Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
vovik1901
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 11:21 | Сообщение # 521
Цитата (madbutcher) Это уже более весомый аргумент.. Тогда закрути винт цикловой подачи на четверть оборота (п.п. 4.1 в шапке темы), расконтрить ключом на 13, закрутить короткой отверткой удобнее.. всё просто.. Если эффект будет маловат, можно еще на четверть вкрутить.. Поднимутся холостые, увеличится тяга.. По результатам отпишись Спасибо, попробую и отпишусь!
раскрутка сайтов
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 16:01 | Сообщение # 522
Цитата (madbutcher) Тогда закрути винт цикловой подачи Это правильно, я б тоже с этого начал.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Четверг, 28.03.2013, 14:20 | Сообщение # 523
Володя вот фото ключа.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Четверг, 28.03.2013, 14:22
|
vovik1901
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Дата: Пятница, 29.03.2013, 07:49 | Сообщение # 524
Цитата (madbutcher) Тогда закрути винт цикловой подачи на четверть оборота (п.п. 4.1 в шапке темы) Значит попробывал я вкрутить винт на 1/4 оборота. Обороты ХХ немножко увеличились. Но, при резком сбросе газа - двигатель плавно сбрасывает обороты и глохнет. Раньше у меня при сбросе газа глох сразу (быстро падали обороты), но если после сброса газа (примерно 1500 об. и выше) сделать маленькую перегазовку, то тогда он не глох. А после закручивания винта - глох почти всегда, даже перегазовка не помогала.
раскрутка сайтов
|
Дата: Суббота, 30.03.2013, 20:17 | Сообщение # 525
здравствуйте уважаемые фордоводы.у меня такой вопрос по регулировке цп.если цп зажата соответственно топлива впрыскивается меньше,но что бы поддерживать нормальную скорость приходиться давить тапку в пол.может ли из за этого быть увеличеным расход топлива?
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Суббота, 30.03.2013, 22:10 | Сообщение # 526
Цитата (pawand) .если цп зажата соответственно топлива впрыскивается меньше Это как, покажите на картинке, (на каком фото автор указывает отвёрткой) что зажато.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Суббота, 30.03.2013, 22:57 | Сообщение # 527
Цитата (pawand) может ли из за этого быть увеличеным расход топлива? Думаю что НЕТ. Какой расход топлива?
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:33 | Сообщение # 528
зажато в смысле выкручен болт,уменьшена подача.а расход где то 11-12 литров на трассе больше 80 не разогнать егр не заглушен ,утром заводится отлично ,обороты максимальные на холостых 4200 набирает . к стати у меня заслонка отрегулирована так что она полностью открыта только на средних оборотах ,на полный газ она закрыта на 2/3 тоесть после полного открытия начинает закрываться в другую сторону когда газ от середины до полного даешь. машина 1,5 года как из бельгии приехала конструктором под документы от другой машины,тоесть замена кузова и двигателя.на цп целка,на холостом целка.может она специально так задушена что бы по европе ездить?
|
v_a
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:49 | Сообщение # 529
Целка на цп не позволяет вкрутить винт дальше, а выкрутить без проблем. Заслонку если долко регулировать, зафиксируй в открытом положении или вообще сними и прокатись. Макс обороты - 4400об/мин!
Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:55 | Сообщение # 530
pawand, Дизель это не бензин, чем больше воздуха, тем больше мощность, тем меньше расход, я бы убрал эту заслонку вообще, чтобы не было не какого сопротивления для прохождения воздуха. А глохнуть он будет и так, без её помощи, у вас я думаю не 60 град. жары.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Сообщение отредактировал bys-transit - Воскресенье, 31.03.2013, 13:57
|