transit-club
Модератор форума: lkti  
Регулировка ТНВД BOSCH VE
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес:
1. Без надобности лучше ТНВД не крутить.
2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства.
3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.


Часто возникает на форуме вопрос, типа такого:
- 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать?
- был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?

Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита:
1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1

2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.

3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.


На фото указываю на него отверткой:


Вот как он выглядит внутри:


4. Что потом можно крутить:

4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить.
На фото указываю на регулировку отверткой:


Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1

4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить.
На фото указываю на регулировку отверткой:

Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.


5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)

6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Прикрепления: 6299582.gif (43.9 Kb) · 8706031.jpg (136.3 Kb) · 8297174.jpg (155.7 Kb) · 1183556.jpg (137.9 Kb) · 4764833.gif (24.5 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Четверг, 14.03.2013, 22:27 | Сообщение # 491
Вот и прогресс, а то не которые,  не будем тыкать пальцами, говорили незя незя там лазить,  получилось, поздравляю, лучше вас ни какой сервис не сделает.

Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Четверг, 14.03.2013, 22:33 | Сообщение # 492
ford5556, Я смотрю ты паралельно на этом сайте

Добавлено (14.03.2013, 22:33)
---------------------------------------------
bys-transit, Как проверить этот клапан? Если я его сниму, дуну в него с обратной стороны (со стороны прикручивания трубок), то он не должен продуваться? Или моих лёгких нехватит для проверки? Насос для подкачки колёс потянет или тоже не годится?
P.S. Что б завтра лишний раз не мучаться.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Четверг, 14.03.2013, 22:29
Профиль
bys-transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Репутация: 116
Награды: 22
Дата: Пятница, 15.03.2013, 01:31 | Сообщение # 493
Цитата (CERGIO1985)
Как проверить этот клапан
Он у вас какой разборный или нет разборный выглядит так http://www.dizelist.ru/gfx/vemanual/03.jpg  
Цитата (CERGIO1985)
Если я его сниму, дуну в него с обратной стороны
Если у вас дуна, дует хотя бы 100 атмосфер, должно получится. biggrin


Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Пятница, 15.03.2013, 15:41 | Сообщение # 494
Вот видео работы двигателя.

ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:10 | Сообщение # 495
Цитата (CERGIO1985)
Он у вас какой разборный или нет разборный выглядит так http://www.dizelist.ru/gfx/vemanual/03.jpg
 есть разных типов и внутриности разные
CERGIO1985, да я на Дизьльмастерах есть.а шо??нашел уже похожую темку wink
поставь заведома исправные клапана,только 4 одинаковых.не снимаю насоса подлесть тяжеловато,но я делал.затянуты сильно порядка килограм 8...и невидно  когда открутишь,зерколо можно взять,там шайбы медные стоят...

Добавлено (15.03.2013, 22:58)
---------------------------------------------

Цитата (bys-transit)
говорили незя незя там лазить
эт хто так говорил.....а?

Добавлено (15.03.2013, 23:10)
---------------------------------------------
CERGIO1985, посмотрел я видео...а неможет это быть из-за небольшой разницы в компрессии?
впускной колектор не смотрел,не забит он у тебя?
мотор старый,возможно кто поршень по весу другой вкинул когда,вское могло быть.
по топливной тоже может быть...
ну а если хочешь совет-НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ! и не пытайся сделать из него идеал,безсмысленно.вкинешь денег столько что спринтер сможешь купить...

Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:20 | Сообщение # 496
Цитата (ford5556)
а неможет это быть из-за небольшой разницы в компрессии?
компрессия везде 28+-1
Цитата (ford5556)
впускной колектор не смотрел,не забит он у тебя?
Чистый.
Цитата (ford5556)
мотор старый,возможно кто поршень по весу другой вкинул когда,вское могло быть.
до этого же было всё нормально.
Цитата (ford5556)
по топливной тоже может быть...
Вот и я про то...
Цитата (ford5556)
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!
Езжу в основном по городу, а не по трассе, и расколбас кабины и в том числе меня - меня неустраивает!!!


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:36 | Сообщение # 497
CERGIO1985, и я там есть.
Спрашивал я за наши нагнетательные клапаны,почему из них вытекает солярка.
Ответили,что они у нас жиклёрного типа и при очень небольших перепадах давления пропускают.
Так что при продувке ртом должны продуваться.
Небольшая тряска мотора может быть из-за разной настройки форсунок.
Кстати,CERGIO1985,шестигранником на 2 мм ты только высоту подъёма иглы регулируешь.
Плавно закручиваешь и после отказа регулируемой форсунки откручиваешь примерно на 1/2...3/4 оборота.
А давление открытия форсунки регулируется закручиванием-выкручиванием резьбовой пробки.
Закручиваешь-сжимаешь пружину,поднимаешь давление.
Винт-ограничитель высоты подъёма перед этим выкручиваешь.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Пятница, 15.03.2013, 23:41
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Пятница, 15.03.2013, 23:48 | Сообщение # 498
Цитата (черный_чак)
Спрашивал я за наши нагнетательные клапаны,почему из них вытекает солярка.
Вытекает куда? На улицу или назад в ТНВД?
Цитата (черный_чак)
Так что при продувке ртом должны продуваться.
В сторону форсунок? Правильно?
Цитата (черный_чак)
Небольшая тряска мотора может быть из-за разной настройки форсунок.
Настраивал на стенде!!! Писал уже в теме про форсунки.
Цитата (черный_чак)
А давление открытия форсунки регулируется закручиванием-выкручиванием резьбовой пробки.
Так и сделал. 240 БАР
Цитата (черный_чак)
Плавно закручиваешь и после отказа регулируемой форсунки откручиваешь примерно на 1/2...3/4 оборота.
Открутил на 3/4 оборота после закручивания до упора от руки.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 16.03.2013, 01:19 | Сообщение # 499
Цитата (CERGIO1985)
Вытекает куда? На улицу или назад в ТНВД?
Из ТНВД.
Цитата (CERGIO1985)
Настраивал на стенде!!! Писал уже в теме про форсунки.
Разброс подачи по цилиндрам у  ТНВД Бош может достигать15% на ХХ.
Отсюда и тряска.
Если на каком-то режиме тряска усиливается,а при увеличении оборотов исчезает-нужна подстройка ТНВД.
Я читал об этом,но уже не помню,где и что нужно делать.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 16.03.2013, 10:50 | Сообщение # 500
Цитата (черный_чак)
Если на каком-то режиме тряска усиливается,а при увеличении оборотов исчезает-нужна подстройка ТНВД. Я читал об этом,но уже не помню,где и что нужно делать.
черный_чак, Если вспомниш, дай обязательно знать!!!


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Юра, sirop_06, 8903613, 89006394356