его попробовал нажать на газ,так вот штырек стал перемещаться.тут то меня и осенило для чего он нужен. ребят спасибо вам огромное за помощь ,очень благодарен.
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 01:47 | Сообщение # 544
Может и у меня какая нибудь засада с гидрокорректором, почему когда я его кручу работа двигателя не меняется?
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 09:51 | Сообщение # 545
vodilka, вероятно он закис
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 13:55 | Сообщение # 546
Цитата (san_san) вероятно он закис Если так, то как лечить, я так понимаю вскрывать, если вскрою, что мне может понадобится? Какие могут быть нюансы при разборке и сборке?
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 17:56 | Сообщение # 547
http://transit-club.com/forum/28-2475-280285-16-1368126083 вот, человек с чегото начал, попробуй и ты, если не боишься, а не- к топливщикам, я читал что после замены всего узла гидрокорректора машина поехала заметно веселее
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
vodilka
Меня здесь нет
Город: Dnipropetrovs'k
Гуру
Группа: Модераторы
872 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 22:16 | Сообщение # 548
Цитата (san_san) http://transit-club.com/forum/28-2475-280285-16-1368126083 вот, человек с чегото начал, попробуй и ты, если не боишься, а не- к топливщикам, я читал что после замены всего узла гидрокорректора машина поехала заметно веселее Я не чего не боюсь, полезу смотреть по любому, может у меня такая-же история, просто хотел узнать самое элементарное, после вскрытия может прокладку менять придется, или вскрою окажется какой спец ключ понадобится.
Ford Transit 2001г. 2.0Т300
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Суббота, 11.05.2013, 22:21 | Сообщение # 549
Цитата (vodilka) после вскрытия может прокладку менять придется, или вскрою окажется какой спец ключ понадобится. Спец ключ не нужен, а прокладку и места её прилегания, перед сборкой нужно обезжирить, иначе 100% будет течь.
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 15:47 | Сообщение # 550
Штырек главное на место поставить,если он выпадет конечно.а так я вскрывал ни чего там сложного.после сборки я открутил винт регулировки на 3 оборота от полного закручивания.
|