Регулировка ТНВД BOSCH VE
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 00:25 | Сообщение # 1
Заранее предупреждаю, чтобы небыло претензий в мой адрес: 1. Без надобности лучше ТНВД не крутить. 2. Если полезли - оставите метки на первоначальные настройки, чтобы можно было вернуть все в исходные настройки до вашего вмешательства. 3. Последствия от вмешательства в ТНВД схожи с последствиями от гранаты в руках обезьяны. Поэтому подумайте вначале очень серьезно, и только если уже приперло, то крутите.
Часто возникает на форуме вопрос, типа такого: - 2,5D с ТНВД BOSCH, машина тупая, плохо тянет, что делать? - был 2,5TD с ТНВД LUCAS EPIC, его заменили на BOSCH VE. Машина стала тупая. Что посоветуете покрутить?
Предлагаю такую схему устранения тупизны Транзита: 1. Промыть ТНВД промывкой с запиткой напрямую. Этим мы уберем отложения грязи с внутренней поверхности ТНВД, ХХ станет ровнее, форсунки прочистим. Читать здесь http://transit-club.com/forum/28-733-1
2. Проверить опережение впрыска по меткам (маховик, распредвал, ТНВД). Например здесь http://transit-club.com/forum/24-1350-1. Опережение лучше выставить чуть пораньше.
3. Проверить переспускной клапан низкого давления (п.1). Выкрутить его, проверить, не закис ли он в открытом положении. Для этого его потребуется выкрутить. Отрегулировать, чтобы он был закрыт. Регулируется молотком (смешно, но это именно так), стучим по верхней части клапана, обсаживаем внутреннюю часть, чтобы закрыть переспускное отверстие.
На фото указываю на него отверткой:
Вот как он выглядит внутри:
4. Что потом можно крутить:
4.1. Отрегулировать цикловую подачу (вначале возможно придется сорвать заводскую пломбу, в простонародье целку). Расконтргаить Ц.П., вкручиваем - увеличиваем Ц.П., если выкручиваем - уменьшаем Ц.П., опять зажимаем контргайку, потом нужно откорректировать Х.Х, тоже вначале расконтргаить, потом зажать. При увеличении Ц.П. увеличивается Х.Х., на прогретом двигателе норма для Х.Х. 770-780об/мин-1 (по крайнем мере Я такой придерживаюсь, хоть по книге 800-810). На 1/4 оборота можно безбоязненно добавить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Бортовой компьютер рулит при регулировке ХХ. Времени с ним экономится уйма. Читать http://transit-club.com/forum/19-1853-1. Ставится на вывод W генератора. Можно даже временно подключить, чтобы ориентироваться в оборотах двигателя. На непрогретом двигателе ХХ обычно в пределах 710-720 об/мин-1, на прогретом 770-780об/мин-1
4.2. Затем отрегулировать гидрокорректор (вначале снять заводскую крышку, расконтргаить, отрегулировать, снова законтрить, при этом держать штифт от проворачивания). Если крутить штифт против часовой -тяга уменьшится, и расход топлива тоже уменьшится, если крутить по часовой -тяга увеличится, расход топлива тоже немного увеличится. На 1 оборот можно безбоязненно открутить. На фото указываю на регулировку отверткой:
Как вариант, если нет уверенности в регулировке гидрокорректора - крутить штифт по часовой до упора, потом на 2 оборота закрутить против часовой. И смотреть что получится.
5. Смотрим на выхлоп на ХХ и на прогазовке. На ХХ дымления быть не должно в любом из вариантов. По тяге и расходу топлива корректируем так, как нам нравится. ХХ лучше ниже (на прогретом чтобы было 770-780, так как на повышенных идет необоснованно больший расход топлива и труднее включать передачи при проблемах со сцеплением)
6. Тест-план на BOSCH VE Форд-Транзит 0,4Mb http://depositfiles.com/files/e9yn32z5y, если все же придется его вскрывать.
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 12.03.2013, 22:26 | Сообщение # 471
Подскажите, плунжер на все цилиндры давит одинаковое давление? Может быть, что на три цилинда одно давление, а на один другой цилинд другое давление???
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
Горыныч
Меня здесь нет
Город: минск
Транзитовед
Группа: Проверенные
773 поста
Дата: Вторник, 12.03.2013, 23:48 | Сообщение # 472
Теоретически может. Но недолго.
Ford Transit 1998г.в., 2.5д, маленький грузопассажир.
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Вторник, 12.03.2013, 23:51 | Сообщение # 473
Цитата (Горыныч) Теоретически может. Но недолго. ТНВД БОШ он же одноплунжерный.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Вторник, 12.03.2013, 23:54
|
bys-transit
Меня здесь нет
Город: Лисичанск
Супергуру
Группа: Проверенные
1456 постов
Дата: Среда, 13.03.2013, 01:29 | Сообщение # 474
Цитата (CERGIO1985) ТНВД БОШ он же одноплунжерный. Да, он одноплунжерный, но бывает что выходит со строя обратный клапан, но очень редко, и бывает царапина на плунжерной паре, на против той форсунки которая плохо давит, проверить это можно поменять местами обратный клапан. Обратные клапана двух видов, есть разборные и не разборные, если разборный его можно снять, разобрать, промыть, сравнить с другим чтоб не потерялись запчасти, и он с ново заработает, а не разборный под замену, в нём система похожа как на фотоаппарате приблизительно, забыл как они называются, но я думаю что вы поняли.
Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л.
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 13:08 | Сообщение # 475
CERGIO1985, а что у тебя случилось??
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 14.03.2013, 00:12 | Сообщение # 476
Цитата (ford5556) а что у тебя случилось?? Писал в теме про форсунки, что машина как бы подтраивает, но не троит. Поставил заведомо рабочие форсунки, беда так же и осталась. Компрессия везде в норме (около 28). Незнаю куда копать. Конкретно какой цилиндр слекга подтраивает установить не удалось, вот я и подумал, может на какой нибудь цилинд нехватает топлива. Вроде работает но потрясывает. Попробую добавить количество топлива на форсунки, т.е. откручу шестигранник на 2 на форсунке, может так смогу что нибудь определить.Добавлено (14.03.2013, 00:12) ---------------------------------------------
Цитата (bys-transit) но бывает что выходит со строя обратный клапан, но очень редко, и бывает царапина на плунжерной паре, на против той форсунки которая плохо давит, проверить это можно поменять местами обратный клапан. Обратные клапана двух видов, есть разборные и не разборные, если разборный его можно снять, разобрать, промыть, сравнить с другим чтоб не потерялись запчасти, и он с ново заработает, Попробую разобрать, почистить и поменять местами. bys-transit, спасибо за идею.
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Четверг, 14.03.2013, 01:11 | Сообщение # 477
CERGIO1985, у тебя подушки двигателя стоят боком?
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|
CERGIO1985
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Дата: Четверг, 14.03.2013, 20:31 | Сообщение # 478
Цитата (pire111) у тебя подушки двигателя стоят боком? Да. Дело не в подушках!!!!!!!
ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
|
baser74
Меня здесь нет
Город: Астрахань
Свой в доску
Группа: Проверенные
244 поста
Дата: Четверг, 14.03.2013, 20:41 | Сообщение # 479
CERGIO1985, у меня тоже подраивало поставил новые форсунки все равно троит все трубки переделал на хомуты троит поменял плунжир и все прошло а троил на горячую заводился нормально не дымил соляру не жрал да и тащил нормально
форд-транзит коротий,низкий.2.5краб 4нв тнвд бош r14 бк21 1994г cкайп baser7484
Сообщение отредактировал baser74 - Четверг, 14.03.2013, 20:44
|
pire111
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Дата: Четверг, 14.03.2013, 20:42 | Сообщение # 480
Цитата (CERGIO1985) Да. Дело не в подушках!!!!!!! понял, просто на таких подушках двигатель трясёт всегда. поиграй впрыском. проверь егр
Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный Skype-pire111
|