transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 22.03.2013, 17:40 | Сообщение # 511
Всем доброго времени суток! У меня такая проблема, может кто подскажет? По работе ТНВД стало ясно что нужно его ремонтировать, а именно холодный заводится, как поработает, падают обороты, тяга, и приходится долго крутить стартером чтобы завести, а как остынет все опять хорошо. Обзвонив конторы по ремонту ТНВД и посмотрев объявления о продаже было принято решение купить восстановленный насос...дешевле... вчера установил приобретенный насос, при установке обратил внимание, что 3и последние цифры номера насосов различаются, а так же шкив с тремя отверстиями крепежными против моих четырех. Шкив поставил старый(свой). Все собрал, завел, но вот ПРОБЛЕМА обороты 1000 и не понимаю как меньше сделать... ограничительные болты выкрутил полностью, они не мешают. Заводится отлично и холодный и горячий, дыма черного,синего нет, динамика хорошая(хотя на старом насосе вроде чуть чуть попрееместее был). По расходу пока особо не понятно, проехал не много.... Так вот вопрос))) Как уменьшит обороты на ХХ? стоит крутить ЦП и гидрокорректор???? или попробовать подрегулировать зажигание????
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!


Сообщение отредактировал Smnv - Пятница, 22.03.2013, 17:42
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 22.03.2013, 19:21 | Сообщение # 512
Цитата (Smnv)
Так вот вопрос))) Как уменьшит обороты на ХХ? стоит крутить ЦП и гидрокорректор???? или попробовать подрегулировать зажигание????
Для уменьшения оборотов можно выкрутить винт ЦП.. Для начала на полоборота..
гидрокорректор не крути..
зажиганием тоже, неразумно уменьшать обороты

Цитата (Smnv)
По работе ТНВД стало ясно что нужно его ремонтировать, а именно холодный заводится, как поработает, падают обороты, тяга, и приходится долго крутить стартером чтобы завести, а как остынет все опять хорошо. Обзвонив конторы по ремонту ТНВД и посмотрев объявления о продаже было принято решение купить восстановленный насос...дешевле...
На моей машине был такой симптом.. Оказалось достаточно только чистки насоса, после нее снова нормально заработал.. Не знаю, сколько давил до чистки, но после - 400.. вполне достаточно..
Да.. справедливости ради, нужно сказать, что не припомню, чтоб падали обороты и тяга.. Но на горячую очень плохо заводился, а на холодную хорошо..
Вобщем, еще не факт, что твоему насосу хана
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Пятница, 22.03.2013, 21:04 | Сообщение # 513
Smnv, Может и этот блок не правильно стоять, будет тоже самое. http://www.dizelist.ru/gfx/vemanual/90.jpg

Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
vovik1901 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Пятница, 22.03.2013, 22:08 | Сообщение # 514
А как увеличить подачу топлива? Дело в том, что у меня на машине бывший хозяин настолько накрутил топливную, что расход по городу состовляет 6,5 литров (от полного бака до полного бака стандартными 20л. канистрами заливал). Последний замер показал - пробег 615 км, еле впихнул 40 литров. И утром на холодную заводится как жигули - нужно пару сек. покрутить стартер (температура на улице от 0 до +5). На горячую без проблем - с пол оборота. Тяга хорошая, дыма вообще не разу не замечал (хотя по идеи должен быть при резком нажатии на газ), но хочется хорощего утреннего запуска. Понимаю, что увеличится расход топлива. Меня это не пугает (соляра бесплатная). Что нужно подкрутить?


раскрутка сайтов
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 23.03.2013, 20:58 | Сообщение # 515
Цитата (vovik1901)
И утром на холодную заводится как жигули - нужно пару сек. покрутить стартер
Цитата (vovik1901)
но хочется хорощего утреннего запуска.
Что то Вы путаете. Вы пишите утренний пуск как жигули. Что Вам ещё надо?


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
vovik1901 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Суббота, 23.03.2013, 21:13 | Сообщение # 516
Цитата (CERGIO1985)
Что то Вы путаете. Вы пишите утренний пуск как жигули. Что Вам ещё надо?
я имею ввиду, что 2-3 секунды нужно крутить стартер!!! А хотелось с пол оборота при температуре воздуха от 0 и выще.

Добавлено (23.03.2013, 21:13)
---------------------------------------------
Может где-то подсос воздуха идет на холодном двигателе. А то при утрешнем пуске кручу пару секунд стартер, а двигатель в это время даже не схватывает. А потом раз, и моментально завелся.



раскрутка сайтов
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 23.03.2013, 23:07 | Сообщение # 517
Цитата (vovik1901)
А потом раз, и моментально завелся.
Мне бы Ваши проблемы. НЕЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ!!!


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 09:33 | Сообщение # 518
[b]vovik1901,[/b] создается впечатление, что ты хочешь увеличить расход.. Может жизнь у тебя скучная и хочется приключений?
biggrin Тогда покрути на ТНВД все, что крутится.. расход увеличится.. черный дым появится.. а может белый или синий..
 Еще покрути зажигание, для разнообразия  biggrin
Профиль
vovik1901 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Освоившийся
Группа: Проверенные
56 постов
Репутация: 2
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 09:59 | Сообщение # 519
Цитата (madbutcher)
vovik1901, создается впечатление, что ты хочешь увеличить расход.. Может жизнь у тебя скучная и хочется приключений? Тогда покрути на ТНВД все, что крутится.. расход увеличится.. черный дым появится.. а может белый или синий..  Еще покрути зажигание, для разнообразия
  Я уже писал, расход меня не интересует. Просто бывший хозяин настолько урезал топливо на насосе, что проблема не только в утрешней заводке, но и при резком сбросе газа с высоких оборотов  может заглохнуть. У моего знакомого транзит, всё хорошо настроено. Так у него при разгоне или резком нажатии на газ с выхлопа идёт черный дым. Не сильно, но идет. И это правильно. У меня же его нету. Значит не хватает топлива. Много тут транзитов на форуме с расходом по городу 6,5 литров? Я приключения не ищу, просто хочу узнать, как увеличить подачу топлива. Крутить всё подряд - это уже крайний случай.



раскрутка сайтов


Сообщение отредактировал vovik1901 - Воскресенье, 24.03.2013, 10:05
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 24.03.2013, 11:19 | Сообщение # 520
[b]vovik1901
Цитата (vovik1901)
Я уже писал, расход меня не интересует.
[/b] :) Большая редкость в наше время
Цитата (vovik1901)
что проблема не только в утрешней заводке, но и при резком сбросе газа с высоких оборотов  может заглохнуть.

Это уже более весомый аргумент.. Тогда закрути винт цикловой подачи на четверть оборота (п.п. 4.1 в шапке темы), расконтрить ключом на 13, закрутить короткой отверткой удобнее.. всё просто.. Если эффект будет маловат, можно еще на четверть вкрутить.. Поднимутся холостые, увеличится тяга.. 
По результатам отпишись

Добавлено (24.03.2013, 11:19)
---------------------------------------------
По запуску на 2-3 секунде, я бы не парился.. В таком случае происходит щадящее поступление масла.. а не сразу на сухую большие обороты.. это как бы даже плюс, на мой взгляд

Сообщение отредактировал madbutcher - Воскресенье, 24.03.2013, 11:15
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, garic, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Юра, Mescalero, sirop_06, Serzhtsurkan, 8903613, Kravtsovv, 89006394356, Pablo